Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 ноября 2007 г. N КА-А40/11905-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2007 г.
ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампании" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ИФНС России N 20 по г. Москве от 23 мая 2007 года N 216-Ю о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05 июля 2007 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2007 года, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ИФНС России N 20 по г. Москве просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению налогового органа, факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения доказан.
В судебном заседании представитель ИФНС России N 20 по г. Москве поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампании" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 15 мая 2007 года налоговым органом проведена проверка ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампании" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" на АЗС, расположенной по адресу: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56А.
В результате проведенной проверки установлено нарушение пункта 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт", выразившееся в осуществлении денежных расчетов без применения ККТ, что зафиксировано в акте проверки от 15 мая 2007 года N 0031035.
По факту обнаруженного правонарушения налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 18 мая 2007 года N 0027063.
В акте проверки и протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что при покупке бензина АИ-95 по цене 20,79 рублей за 1 литр, кассир Головлева М.П. приняла наличные денежные средства в сумме 500 рублей, при этом чек ККТ не отпечатала и не выдала покупателю, а выдала товарный чек от 15 мая 2007 года N 115.
Оспариваемым постановлением от 23 мая 2007 года N 216-Ю ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампании" привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
При этом суды правомерно исходили из того, что обстоятельства, изложенные в акте проверки от 15 мая 2007 года N 0031035 и протоколе об административном правонарушении от 18 мая 2007 года N 0027063, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, так как во время проверки ККТ на АЗС была применена, но чек ККТ проверяющему, оплатившему заправку на ТРК N 11 не был выдан, поскольку этот чек ошибочно забрал другой клиент, оплативший заправку топлива на ТРК N 7, что подтверждается контрольной лентой ККТ, объяснениями кассира Г.М.П. и оператора МАЗК Г.Е.Т. от 15 мая 2007 года.
Кроме того, проверяющему в подтверждение оплаты был выдан товарный чек на сумму 500 рублей с указанием реквизитов кассового чека 0115 от 12:24 15 мая 2007 года, на основании которого он был выдан.
При таких обстоятельствах выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделаны с правильным применением норм материального и процессуального права.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 5 июля 2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 сентября 2007 года N 09АП-28665/07-92-178 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 20 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 ноября 2007 г. N КА-А40/11905-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании