г. Челябинск |
|
11 декабря 2012 г. |
Дело N А07-12945/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2012 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инвестиционно-строительная компания "Вершина" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08 октября 2012 года по делу N А07-12945/2012 (судья Боброва С.А.).
В заседании приняли участие представители:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан - Варин Р.Р. (доверенность от 10.01.2012 N 03-09/00069).
Закрытое акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания "Вершина" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ЗАО "ИСК "Вершина") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция) от 25.04.2012 N 6322 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на то, что кадастровая стоимость земельного участка определена с применением неверного вида разрешенного использования, поскольку изменение вида разрешенного использования произведено администрацией муниципального района с нарушением требований законодательства.
Кроме того, общество ссылается на допущенные налоговым органом существенные нарушения порядка привлечения налогоплательщика к ответственности, выразившиеся в направлении акта камеральной налоговой проверки не по юридическому адресу общества, что повлекло невозможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения.
Налоговый орган в отзыве отклонил доводы общества, ссылаясь на то, что при расчете земельного налога инспекцией использованы данные о кадастровой стоимости земельного участка, содержащиеся в государственном земельном кадастре, запись о которой не признана в установленном порядке недействительной.
Также налоговый орган не признал, что им допущены существенные нарушения порядка привлечения налогоплательщика к ответственности, поскольку все процессуальные документы, вынесенные в ходе процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности, своевременно направлены и получены заявителем.
Законность увеличения кадастровой стоимости земельного участка и ее расчет подтверждены в судебном порядке в рамках дела N А07-20333/2009.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание заявитель не явился. С учетом мнения заинтересованного лица, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя.
Представитель налогового органа в судебном заседании настаивал на доводах, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией были проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации, представленной 31.01.2012 обособленным подразделением ЗАО "ИСК "Вершина" по земельному налогу за 2011 года, в которой земельный налог за указанный период не исчислен.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 15.03.2012 N 7225 и принято решение от 25.04.2012 N 6322 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику предложено уплатить земельный налог за 2011 год в сумме 1 940 012 рублей, соответствующие пени в сумме 116 485 рублей, а также штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 366 861,20 рублей за неуплату земельного налога.
Основанием доначисления земельного налога явилось то, что общество является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 53а, кадастровый номер 02:65:011227:9, однако земельный налог за 2011 год не исчислило и не уплатило.
Налоговым органом в оспариваемом решении указано, что кадастровая стоимость земельного участка 02:65:011227:9 (равнозначен участку 02:65:011227:0009) по данным, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, составляет 129 334 128 рублей, что, соответственно, и явилось основанием для доначисления земельного налога.
Решением Управления ФНС России по Республике Башкортостан от 25.06.2012 N 343/06, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение инспекции утверждено.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у заявителя обязанности по уплате земельного налога, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, содержащейся в государственном земельном кадастре, запись о которой не признана в установленном порядке недействительной, а также отсутствия существенных нарушений порядка привлечения налогоплательщика к ответственности.
Указанные выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Как следует из материалов дела решением Туймазинской городской администрации N 214 от 04.05.1994 земельный участок общей площадью 1,129 га по адресу: Республика Башкортостан, город Туймазы, ул. Островского, д. 53а предоставлен в постоянное пользование для производственных целей ИСК "Туймазы" (правопредшественнику ЗАО ИСК "Вершина"), что подтверждается государственным актом, о чем в книге записей государственных актов на право владения, пользования земельным участком произведена запись за N 68-0028 (т. 1, л.д. 73 - 84).
Указанный земельный участок 03.12.2004 поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 02:65:011227:0009, впоследствии присвоен равнозначный кадастровый номер 02:65:011227:9 (т.1, л.д. 71, 72).
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости отсутствует информация о правообладателе объекта недвижимого имущества: земельный участок площадью 1,1200 га кадастровый номер 02:65:011227:9, адрес: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 53а, вид собственности определен как государственная.
Соответственно, права на указанный земельный участок обществом не зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости по состоянию на 27.102008, 17.03.2009 земельный участок имеет кадастровый номер 02:65:011227:9, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания и эксплуатации административного здания, площадь участка 11200 кв.м. кадастровая стоимость - 129 334 128 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указанные в п. 1 ст. 388 НК РФ права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Исходя из статьи 25 ЗК РФ право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, поскольку спорный земельный участок был предоставлен обществу в период до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в соответствии с действовавшем в тот период законодательством, право постоянного (бессрочного) пользования общества являлось действительным и в отсутствие его дальнейшей государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, которая носит заявительный характер.
В связи с принятием в 2001 г. Земельного кодекса Российской Федерации в п. 3 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации было указано, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.
Исходя из п.2 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Срок такого переоформления продлялся с 1 января 2004 года до 1 января 2012 года.
Доказательств переоформления обществом права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком на право аренды или право собственности заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено. В связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в 2011 году спорный земельный участок принадлежал обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, следовательно, последнее признается налогоплательщиком земельного налога в отношении указанного земельного участка.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым признается календарный год.
При этом в пункте 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Представление налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков". В соответствии с этим документом территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Согласно статье 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, налогоплательщики земельного налога в 2011 году обязаны самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется по состоянию на 01.01.2011 и которая в целях исчисления земельного налога подлежит доведению до налогоплательщиков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, то есть путем предоставления сведений по запросу налогоплательщика.
Суд апелляционной инстанции установил, что результаты кадастровой оценки земель, позволяющие определить кадастровую стоимость каждого отдельного взятого участка в зависимости от его расположения (квартала) и вида разрешенного пользования, были утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое опубликовано в издании "Республика Башкортостан" N 251 (26484) 31.12.2007, то есть, до начала налогового периода 2011 года.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с учетом утвержденных результатов государственной кадастровой оценки внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу изложенного, общество имело возможность обратиться с заявлением о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".
