Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 ноября 2007 г. N КА-А40/11652-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 ноября 2007 г.
ООО "Свирь XXI" (далее Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г. Москве (далее Инспекция, налоговый орган) от 07.03.07 N 19-15-01/25.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.07, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене не судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Общества, возражавших против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и следует из материалов дела, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за сентябрь 2006 г. Инспекцией вынесено решение от 07.03.07 N 19-15-01/25, которым Обществу отказано в применении налоговых вычетов, налоговые вычеты уменьшены на сумму 1465278 руб., доначислена сумма к уплате в бюджет в размере 591370 руб.
Признавая незаконным решение Инспекции, суды обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на суммы налоговых вычетов, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также для перепродажи.
П. 1 ст. 172 НК РФ, устанавливает, что вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, обязательным условием является принятие на учет товаров (работ, услуг).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется первичный бухгалтерский учет.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.
Согласно постановлению Госкомстата РФ от 30.10.1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что заявителем для проверки представлены товарно-транспортные накладные по форме М-1.
Факт приобретения товаров подтвержден их оприходованием на склад организации специальной унифицированной формой - приходным ордером по форме М-4, предусмотренным разделом 1.3 указанного выше постановления Госкомстата, применяющейся для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.
Доводы Инспекции о том, что Обществом не представлены товарно-транспортные накладные по форме 1-Т, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" и товарные накладные по форме ТОРГ-12 - явившиеся основанием к принятию оспариваемого решения, были предметом оценки судов при рассмотрении дела по существу, им дана правильная правовая оценка, с которой кассационная инстанция согласна.
В соответствии с п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.
Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем госпошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу, то есть в данном случае с налогового органа.
С учетом изложенного, на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ", госпошлина правомерно взыскана с налогового органа.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ N 45 по г. Москве госпошлину в доход Федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2007 г. N КА-А40/11652-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании