г.Москва |
|
24 декабря 2012 г. |
Дело N А40-24772/12-17-239 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола помощником судьи Лаухиной А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2012 по делу N А40-24772/12-17-239, принятое судьей Поляковой А.Б.,
по заявлению Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
к Начальнику Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве, СПИ Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве Мироновой К.С.
о признании недействительным постановления от 23.11.2011 N 69078/11/23/77 об отказе в возбуждении исполнительного производства,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчиков: Миронова К.С. на основании удостоверения N ТО233627;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к начальнику Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве, судебному приставу-исполнителю Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве Мироновой К.С. (далее - судебный пристав) о признании незаконным постановления от 23.11.2011 N 69078/11/23/77 об отказе в возбуждении исполнительного производства по постановлению от 21.10.2011 N 287, обязании возбудить исполнительное производство.
Решением суда от 30.05.2012 учреждению отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Учреждение и третье лицо представителей в судебное заседание не направили. Располагая доказательствами надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей данных лиц.
В судебном заседании судебный пристав просил доводы апелляционной жалобы отклонить, решение суда первой инстанции оставить без изменения, поскольку считает его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав судебного пристава, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявлением от 21.10.2011 N 05-11/05/12526 учреждение в адрес судебного пристава направило исполнительный документ - постановление от 21.10.2011 N 287 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов со страхователя.
Вместе с исполнительным документом судебному приставу направлено решение от 21.10.2011 N 287 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя), копия требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, справка об отсутствии счетов страхователя.
Рассмотрев представленные документы, судебным приставом 23.11.2011 вынесено постановление об отказе учреждению в возбуждении исполнительного производства.
По мнению судебного пристава, постановление учреждения от 21.10.2011 N 287 предъявлено без приложения документов, содержащих отметки банков и иных кредитных организаций в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
В силу ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
В соответствии с ч.14 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом об исполнительном производстве, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
В рассматриваемом случае поступившее в службу судебных приставов постановление учреждения не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительному документу, а именно, не был представлен документ, содержащий отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Доказательства, подтверждающие направление учреждением в адрес судебного пристава-исполнителя документов с приложением, установленным п.5 ч.1 ст. 12 Федерального закона об исполнительном производстве, в материалах дела отсутствуют и учреждением суду не представлены.
Кроме того, в силу положений п.2 ст.23, п.1 ст.86 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обладают информацией о счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела не усматривается, что учреждением предпринимались какие-либо действия по получению информации, связанной со счетами должника, из налоговых органов, а также меры по взысканию денежных средств путем выставления инкассового поручения через банк или иную кредитную организацию.
Приложенная справка учреждения со ссылкой на выписку из ЕГРЮЛ не может свидетельствовать об отсутствии информации о счетах плательщика в связи со следующим.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" пп. "с" п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающий отражение в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о банковских счетах юридического лица, с 01.01.2011 года утратил силу.
Следовательно, в настоящее время выписка из ЕГРЮЛ источником сведений о расчетных счетах юридического лица - плательщика взносов не является.
Доказательств в подтверждение невозможности запросить названные сведения у налогового органа и предоставить их судебному приставу-исполнителю на момент предъявления ему спорного постановления, учреждением суду не представлено.
Правовая позиция по данному вопросу изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.11.2012 по делу N А40-55923/12-139-531.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем при наличии достаточных оснований, установленных Федеральным законом об исполнительном производстве.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого конкретного дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30.05.2012 по делу N А40-24772/12-17-239 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-24772/2012
Истец: ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N19), Филиал N19 ГУ-Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Ответчик: Начальник Царинского РОСП ЮАО по г. Москве Судебный пристав-исполнитель Царицынского Районного отдела судебных приставов по ЮАО по г. Москве, Начальник Царицинского ОСП УФССП России по г. Москве, судебный пристав-исполнитель Царицинский отдел судебных приставов УФССП России по г. Москве Миронова К. С., Начальник Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве, СПИ Царицынского РОСП по ЮАО по г. Москве Миронов К. С.
Третье лицо: ООО Новострой