г. Самара |
|
21 декабря 2012 г. |
Дело N А55-15244/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" - представителя Левиной Е.А. (доверенность от 27 февраля 2012 г),
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представителей Ерина А.Г. (доверенность от 28 апреля 2012 г N 27), Садчиковой М.С. (доверенность от 29 августа 2012 г N 68),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Автовокзалы и Автостанции Самарской области"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2012 года по делу N А55-15244/2012 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению открытого акционерного общества "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" (ИНН 6311012419, ОГРН 1026300520355), Самарская область, г. Самара,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Самарская область, г. Самара,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" (далее - ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ерина Андрея Георгиевича (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, административный орган) от 04.04.2012 N 31-12 о привлечении общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности, просит отменить решение суда от 29.10.2012, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 29.10.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" без удовлетворения.
ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" представлены возражения на отзыв УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 14.12.2011 на основании годового Плана проведения контрольно-надзорных мероприятий УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2011 год и распоряжения начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 23.11.2011 N 776 административным органом проведена плановая выездная проверка автостанции села Сергиевск (далее - АС с. Сергиевск) ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 14.12.2011 N СМ-28 АВ/11, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, выданы инспекторские предписания N 6 СМ-51 АВ/11, N 6 СМ-52 АВ/11. Копии данных предписаний вручены начальнику АС с. Сергиевск под роспись 14.12.2011, заверенные копии отправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении генеральному директору ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" (получены 19.12.2011).
Инспекторским предписанием от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 обществу предписывалось устранить выявленное нарушение в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, выразившееся в непроведении проверки лица, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности - начальника АС с. Сергиевск на соответствие требованиям Федерального законодательства (нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; пункта 5.11 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 42 (далее - Требования по ОТБ)).
В резолютивной части данного инспекторского предписания административным органом указано на необходимость устранения выявленных нарушений и представления документов, подтверждающих устранение вышеуказанного нарушения в отдел НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора до 12.03.2012.
Инспекторское предписание от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 в установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок (в течение 15 дней с даты получения акта проверки) оспорено не было.
Срок устранения нарушения законодательства, отраженного в предписании от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 истек 12.03.2012. Документы, подтверждающие выполнение предписания к указанному сроку, обществом в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не представлены. В связи, с чем 14.03.2012 ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении (исх. N 6-527).
Административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.03.2012 серия ААА N 6/05-12, вынесено постановление от 04.04.2012 N 31-12 о привлечении ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Оспаривая постановление административного органа от 04.04.2012 N 31-12, ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" указывало на невозможность исполнения инспекторского предписания от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11, поскольку категорирование структурных подразделений общества на момент выдачи предписания не было и не могло быть проведено.
Между тем, указанные доводы общества правомерно признаны судом необоснованными ввиду следующего.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.06.2012 по делу N А55-13258/2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012, инспекторское предписание от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11, за неисполнение которого ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области" привлечено к административной ответственности постановлением, являющимся предметом рассмотрения суда в рамках настоящего дела, признано судом законным.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с изложенным, инспекторское предписание от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 правомерно признано судом доказательством по настоящему делу, а также надлежащим основанием для возбуждения административного дела по факту его неисполнения.
Поскольку инспекторское предписание от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 признано судом законным, оно подлежало исполнению.
Судом первой инстанции обоснованно указано на отсутствие необходимости в переоценке инспекторского предписания от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 в рамках настоящего дела.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности выполнить в установленный срок требования инспекторского предписания, ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" суду не представлено и в материалах дела не имеется.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.03.2012 серия ААА N 6/05-12, другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования, надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении настоящего спора. По существу данные доводы сводятся к несогласию общества с предписанием административного органа, указанию на невозможность его исполнения. Между тем, как указывалось выше, законность инспекторского предписания являлась предметом исследования и оценки суда в рамках рассмотрения арбитражного дела N А55-13258/2012, необходимость в переоценке предписания от 14.12.2011 N 6 СМ-52 АВ/11 в рамках настоящего дела отсутствует. Доводы жалобы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, обществом не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа, судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. Государственная пошлина в размере 1 000 рублей подлежит возврату ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" из федерального бюджета, как ошибочно уплаченная по платежному поручению от 12.11.2012 N 7265.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2012 года по делу N А55-15244/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" (ИНН 6311012419, ОГРН 1026300520355), Самарская область, г. Самара, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 12.11.2012 N 7265.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15244/2012
Истец: ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области", ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" в лице Генерального директора Хакимовой Фэнии Файзулловны
Ответчик: Государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением траспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением траспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ерин Андрей Георгиевич