В соответствии с запросом общества была изготовлена кадастровая выписка от 27.10.2008 N 265/08-04-3342 с указанием кадастровой стоимости 129 334 128 рублей и удельным показателем кадастровой стоимости 11 547,69 руб./кв.м.
В связи с чем общество, руководствуясь пунктом 3 статьи 391, пунктом 14 статьи 396 НК РФ, имело реальную возможность и должно было определить свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости.
Судебными актами по делу N А07-20333/2009 по заявлению общества к Управлению Росреестра о признании незаконными действий по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 02:65:011227:9, и, как следствие, определению кадастровой стоимости указанного земельного участка на основе удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего виду функционального использования "для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки" (группа 7), в удовлетворении требований отказано, соответственно, доводы апелляционной жалобы о неверном определении вида разрешенного использования находящегося в пользовании заявителя земельного участка судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку уже являлись предметом рассмотрения судов.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ предусмотрено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Источником сведений о кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" является государственный кадастр недвижимости.
Поскольку сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, о кадастровой стоимости земельного участка, не признаны недействительными, у налогового органа отсутствовали полномочия и обязанности по проверке достоверности указанных сведений, а также правильности расчета кадастровой стоимости уполномоченным органом.
Указанные обстоятельства также не входят в предмет проверки при рассмотрении заявления о признании недействительным решения налогового органа, которым доначислен земельный налог исходя из сведений, содержащихся в официальном источнике информации о кадастровой стоимости земельного участка.
Поскольку Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2007 N 383 в судебном порядке недействительным не признано, учитывая, что результаты определения стоимости земельных участков были утверждены, основания для выводов суда первой инстанции о недостоверности размера кадастровой стоимости земельного участка, использованной инспекцией при доначислении земельного налога, отсутствовали.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, налоговый орган обоснованно исчислил подлежащий уплате земельный налог на основании сведений о площади и кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы общества о допущенных налоговым органом существенных нарушениях порядка привлечения налогоплательщика к ответственности, выразившихся в направлении акта камеральной налоговой проверки не по юридическому адресу общества, как не соответствующие обстоятельствам дела.
Согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения). В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Как следует из материалов дела, уведомлением от 02.03.2012 N 4965, полученным обществом 13.03.2012 налогоплательщик был извещен о необходимости явиться в налоговый орган 15.03.2012 для рассмотрения акта камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год (т.1, л.д.34-37).
В связи с неявкой представителя общества 15.03.2012, что свидетельствует об уклонении общества от получения акта, акт камеральной налоговой проверки от 15.03.2012 N 7225 был направлен в адрес общества заказной корреспонденцией и получен обществом 26.03.2012 в г. Давлеканово.
Письмом от 27.03.2012 N 36655 инспекция уведомила Общество о времени и дате рассмотрения материалов камеральной проверки - 25 апреля 2012 года. Данное письмо получено обществом 04.04.2012.
На рассмотрение материалов камеральной проверки представитель общества не явился, в связи с чем решение от 25.04.2012 N 6322 было направлено в адрес Общества заказной корреспонденцией и получено им 11.05.2012.
Как усматривается из данных почтового идентификатора вручение обществу всей корреспонденции по налоговому делу, в том числе акта камеральной налоговой проверки произведено по адресу 453400 г. Давлеканово, что соответствует юридическому адресу заявителя.
Кроме того, как следует из материалов дела, налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год представлена обособленным подразделением общества, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского, 53а, соответственно, направление акта камеральной проверки по месту обособленного подразделения не противоречит требованиям п. 5 ст. 100 НК РФ.
Как усматривается из решения, судом первой инстанции полно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, рассмотрены и оценены доводы обеих сторон, сделанные выводы подтверждены ссылками на доказательства, приобщенные к материалам дела, и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, апелляционная жалоба заявителя подлежит отклонению, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
Пунктом 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная пошлина относится к федеральным сборам. На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
В пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 содержится разъяснение о том, что согласно положениям пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.
Согласно разъяснению, данному в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2007 N 118, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет представителем должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
В данном случае к апелляционной жалобе ЗАО "ИСК "Вершина" приложена квитанция Сбербанка России от 29.07.2010 N 0042-02, в которой в качестве плательщика указана Шайхвалиева Л.Ш., а также не содержится указания на то, что лицо, уплачивающее государственную пошлину - Шайхвалиева Л.Ш., действует от имени заявителя. При этом материалы дела не содержат подтверждения того, что указанное лицо, является полномочным представителем заявителя. До даты рассмотрения апелляционной жалобы документов, свидетельствующих об уплате государственной пошлины от имени общества его представителем, в арбитражный апелляционный суд от истца не поступало.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что подателем жалобы не представлены надлежащие доказательства уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в установленном порядке, в связи с чем государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей, подлежит взысканию непосредственно с заявителя.
При этом лицо, излишне уплатившее государственную пошлину в федеральный бюджет, вправе ее возвратить, обратившись в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска с соответствующим заявлением с приложенным подлинником платежного документа и справки суда о том, что лицо не обращалось в суд за совершением юридически значимых действий, за которые была уплачена государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08 октября 2012 года по делу N А07-12945/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инвестиционно-строительная компания "Вершина" - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Инвестиционно-строительная компания "Вершина" (основной государственный регистрационный номер 1020202209280) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-12945/2012
Истец: ЗАО ИСК "Вершина"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N27 по Республике Башкортостан