г. Самара |
|
12 декабря 2012 г. |
Дело N А72-6432/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 05 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 12 декабря 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ИВА-Клининг" - Асафина В.А. (доверенность от 22.11.2010), Сазонова В.В. (доверенность от 11.05.2012 N 01/1-юр/2),
от администрации города Ульяновска - представитель не явился, извещен,
от Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года по делу N А72-6432/2012 (судья Рогожин С.П.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИВА-Клининг", г.Ульяновск,
к администрации города Ульяновска, г.Ульяновск,
заинтересованное лицо: Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ИВА-Клининг" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к администрации города Ульяновска (далее - ответчик) о признании незаконным действия администрации города Ульяновска, выраженные в принятии отказа от 02 июля 2012 года N 4513-01 в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции по адресу: юго-восточнее проходной завода "Автодетальсервис" по ул. Пушкарева дом N25 в Засвияжском районе города Ульяновска и обязании выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.08.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы, необоснованный снос зеленых насаждений по указанному адресу приведет к сокращению зеленого фонда территории муниципального образования "город Ульяновск" и, как следствие, нарушение права человека на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "ИВА-Клининг" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, администрации города Ульяновска не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В соответствии с постановлением Главы города Ульяновска от 22.06.2011 N 2683 заявителю передан в аренду земельный участок юго-восточнее проходной завода "Автодетальсервис" по ул. Пушкарева дом N 25 в Засвияжском районе города Ульяновска под строительство автозаправочной станции.
29.06.2011 заявителем с Мэрией города Ульяновска в лице КУГИЗ на 11 месяцев заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, N 24-3-1283.
Согласно указанному договору по передаточному акту N 1283 (т.1, л.д. 33-34) заявителю передан в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 367 кв.м с кадастровым номером 73:24:030101:348.
14.06.2012, после получения согласований (т.1, л.д.101), ООО "ИВА-Клининг" обратилось к Главе администрации "Город Ульяновск" с заявлением о выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции по указанному адресу, к которому приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, материалы инженерных изысканий (топографическая съемка, геология), положительное заключение гос.экспертизы (т.2, л.д.3).
02.07.2012 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство (т.2, л.д. 4), при этом в качестве основания указано на поступление многочисленных жалоб жильцов близлежащих домов.
Заявитель, полагая, что отказ ответчика от 02 июля 2012 года N 4513-01 в выдаче разрешения на строительство автозаправочной станции, не соответствует закону и нарушает его права в сфере экономической деятельности, обратился в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя исходил из того, что действующим законодательством приведенные администрацией г. Ульяновска обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Судебная коллегия апелляционного суда, анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
Разрешение на строительство, в силу ч. 6 ст. 51 ГрК РФ, выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в порядке ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Как следует из материалов дела, ООО "ИВА-Клининг" 14.06.2012 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство представило все предусмотренные приведенной нормой документы, необходимые для получения разрешения на строительство (т.2, л.д.3).
Частью 10 ст. 51 ГрК РФ установлен запрет для уполномоченного органа требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 настоящей статьи.
Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом проводится проверка представленной документации и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 ст. 51 ГрК РФ установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, в частности, такими основаниями могут быть непредставление необходимой в силу закона документации или ее несоответствие требованиям законодательства.
Ответчик в обоснование правомерности принятого отказа сослался на жалобы со стороны жителей близлежащих домов, однако, в нарушение ст. 65 АПК РФ, не представил никаких доказательств наличия таких жалоб.
Таким образом, поскольку действующим законодательством приведенные администрацией г. Ульяновска обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, а заявителем представлены все установленные законом документы, судом первой инстанции правомерно оспариваемый отказ администрации г.Ульяновска в выдаче разрешения на строительство признан незаконным.
Судом также в ходе рассмотрения дела установлено, что у ответчика по результатам анализа представленной заявителем проектно-строительной документации отсутствовали замечания к этой документации (что отражено в протоколе судебного заседания по настоящему делу от 21.08.2012).
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы ответчика о предполагаемом необоснованном сносе зеленых насаждений по указанному адресу, который повлечет сокращение зеленого фонда территории муниципального образования "город Ульяновск" и нарушение права человека на благоприятную окружающую среду проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, поскольку материалы дела (т.1, л.д.91, 171) свидетельствуют о том, что проектно-строительной документацией не предусмотрен снос зеленых насаждений.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 августа 2012 года по делу N А72-6432/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6432/2012
Истец: ООО "ИВА-Клининг"
Ответчик: Администрация (мэрия) г. Ульяновска, Администрация города Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска
Третье лицо: Комитет архитектуры и градстроительства администрации г. Ульяновска