Тула |
|
19 декабря 2012 г. |
Дело N А62-2635/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена дата: 12.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме: 19.12.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Каструба М.В., судей Волковой Ю.А., Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Складской
комплекс "Миловидово" (ОГРН 1086731011168; ИНН 6730078321) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.09.2012 по делу N А62-2635/2012 (судья Р.Н. Алмаев), принятое по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Складской комплекс "Миловидово" (ОГРН 1086731011168; ИНН 6730078321) к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (ОГРН 1086731003501; ИНН 6730075360) о признании незаконным решения от 19.12.2011 N 23-5742а и о понуждении восстановить нарушенное право; третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, ОАО "Пирамида", от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены надлежаще, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью Складской комплекс "Миловидово" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска о признании недействительным решения Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (далее Управление) от 19.12.2011 исх. N 23-5742а.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.09.2012 по делу N А62-2635/2012 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО СК "Миловидово" просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что им получены все указанные в ответе заместителя главы города Смоленска от 13.01.2010 согласования по размещению стоянки на испрашиваемом земельном участке - от СМУП "Горводоканал", ГИБДД Смоленской области, "Смоленские электрические сети" и от МБУ "Зеленстрой" (СМУП "Горзеленхоз"). Указывает на то, что согласование с администрацией Заднепровского района нецелесообразно, так как объект согласования расположен в Промышленной районе. Схема расположения земельного участка была предоставлена в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области 22.09.2011, однако обществом получен необоснованный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Заявитель считает, что Управление архитектуры необоснованно отнесло самопроизвольно выросшие деревья к санитарно-защитной зоне.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда Смоленской области от 20.09.2012 в силу следующего.
Как следует из материалов дела, 29.05.2009 ООО СК "Миловидово" обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, площадью до 2500 кв.м., расположенного по адресу: город Смоленск, ул. Шевченко, между домами N 71а и N 75, для целей не связанных со строительством - размещения автомобильной стоянки.
21.09.2011 ООО СК "Миловидово" повторно обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду данного земельного участка. Департамент письмом от 30.12.2011 N 20674/08 сообщил о невозможности предоставления испрашиваемого участка в связи с отказом Управления архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (Письмо от 19.12.2011 N 23-5742а).
Как видно из материалов дела, Управление письмом от 19.12.2011 г. N 23-5742а сообщило Департаменту, что размещение автостоянки по улице Шевченко, между домами N 71а и 75 не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на озелененной территории, на которой произрастают высокоствольные деревья, являющейся санитарно-защитной зоной специального назначения между промышленным предприятием ОАО "Пирамида" и многоквартирными жилыми домами по улице Шевченко. По участку проходят инженерные коммуникации, кроме того, участок расположен в охранной зоне высоковольтной электролинии 35 кВт. Также Управление указало, что действующим Генеральным планом города предусмотрено сохранение и благоустройство всех существующих зелёных насаждений общего пользования и специального назначения, которые эстетически организуют пространство улиц, проездов.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, урегулирован статьей 34 Земельного кодекса РФ.
В связи с тем, что действующим законодательством не определен порядок предоставления юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, положения ст. 34 ЗК РФ распространяются и на юридических лиц.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу пункта 4 названной статьи Кодекса, уполномоченные органы рассматривают поступившее заявление с учетом зонирования территории.
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.
С 1 апреля 2007 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы Администрации Смоленской области, уполномоченным органом определен Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (Областной закон от 08.02.2007 N 1-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске").
В соответствии с Законом Смоленской области от 08.02.2007 N 1-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске", постановлением администрации Смоленской области от 09.12.2008 N 690 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе рассмотрение заявлений о заключении договоров аренды земельных участков, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области.
В силу раздела 6 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243 "Об утверждении Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске" лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает заявление в уполномоченный орган. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В соответствии с пунктом 6.14 вышеуказанного Порядка, земельные участки для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено Порядком, предоставляются в аренду на срок до одного года.
В письме от 22.01.2010 N 1014/08 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области указал, что для рассмотрения по существу вопроса о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством - размещение автомобильной стоянки, необходимо в срок до 24.04.2010 представить в Департамент согласования с Администрацией Заднепровского района, комитетом по транспорту Администрации города Смоленска, ГИБДД УВД по Смоленской области, собственником проходящих по данному земельному участку инженерных коммуникаций, СМУП "Горзеленхоз".
Как видно из материалов дела, СМУП "Горзеленхоз" письмом от 16.03.2011 был дан ответ ООО СК "Миловидово" о том, что согласование сноса зеленых насаждений на испрашиваемом земельном участке возможно после получения в установленном законом порядке разрешения на строительство объекта. Таким образом, согласование от СМУП "Горзеленхоз" возможно только после получения разрешительной документации на строительство объекта. Однако разрешение на строительство объекта ООО СК "Миловидово" не представило.
Остальные лица, поименованные в письме от 22.01.2010 согласовали представление истцу в аренду испрашиваемого земельного участка.
Согласно пункту 6.6 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243, в случае отсутствия возможности предоставления земельного участка уполномоченный орган в тридцатидневный срок уведомляет заявителя об отказе в предоставлении земельного участка.
Департамент, ссылаясь на ответ Управления архитектуры, отказал в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка в аренду, указав в письме от 30.12.2011, что испрашиваемый земельный участок расположен на озелененной территории, являющейся санитарно-защитной зоной.
Факт нахождения высокоствольных деревьев на испрашиваемом земельном участке подтверждается технико-экономическим обоснованием с описанием земельного участка, представленными в дело фотоснимками и не оспаривается сторонами.
В силу части 1 статьи 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
В статье 7 названного Федерального закона, определяющей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда области о том, что испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: город Смоленск, ул. Шевченко, между домами N 71а и N75, в силу положений части 1 статьи 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", относится к территории, находящейся в составе зеленого фонда г Смоленска, при размещении на земельном участке автомобильной стоянки будут уничтожены (вырублены) зеленые насаждения и высокоствольные деревья, что допускается только при оформлении земельного участка в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым указать, что органы местного самоуправления, в силу закона уполномоченные на проведение мероприятий по охране окружающей среды вправе самостоятельно определять степень негативного воздействия на окружающую среду при предоставлении в пользование земельных участков. Осуществляя полномочия в сфере оборота земельных участков, уполномоченный орган вправе оценивать испрашиваемый земельный участок с учетом фактического его отнесения к тем или иным зонам. На участке, являющемся предметом данного спора, расположены высокоствольные деревья, которые уполномоченный орган определил как санитарно-защитную зеленую зону, сохранение которой предусмотрено генеральный планом застройки города. Отсутствие принятых нормативно-правовых актов органа местного самоуправления о придании данной территории статуса сквера, парка либо санитарно-защитной зоны, не означает, что указанная зона не имеет ценности как зеленая зона, влияющая на окружающую среду города. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что уполномоченный орган вправе осуществлять действия по предотвращению вырубки расположенных на спорном земельном участке деревьев, в том числе и путем отказа в предоставлении его в аренду.
В связи с изложенным, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с изложенным, расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей относятся на заявителя ООО СК "Миловидово". В связи с оплатой обществом 1 000 рублей госпошлины с него подлежит взысканию в федеральный бюджет 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 20 сентября 2012 года по делу N А62-2635/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Складской комплекс "Миловидово" в федеральный бюджет 1 000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса.
Председательствующий судья |
М.В. Каструба |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2635/2012
Истец: ООО Складской комплекс "Миловидово"
Ответчик: Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, ОАО "Пирамида"