г. Самара |
|
24 декабря 2012 г. |
Дело N А55-24673/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гараниной М.В.,
с участием:
от Муниципального предприятия "Благоустройство" - не явился, извещен,
от Управления Министерства внутренних дел по г. Самаре - Гарифуллин Р.Р., по доверенности от 20.07.2012 года,
от третьего лица - Зотова Е.Н., по доверенности от 17.01.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2012 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Муниципального предприятия "Благоустройство", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 ноября 2012 года по делу N А55-24673/2012, судья Гордеева С.Д.,
по заявлению Муниципального предприятия "Благоустройство",
к Управлению Министерства внутренних дел по г. Самаре,
третье лицо:
Департамент благоустройства и экологии администрации городского округа Самары,
о признании незаконным и отмене постановления N 63 АА 096412 от 10.08.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Благоустройство" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению МВД России по г. Самаре о признании незаконным и отмене постановления N 63 АА 096412 от 10.08.2012 года.
Решением суда первой инстанции от 15 ноября 2012 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Муниципальное предприятие "Благоустройство" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Отмечает, что в постановлении не указано конкретное место, где нарушено сопряжение трамвайных путей: на улице или на перекрестке.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ трамвайные пути, вне зависимости от их расположения, не являются проезжей частью дорог. Организацией, ответственной за содержание трамвайных путей, является МП городского округа Самара "ТТУ".
Организация благоустройства территорий, занятых трамвайными путями, осуществляется собственниками (владельцами) указанных объектов.
Податель жалобы ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (исх. от 13.12.2012 г.).
Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представитель третьего лица не представил.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица сослался на пункт 11 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 года N 404, согласно которому, содержание и уборку трамвайных путей, совмещенных с проезжей частью, мостов, путепроводов и др. осуществляют специализированные организации на основании муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика и третьего лица, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственным инспектором отделения ДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре Бастраковым К.С. при выезде на улицу Киевская, 14 в городе Самара 03.08.2012 г. в 11 ч. 30 мин. выявлено нарушение в содержании дороги, а именно просадка проезжей части более 2-х см: в длину - 500 см, ширину - 40 см, в глубину - от 5 до 9 см, а также не проинформированы участники дорожного движения с помощью соответствующего дорожного знака, что является нарушением требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с пунктами 3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см.
Данное нарушение выявлено и зафиксировано в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03 августа 2012 года в присутствии свидетелей.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Статьей 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
С учетом того, что Распоряжением Главы Администрации городского округа Самара от 30.03.2006 г. N 93-р "О содержании дорог и тротуаров на территории городского округа Самара" ул. Киевская закреплена для содержания за МП "Благоустройство", госинспектором ДН ОГИБДД Управления МВД России по городу Самаре Бастраковым К.С. 03.08.2012 года в присутствии исполняющего обязанности директора предприятия Лехина А.А. в отношении муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" составлен протокол 63 АА 186965 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола административным органом было принято Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом N 63 АА 096412 от 10 августа 2012 года, которым Муниципальное предприятие "Благоустройство" привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12. 34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 8).
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что нарушаются его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением.
В обоснование признания постановления незаконным, заявитель сослался на то, что он не является лицом, которое ответственно за содержание и уборку автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, поскольку в 2012 году муниципальный контракт, договор подряда на их содержание не заключал и собственником дорог не являлся, что исключает его ответственность за соблюдение требований ГОСТ Р 50597-93, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения в отношении дорог местного значения.
15 ноября 2012 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара, является Муниципальное предприятие "Благоустройство", которое создано постановлением Главы городского округа Самара от 20.02.2006 г. N 27 "О создании муниципального предприятия городского округа Самара "Благоустройство" в целях рационального использования муниципального имущества, а также более экономически эффективного содержания объектов благоустройства городского округа Самара.
Распоряжением администрации городского округа Самара от 30.03.2006 г. N 93-р "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории городского округа Самара" утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных для содержания и ремонта за МП "Благоустройство".
Указанный перечень содержит, в том числе и автомобильные дороги местного значения, расположенные в районе ул. Киевская городского округа Самара.
На территории городского округа Самара действует Порядок предоставления в 2012- 2014 годах субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 03.03.2012 г. N 62.
В соответствии с указанным Порядком 09 февраля 2012 года между Департаментом и МП "Благоустройство" заключен Договор N 2-С/12 о предоставлении субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара.
Согласно пункту 1.2 Договора N 2-С/12 предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат, возникших с 01.01.2012 г. и (или) входящего сальдо за выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара.
Более того, Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в суд первой инстанции в материалы дела были представлены документы, подтверждающие, что заявитель в течение 2012 года осуществлял работы по содержанию спорного участка дороги.
Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении 63 АА 096412 от 10 августа 2012 года, поскольку факт наличия вины административным органом доказан, процессуальных нарушений при возбуждении административного дела и порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 ноября 2012 года по делу N А55-24673/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24673/2012
Истец: Муниципальное предприятие "Благоустройство"
Ответчик: Управление министерства внутренних дел по г. Самара
Третье лицо: Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Начальнику У МВД России по г. Самара Блохину Д. В.