г. Саратов |
|
12 декабря 2012 г. |
Дело N А06-4679/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Борисовой Т.С., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (ОГРН 1053002019840 ИНН 3001040178 Астраханская область, г. Ахтубинск)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 13.09.2012 по делу N А06-4679/2012 (судья Мирекина Е.И.)
по заявлению администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (ОГРН 1053002019840 ИНН 3001040178 Астраханская область, г. Ахтубинск)
к администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (ОГРН 1023000509498 ИНН 3012000794 Астраханская область, г. Ахтубинск)
о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Ахтубинский район" в предоставлении земельного участка от 07.06.2012 за исх. N 1368,
при участии в судебном заседании:
от администрации муниципального образования "Ахтубинский район" - Мищенко И.А. по доверенности от 10.12.2012 N 2938,
от администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" - Суркова М.А. по доверенности от 09.10.2012 N 26,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Город Ахтубинск" (далее - администрация МО "Город Ахтубинск) обратилась в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - администрация МО "Ахтубинский район") в предоставлении земельного участка от 07.06.2012 за исх. N 1368.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 13.09.2012 администрации МО "Город Ахтубинск" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Администрация МО "Город Ахтубинск" не согласилась с вынесенным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу администрация МО "Ахтубинский район" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в границах муниципального образования "Город Ахтубинск" находится земельный участок, ориентировочной площадью 35 га (район Кирпичного завода) в кадастровом квартале 30:01:150304, относящийся к землям населённых пунктов.
01.06.2012 администрацией МО "Город Ахтубинск" на имя Главы МО "Ахтубинский район" было направлено заявление о формировании земельного участка из земель населённых пунктов в районе Кирпичного завода ориентировочной площадью 35 га для застройки жилыми зданиями, объектами культурно бытового и иного назначения.
08.06.2012 в администрацию МО "Город Ахтубинск" поступил ответ Главы МО "Ахтубинский район" от 07.06.2012 исх. N 1368 о невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении указанного выше земельного участка, так как заявление о предоставлении земельного участка не содержит конкретной цели использования земельного участка и предполагаемые границы испрашиваемого земельного участка.
Из прилагаемой к заявлению схемы следует, что земельный массив, полностью охватывающий кадастровый квартал 30:01:150304, включает в себя более ста сформированных земельных участков с относительно плотной застройкой объектами жилой и нежилой недвижимости, т.е. уже обременён правами третьих лиц.
Администрация МО "Город Ахтубинск", посчитав, что администрация МО "Ахтубинский район" не исполняет требования ч.3 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", обратилась в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что муниципальные районы, наделенные федеральным законом отдельным государственным полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не могут передавать данное полномочие органам местного самоуправления городских и сельских поселений в связи с чем, испрашиваемый земельный участок может быть передан муниципальному образованию поселения только с соблюдением установленного порядка по предоставлению земельных участков.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе и обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона N 131 ФЗ в собственности поселений может находиться в том числе имущество, земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.
На основании части 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Согласно части 3 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
На основании статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно абзацу 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Данные полномочия не отнесены к вопросам местного значения муниципального района, предусмотренным ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Согласно п. 3 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
В целях реализации полномочий предоставленных муниципальному образованию "Ахтубинский район" по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, постановлением администрации МО "Ахтубинский район" от 30.11.2010 N 1586 (с изменениями, внесенными постановлением администрации МО "Ахтубинский район" от 26.01.2012 N 61) утвержден Административный регламент администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства)".
Пунктом 2.6 указанного Регламента утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в который включены, в том числе, заявление по форме согласно приложению N 1 к регламенту и схема земельного участка (л.д.57).
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что муниципальные районы, наделенные федеральным законом отдельным государственным полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не могут передавать данное полномочие органам местного самоуправления городских и сельских поселений, в связи с чем испрашиваемый земельный участок может быть передан муниципальному образованию поселения только с соблюдением установленного порядка по предоставлению земельных участков.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 13 сентября 2012 года по делу N А06-4679/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Луговской |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-4679/2012
Истец: Администрация МО "Город Ахтубинск"
Ответчик: Администрация МО "Ахтубинский район"