10 декабря 2012 г. |
А79-10920/2011 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буковым С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кондратьева Владимира Аркадьевича
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.07.2012
по делу N А79-10920/2011,
принятое судьей Афанасьевым А.А.
по заявлению индивидуального предпринимателя Кондратьева Владимира Аркадьевича о признании недействительным разрешения администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 22.09.2011 N RU21503303-19,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Кондратьева Владимира Аркадьевича - лично на основании паспорта и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 21 N 001965870;
администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики - Волкова В.А. по доверенности от 26.12.2011 без номера сроком действия три года;
индивидуального предпринимателя Эрюкова Сергея Леонтьевича - лично, на основании паспорта и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 N 001229292,
и установил:
индивидуальный предприниматель Кондратьев Владимир Аркадьевич (далее - Предприниматель, ИП Кондратьев В.А.) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании недействительным выданного администрацией Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления) индивидуальному предпринимателю Эрюкову Сергею Леонтьевичу (далее - ИП Эрюков С.Л.) разрешения от 22.09.2011 N RU 21503303-19 на строительство объекта капитального строительства- магазина "Стройхозтовары", расположенного по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, ул.Дружбы, 10 "а" (временный строительный адрес).
К участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Кадастровая палата по ЧР); Межрайонный отдел N 2 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Межрайотдел N 2 Кадастровой палаты), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Управление Росреестра), Батыревский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее - Батыревский отдел Управления Росреестра), общество с ограниченной ответственностью "Общепит Батыревский" (далее - ООО "Общепит Батыревский"), закрытое акционерное общество "МСО "Батыревская" (далее- ЗАО "МСО "Батыревская").
По результатам рассмотрения дела решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 12.07.2012 заявителю отказано в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Кондратьев В.А. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, нарушение пожарных норм и правил является основанием для признания недействительным выдаваемого разрешения на строительство.
В судебном заседании ИП Кондратьев В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
ИП Эрюков С.Л. в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании указал на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, просил оставить его без изменения.
Представитель администрации Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
ФБУ "Кадастровая палата" Управления Росреестра по ЧР, Межрайонный отдел N 2 ФБУ "Кадастровая палата" Управления Росреестра по ЧР, Управление Росреестра по ЧР, Батыревский отдел Управления Росреестра по ЧР, ООО "Общепит Батыревский", ЗАО "МСО "Батыревская", надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочных представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что ИП Кондратьеву В.А. принадлежит на праве собственности нежилое двухэтажное (подземных этажей-1) здание площадью 162,9 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, Дружбы, 8 "е", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.12.2010 серии 21АД N 382454.
Во исполнение постановления от 28.05.2002 N 28 администрация Батыревского района и ИП Кондратьев В.А. заключили 28.05.2002 договор аренды земельного участка площадью 20 кв.м, сроком действия 5 лет, для установки в западной части с.Батырево торгового павильона по продаже хозяйственных товаров.
На основании договоров аренды, заключенных с органом местного самоуправления, ИП Кондратьеву В.А. предоставлены на праве аренды земельные участки площадью 29 кв.м, 63 кв.м, 16 кв.м, кадастровые номера 21:08:240211:102, 21:08:240211:140, 21:08:240211:204 для строительства магазина по продаже хозяйственных товаров и для расширения со строительством второго этажа магазина стройхозтоваров.
06.10.2011 администрация Батыревского района и ИП Кондратьев В.А. заключили договор купли-продажи N 77, предметом которого стал земельный участок площадью 108 кв.м, кадастровый номер 21:08:240211:210, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, ул.Дружбы, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
27.10.2011 ИП Кондратьев В.А. получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенный вышеуказанный земельный участок.
На основании постановления администрации Батыревского района от 15.12.2005 N 698 ИП Эрюкову С.Л. на срок с 15.12.2005 по 14.12.2012 предоставлен в аренду земельный участок площадью 21 кв.м, кадастровый номер 21:08:240211:0106; категория - земли поселений, подкатегория - земли общего пользования, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, находящийся по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, ул.Дружбы, для установки торгового павильона по продаже стройхозтоваров.
15.12.2005 орган местного самоуправления и ИП Эрюков С.Л. заключили договор аренды земельного участка N 172 сроком действия по 14.12.2015.
22.01.2008 администрация Батыревского района утвердила акт обследования и выбора земельного участка для строительства магазина по продаже стройхозтоваров в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, в котором комиссия органа местного самоуправления посчитала целесообразным использовать земельный участок площадью 80 кв.м в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, ул.Дружбы для строительства магазина по продаже стройхозтоваров.
Постановлением администрации Батыревского района от 30.05.2011 N 296/1 утверждена схема расположения и площади земельного участка площадью 52 кв.м, кадастровый номер 21:08:240211:ЗУ1, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, ул.Дружбы.
Постановлением от 08.08.2011 N 60 орган местного самоуправления назначил публичные слушания для обсуждения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:208, площадь 52 кв.м и с кадастровым номером 21:08:240211:0106, площадь 21 кв.м.
06.08.2011 в средстве массовой информации (местной газете "Авангард") администрация Батыревского района опубликовала информацию о проведении 26.08.2011 публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 52 кв.м, для строительства магазина по ул. Дружбы в с.Батырево, указав о принятии заявок и предложений по адресу: с.Батырево, ул.Канашская, 22, каб.1.
