г. Хабаровск |
|
14 декабря 2012 г. |
Дело N А37-2659/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
в отсутствие лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" на решение от 3 сентября 2012 года по делу N А37-2659/2012 Арбитражного суда Магаданской области принятое судьей Комаровой Л.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Любимый город наш" (ОГРН 1104910002823, ИНН 4909107929)
к административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Любимый город наш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный орган) от 06.06.2012 N 102/91 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-03 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-03) в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Административным органом обществу вменяется нарушение Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных Решением Магаданской городской думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства), выразившееся в ненадлежащем санитарном состоянии контейнерной площадки, расположенной в районе жилого дома N 6А по ул. Гагарина в г. Магадане, а именно: на территории контейнерной площадки имеется скопление бытовых отходов.
Решением суда от 3 сентября 2012 года требования общества удовлетворены, по мотиву недоказанности административным органом наличия вины в действиях управляющей компании.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции указывает на необоснованный вывод суда о принятии обществом всех возможных и зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, поскольку из содержания письма ООО "Спецавтохозяйство" от 21.08.2012 N 774 не следует, что от общества в период с 01-22.05.2012 поступали заявки на вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки по ул. Парковая д. 24. Заявитель жалобы считает, что поскольку предметом доказывания вопрос о предоставлении административным органом доказательств закрепления контейнерной площадки за управляющей компанией не являлся, то вывод суда в части отсутствии соответствующих доказательств, признается необоснованным. Кроме того, спорная контейнерная площадка в силу закона отнесена к общему имуществу многоквартирного дома, дополнительное закрепление, а также передача площадки управляющей компании в данном случае не требуется.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, при осмотре контейнерной площадки расположенной в районе дома N 6-А по ул. Гагарина в г. Магадане, установлено, что указанная площадка и прилегающая к ней территория находятся в ненадлежащем санитарном состоянии, выразившемся в скоплении твердых бытовых отходов.
Судом установлено, что ООО "Любимый город наш" является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дома N 6-а по ул. Гаранина г. Магадана, что подтверждается выпиской из адресного списка жилых домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, и протоколом от 14.07.2011 общего собрания собственников помещения этого многоквартирного дома, и не оспаривается обществом.
В ходе проверки с применением фотосъёмки установлено, что на контейнерной площадке установлены емкости для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО), образовавшихся в результате жизнедеятельности жильцов данного многоквартирного дома. При этом возле контейнеров для сбора ТБО расположено значительное количество мусора (картонные коробки) по размерам явно, превышающим физический объём контейнеров, что исключает возможность их помещения в контейнер, что подтверждается актом осмотра от 23.05.2012 и фотоснимкам.
Выявив нарушение ООО "Любимый город наш" пунктов 4.1.6, 4.2.11 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно - технического контроля мэрии г. Магадана 29.05.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 91, который в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ вместе с материалами административного дела направлен в административную комиссию администрации Магаданской области для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Постановлением административной комиссии от 06.06.2012 N 102/91 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области" в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленное требование исходил из следующего.
Согласно статье 6.4 Закона Магаданской области "Об административных правонарушениях в Магаданской области" от 15.03.2005 N 583-03 (далее - Закона от 15.03.2005 N 583-03) нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В целях обеспечения надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния муниципального образования "Город Магадан", решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 4.1.6 Правил благоустройства, ответственность и контроль за сбором отходов в контейнеры и другие мусоросборники и уборкой площадок, на которых они размещены, возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья и т.д.
В соответствии с пунктом 4.2.11 Правил благоустройства, территории контейнерных площадок и территории вокруг них должны содержаться в чистоте и порядке.
Таким образом, нарушение пункта 4.2.11. Правил благоустройства, в частности ненадлежащее санитарное состояние контейнерной площадки и территории вокруг нее субъектами, ответственными за содержание в чистоте указанного объекта благоустройства, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ.
В подпункте 1 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Исходя из совокупности изложенного следует, что обязанность по оборудованию, сбору и вывозу твердого мусора, надлежащему содержанию площадок, предназначенных для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритных бытовых отходов, возложена непосредственно на организацию, обслуживающую жилой фонд.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Закона Магаданской области, является сфера благоустройства территории населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда.
Судом установлено, что на момент проведения осмотра на площадке для сбора бытовых отходов находилось значительное скопление бытовых отходов, а именно: картонные коробки. В силу положений постановления Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003, в частности пункта 3.7.15 к крупногабаритным бытовым отходам (КГО) относится старая мебель, остатки от текущего ремонта, велосипеды, то есть те отходы, которые по своим габаритам (физическим показателям) не могут быть помещены в специальные контейнера для сбора ТБО.
Перечисленный в акте осмотра и протоколе об административном правонарушении мусор подлежит отнесению к крупногабаритному мусору. В отношении КГО согласно названным Правилам установлен иной режим хранения и вывоза. Этот мусор должен складироваться отдельно на отведенной площадке и согласно пункту 4.2.10 Правил благоустройства вывозится по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю.
Как следует из материалов дела, ООО "Любимый город наш" заключило договор с ООО "Спецавтохозяйство" N 131 на вывоз бытовых отходов, в том числе и крупногабаритных. Согласно условиям договора ТБО вывозятся ежедневно по установленному графику, а КГО по разовой заявке управляющей компании (пункт 1.3). Установлено, что 22.05.2012 обществом была направлена разовая заявка на вывоз КБО, которая была исполнена 24.05.2012.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административный орган обязан был в порядке, установленном КоАП РФ обосновать и доказать наличие в бездействиях общества вины, а именно установить конкретные меры, которые должны были быть приняты, но не были приняты обществом для соблюдения Правил благоустройства и санитарного состояния в ходе оказания услуг, связанных с управлением общим имуществом жилого дома 6а по ул. Гагарина в г.Магадане.
В силу часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Отсутствие вины в совершении вменяемого административного правонарушения свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о принятии обществом всех мер, направленных на соблюдение установленных требований к содержанию площадок по сбору и накоплению отходов, сроков их вывоза в отношении КГО, как следствие, отсутствию вины во вмененном ему правонарушении, что исключает привлечение ООО "Любимый город наш" к административной ответственности.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 3 сентября 2012 года по делу N А37-2659/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-2659/2012
Истец: ООО "Любимый город наш"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан"