г. Саратов |
|
14 декабря 2012 г. |
Дело N А57-15571/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Борисовой Т.С., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
при участии в судебном заседании представителя комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Степановой Д.А., действующей по доверенности от 13.04.2012 N 1-01/02-28,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Красноармейска" (412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 3, ОГРН 1026401734556, ИНН 6442001322)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 октября 2012 года по делу N А57-15571/2012 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Красноармейска" (412804, Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д. 3, ОГРН 1026401734556, ИНН 6442001322)
заинтересованные лица: государственный инспектор Саратовской области по охране природы Гончаров Александр Васильевич (г. Саратов),
комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, ОГРН 1056405028624, ИНН 6450608625)
об отмене постановления от 09 июля 2012 года N 1-П/13 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство г. Красноармейска" (далее - ООО "ЖКХ г. Красноармейска", заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09 июля 2012 года N 1-П/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, вынесенного государственным инспектором Саратовской области по охране природы Гончаровым А.В.
Решением суда от 15 октября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ЖКХ г. Красноармейска" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, прекратить производство по делу.
Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - административный орган) считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "ЖКХ г. Красноармейска", государственный инспектор Саратовской области по охране природы Гончаров Александр Васильевич явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 53 81334 0, N410031 43 81335 7. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 ноября 2012 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав позицию представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, с 01 июня 2012 года по 29 июня 2012 года на основании приказа министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 24 мая 2012 года N 348 (т.1 л.д.20-21) административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "ЖКХ г. Красноармейска" требований природоохранного законодательства согласно ежегодному плану проверок на 2012 год. Проверка проводилась в присутствии директора ООО "ЖКХ г. Красноармейска" Бобылева О.А. (т.1 л.д.22-24).
В ходе проверки 29 июня 2012 года административным органом установлено, что при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг предприятиям и населению образуются отходы: прочие коммунальные отходы (смёт с территории) - код по ФККО 9900000001004, прочие коммунальные отходы (мусор производственный) - код по ФККО 9900000000000, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - код по ФККО 9120040001004; отходы чёрных металлов с примесями - код по ФККО 3515030001000; мусор строительный - код по ФККО 9120060001000 и прочие виды отходов.
Однако, ООО "ЖКХ г. Красноармейска" не представило в уполномоченный орган отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем требований статей 34 и 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 4 статьи 18, пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности), утверждённого Приказом Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
29 июня 2012 года составлен протокол об административном правонарушении N 1-П/11, которым зафиксировано допущенное правонарушение. Протокол составлен в присутствии законного представителя заявителя.
Копия протокола об административном правонарушении вручена директору ООО "ЖКХ г. Красноармейска" Бобылеву О.А. в тот же день (т.1 л.д.15).
09 июля 2012 года административным органом вынесено постановление N 1-П/13 о привлечении ООО "ЖКХ г. Красноармейска" к ответственности, предусмотренной статьёй 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены при участии законного представителя заявителя.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Саратовской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "ЖКХ г. Красноармейска", а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Статьёй 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременном сообщении полной и достоверной информации, нарушении сроков её доведения до заинтересованных лиц или органов, либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих её сведений - после установленных сроков.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению названной информации в уполномоченные органы власти.
В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В пункте 3 статьи 18 указанного Федерального закона установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчётность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учёта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно пунктам 4 и 5 Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, который устанавливает требования к содержанию и представлению указанной отчётности для субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года N 30, отчётный период составляет один календарный год, отчётность представляется до 15 января года, следующего за отчётным периодом.
Таким образом, отчётность представляют все субъекты малого или среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
При этом выполнение данной обязанности не поставлено в зависимость от осуществления указанными субъектами того или иного вида деятельности в области обращения с отходами.
Из материалов дела следует, что ООО "ЖКХ г. Красноармейска" является субъектом малого предпринимательства, заявитель не отрицает факт образования в результате его деятельности отходов, необходимость представления отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уполномоченные органы.
Как видно из материалов дела, в том числе подтверждено расчётом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3-4 кварталы 2011 года, в результате деятельности ООО "ЖКХ г. Красноармейска" образуются отходы I-IV классов опасности - смёт с территории, мусор производственный, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы чёрных металлов с примесями; мусор строительный и прочие виды отходов.
Между ООО "ЖКХ г. Красноармейска" и МУП "Служба Единого Заказчика" заключён договор от 11 октября 2010 года на оказание услуг по утилизации (захоронению) бытовых отходов.
Факт непредставления заявителем в уполномоченный орган соответствующей отчётности за 2011 год установлен судом первой инстанции и подтверждён материалами дела.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения требований природоохранного законодательства свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "ЖКХ г. Красноармейска" состава вменённого правонарушения.
Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе от 29 июня 2012 года N 1-П/11. Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "ЖКХ г. Красноармейска" во вменённом правонарушении инспекцией доказана.
Административный орган обоснованно привлёк заявителя к административной ответственности по статье 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1., 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "ЖКХ г. Красноармейска" указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод заявителя уже являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему дана надлежащая оценка.
Согласно части 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае день совершения административного правонарушения - 15 января 2012 года. Постановление по делу об административном правонарушении N 1-П/13 вынесено 09 июля 2012 года, то есть в рамках установленного срока.
Учитывая представленные в материалы дела доказательства, в том числе определение от 18 июля 2012 года об исправлении опечатки, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что административным органом нарушения срока привлечения к административной ответственности не допущено.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 октября 2012 года по делу N А57-15571/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15571/2012
Истец: ООО "ЖКХ г. Красноармейска"
Ответчик: Государственный инспектор Саратовской области по охране природы Гончаров А. В.
Третье лицо: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, комитет охраны окружающей среды природопользования Саратовской области