13.08.2011 в местной газете орган местного самоуправления опубликовал объявление N 1535, которым внесены дополнения в предыдущее объявление в виде указаний кадастровых номеров земельных участков 21:08:240211:208, площадь 52 кв.м и 21:08:240211:0106, площадь 21 кв.м.
Согласно протоколу публичных слушаний от 26.08.2011 одобрено изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:0106 и предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также строительство магазина "Стройхозтовары" на земельных участках с кадастровыми номерами 21:08:240211:0106 и 21:08:240211:208.
Постановлением администрации Батыревского района от 12.09.2011 N 69 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:0106, предназначенного для установки торгового павильона по продаже стройхозтоваров на "земли населенных пунктов, предназначенных для строительства магазина".
Постановлением администрации Батыревского района от 20.09.2011 N 615 "О предоставлении земельного участка в аренду" ИП Эрюкову С.Л. предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов площадью 52 кв.м, кадастровый номер 21:08:240211:208, расположенный по ул.Дружбы в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, в аренду сроком с 22.09.2011 по 20.09.2014, для строительства с расширением магазина.
22.09.2011 администрация Батыревского района и ИП Эрюков С.Л. заключили договор аренды земельного участка площадью 52 кв.м, кадастровый номер 21:08:240211:208.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.01.2012 по делу А79-8661/2011 подтверждена законность и обоснованность данного ненормативного правового акта органа местного самоуправления.
22.09.2011 администрация Батыревского района Чувашской Республики выдала ИП Эрюкову С.Л. разрешение N RU21503303-19 на строительство объекта капитального строительства "Стройхозтовары" (двухэтажного здания), площадью участка 73 кв.м, площадь застройки 67 кв.м, строительным объемом 500 куб.м, общей площадью 130,5 кв.м, сметной стоимостью 1930,0 тыс. руб., расположенного по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, ул. Дружбы, 10 "а" (временный строительный адрес).
Полагая, что разрешение на строительство от 22.09.2011 N RU RU21503303-19 является законным и обоснованным, нарушает права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 82, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 48, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Согласно части 4 данной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Этой же частью статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
В силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Согласно пункту 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу пункта 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из материалов дела следует, что ИП Эрюков С.Л. обратился в администрацию Батыревского района с заявлением от 12.09.2011 о выдаче разрешения на строительство магазина "Стройхозтовары" по ул.Дружбы в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, приложив к нему акт от 29.10.2007 обследования и выбора земельного участка для строительства магазина по продаже стройхозтоваров, кадастровый паспорт на земельный участок от 03.08.2011, проект магазина "Стройхозтовары", подготовленный ООО "СИГМА-М", постановление администрации Батыревского района от 14.11.2005 N 633 "Об утверждении земельного участка, расположенного на территории Батыревского сельской администрации и выставляемого на аукцион права на заключение договора аренды такого земельного участка", постановление администрации Батыревского района от 15.12.2005 N 698 "О предоставлении земельного участка в аренду", договор от 15.12.2005 N 172 аренды земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:0106, договор от 22.09.2011 N 40/11 аренды земельного участка с кадастровым номером 21:08:240211:208 для строительства с расширением магазина, градостроительный план земельного участка N RU 21503303-0000000000000005.
Данный перечень документов соответствует требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предусмотренные частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для отказа ИП Эрюкову С.Л. в выдаче разрешения на строительство ни органом местного самоуправления, ни судом не установлены, ИП Кондратьевым В.А.- не указаны.
Следовательно, утверждение заявителя о незаконной выдаче органом местного самоуправления ИП Эрюкову С.Л. разрешения на строительство от 22.09.2011 N RU 21503303-19 является несостоятельным.
Кроме того, в силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом защиты в суде являются именно нарушенные или оспариваемые права и законные интересы, обратившегося заинтересованного лица.
Право на иск по смыслу названной нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, как следствие, право на судебную защиту определяется именно данными обстоятельствами - действительным наличием у истца (заявителя) субъективного материального права, подлежащего защите.
В нарушение положений части 1 статьи 65 и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ИП Кондратьев В.А. не представил в материалы дела доказательства, которые подтверждают нарушение оспариваемым разрешением на строительство его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявления.
Принимая во внимание все вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое разрешение выдано уполномоченным органом, соответствует градостроительному законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявления.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении настоящего спора отсутствовала необходимость назначать в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебную экспертизу на предмет соблюдения противопожарного расстояния между зданиями под N N 8 "е" и 10 "а" по ул.Дружбы в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики, поскольку это обстоятельство не имеет правового значения для настоящего спора.
Вместе с тем, это не привело к принятию неправильного по существу судебного акта и не является основанием к отмене обжалуемого решения.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
Апелляционная жалоба Предпринимателя признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к заключению о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 12.07.2012 по делу N А79-10920/2011 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.07.2012 по делу N А79-10920/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кондратьева Владимира Аркадьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10920/2011
Истец: ИП Кондратьев Владимир Аркадьевич
Ответчик: Администрация Батыревского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, ИП Эрюков Сергей Леонтьевич
Третье лицо: Батыревский отдел Управления Росреевстра по Чувашской Республике, ЗАО "МСО Батыревская", Издебский И. Д., ИП Эрюков С. Л., Межрайонный отдел N2 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии, ООО "Общепит Батыревский", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии, ЗАО "Межхозяйственная строительная организация "Батыревская"