Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 ноября 2007 г. N КА-А40/11819-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2007 г.
ОАО Нефтегазовая компания "Славнефть" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным ее решения от 20.11.2006 N 52/1969 "Об отказе в возмещении НДС" в части отказа в возмещении НДС в размере 31377 руб.
Решением от 23.05.07 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 30.07.07 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено, поскольку услуги по возврату порожних цистерн и по перевозке масел по территории России от одного завода до другого не относятся к работам (услугам), перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации и операции по реализации названных услуг подлежат обложению НДС по ставке 18 процентов.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты как принятые с неправильным применением норм материального права
От общества поступил письменный отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель инспекции не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобу.
Представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за июль 2006 и по ее результатам вынесено решение от 20.11.2006 N 52/1969.
Обществом оспаривается законность данного решения инспекции в части отказа в возмещении НДС, уплаченного им ОАО "Российские железные дороги" за услуги по возврату порожних цистерн и транспортировке базовых масел для дальнейшей переработки.
По мнению инспекции, оказанные ОАО "Российские железные дороги" услуги по перевозке (возврату) порожних цистерн и транспортировке базовых масел для дальнейшей переработки относятся к услугам по транспортировке (перевозке) экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и подлежат налогообложению по ставке 0 процентов; счета-фактуры, выставленных ОАО "Российские железные дороги", не соответствуют требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды обеих инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса. Положения данного подпункта распространяются на работы (услуги) по перевозке (транспортировке), сопровождению, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
Суды обоснованно указали, что в рассматриваемом споре услуги по перевозке базовых масел от одного завода до другого непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и не относятся к работам (услугам), указанным в пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, поскольку базовые масла транспортировались исключительно по территории России, не экспортировались за пределы территории Российской Федерации и не были помещены под таможенные режимы экспорта и переработки.
Выводы судебных инстанций об обоснованности применения налоговой ставки 18 процентов в отношении услуг, оказанных ОАО "Российские железные дороги" по возврату порожних цистерн на территории России, также правомерны.
Согласно п. 5 ст. 165 Кодекса российские перевозчики, являясь плательщиками НДС, для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов, обязаны представить в налоговые органы реестр перевозочных документов, оформляемый при перевозке товаров в международном сообщении, с указанием в нем наименований или кодов входных и выходных пограничных и (или) припортовых железнодорожных станций, стоимости работ (услуг), дат отметок таможенных органов на перевозочных документах, свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта.
В железнодорожных накладных на возврат порожних цистерн, имеющихся в материалах дела (т. 3), указанные отметки отсутствуют, так как возврат порожних цистерн не подпадает под таможенный режим экспорта товаров, установленный ст. 165 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Как правильно указал суд, услуга по перевозке порожних цистерн, не принадлежащих железной дороге, является самостоятельной услугой, по которой оформляется отдельная железнодорожная накладная. При этом обязанность общества по уплате провозных платежей за возврат порожних цистерн по территории РФ установлена нормой ст. 15 Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), из которой следует, что провозные платежи за перевозку по железным дорогам отправления взимаются с отправителя на станции отправления, а по железным дорогам назначения -с получателя на станции назначения.
Поскольку станции назначения транспортировки порожних цистерн находятся на территории РФ, а их получателем являлся заявитель, услуги по перевозке порожних цистерн по территории РФ оплачивались Обществом, в том числе с учетом НДС в размере 18%.
Позиция судебных инстанций подтверждается также сложившейся судебной практикой по аналогичным делам по спорам между теми же сторонами - постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.06.07 N КА-А40/5666-07, от 20.08.07 N КА-А40/7808-07
Иное ошибочное толкование инспекцией норм материального права не является поводом для отмены судебных актов.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст.ст. 286, 288 АПК РФ, не имеется.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей по ее кассационной жалобе.
Руководствуясь ст.ст. 101, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 23.05.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 30.07.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-7783/07-115-81 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 ноября 2007 г. N КА-А40/11819-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании