г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2012 г. |
Дело N А56-13920/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Марченко Л.Н.
судей Лариной Т.С., Масенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Егоровой А.П.
при участии:
от заявителя: Зинкова С.В., доверенность от 11.01.2012 N 4
от должника: не явился, извещен
от ФНС: Матвеева А.С., доверенность от 09.10.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21401/2012) Администрации муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2012 по делу N А56-13920/2006 (судья Сотов И.В.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области
об отсрочке исполнения судебного акта в рамках дела
о несостоятельности (банкротстве) МУП "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий"
установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Ленинградской области (далее - ФНС, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий" (ОГРН 1024701533592; место нахождения: 187719, Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, с. Алеховщина, ул. Советская, д. 30; далее - МУП "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 25.05.2006 заявление уполномоченного органа было признано обоснованным, в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Грищенков Геннадий Порфирьевич.
Решением суда от 27.09.2006 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим также утвержден Грищенков Г.П.
Впоследствии срок конкурсного производства неоднократно продлевался.
В процедуре конкурсного производства конкурсный управляющий на основании статей 10 и 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении собственника имущества должника - муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (далее - Муниципальное образование) к субсидиарной ответственности по обязательствам должника в сумме 14 692 917 руб. 39 коп.
Вступившим в законную силу определением суда от 10.11.2011 заявление конкурсного управляющего удовлетворено. С Муниципального образования в лице Администрации Муниципального образования (далее - Администрация) за счет казны Муниципального образования в пользу МУП "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий" взыскано 14 692 917 руб. 39 коп., 03.05.2012 выдан исполнительный лист на принудительное исполнение этого определения.
03.07.2012 Администрация Муниципального образования на основании части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о предоставлении Муниципальному образованию отсрочки по исполнению судебного акта - определения от 10.11.2011 с рассрочкой платежа в соответствии с предложенным графиком.
Определением суда от 27.09.2012 заявление Администрации Муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области удовлетворено частично. Муниципальному образованию Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области предоставлена отсрочка по исполнению судебного акта - определения от 10.11.2011 - до 01.01.2013. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области просит изменить определение суда от 27.09.2012 в части и отсрочить исполнение определения суда от 10.11.2011 по делу N А56-13920/2006 до 01.03.2014 с рассрочкой платежа на три года:
- с марта 2014 года по декабрь 2014 года по 200 000 руб. ежемесячно;
- с января 2015 года по январь 2017 года по 488 189 руб. ежемесячно;
- февраль 2017 года - 488 192 руб. 39 коп.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель Муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель уполномоченного органа возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее доводы необоснованными, а обжалуемый судебный акт - соответствующим нормам законодательства.
Законность и обоснованность определения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Перечень оснований для отсрочки (рассрочки) или изменения способа и порядка исполнения судебного акта Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не установлен, в связи с чем при рассмотрении вопроса о рассрочке исполнения судебного акта устанавливаются конкретные обстоятельства его исполнения. Отсрочка (рассрочка) исполнения судебных актов предоставляется должнику с учетом фактических обстоятельств, при этом следует оценить реальность исполнения решения суда по окончании срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) исполнения.
Как следует из материалов дела, в данном случае Администрация в качестве обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, ссылается на то, что перечень и размер расходов за счет казны Муниципального образования определяется соответствующим бюджетом, принимаемым в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет Муниципального образования на 2012 год принят и в нем отсутствуют средства на исполнение судебных актов, при том, что этот бюджет имеет дефицит, в целом бюджет Муниципального образования является высокодотационным, в связи с чем начало исполнения судебного акта возможно только начиная с 2014 года по предложенному Администрацией графику по 2017 год.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, приняв во внимание наличие сформированного на 2012 год бюджета, наличие в сформированном бюджете дефицита, а также, учитывая общий размер этого бюджета, подлежащую взысканию по судебному акту сумму и особенности бюджетного процесса, пришел к правомерному выводу о том, что исполнение судебного акта в текущем (2012 году) будет затруднительно, и это исполнение может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов как самого Муниципального образования, так и субъектов (лиц) являющихся получателями средств муниципального бюджета.
Таким образом, при наличии в данном случае обстоятельств, затрудняющих исполнение определения от 10.11.2011, суд первой инстанции правомерно предоставил Муниципальному образованию отсрочку по исполнению судебного акта до окончания текущего года.
В остальной части заявление Администрации правильно признано судом первой инстанции необоснованным, поскольку заявителем никак не мотивирована невозможность включения в расходную часть бюджета на 2013 год средств на исполнение судебного акта, при том, что предоставление Муниципальному образованию отсрочки до 2014 года с одновременной рассрочкой исполнения судебного акта до 2017 года явно нарушает баланс интересов сторон и выходит за рамки разумного.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание то обстоятельство, что дело о несостоятельности (банкротстве) МУП "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий" длится с 2006 года и предоставление Муниципальному образованию отсрочки по исполнению судебного акта повлечет дальнейшее затягивание процедуры и увеличение тем самым расходов по делу, а также то, что единственным кредитором по делу является Федеральная налоговая служба (в лице соответствующего территориального подразделения), которая также представляет интересы бюджета, суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении заявления в части предоставления Муниципальному образованию отсрочки до 2014 года с одновременной рассрочкой исполнения судебного акта до 2017 года.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Апелляционные доводы Администрации не основаны на нормах права и материалах дела, в связи с чем не приняты судом апелляционной инстанции во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2012 по делу N А56-13920/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Н. Марченко |
Судьи |
Т.С. Ларина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13920/2006
Должник: Муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в лице Администрации, МУП "Алеховщинский комбинат коммунальных предприятий"
Кредитор: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N4 по Ленинградской области
Третье лицо: ГУ Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ ФРС РФ, НП "МСО ПАУ", Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, УФНС СПб, Администрация Муниципального образования Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, Арбитражный управляющий Грищенков Геннадий Порфирьевич, Арбитражный управляющий МУП "Алеховщенский комбинат коммунальных предприятий" Грищенков Г. П., к/у Грищенков Г. П., к/у МУП "Алеховщенский комбинат коммунальных предприятий", Управление Росреестра по Ленинградской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФНС РФ по Ленинградской области