город Москва |
|
25 декабря 2012 г. |
N А40-96945/12-119-913 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19.12.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.12.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Румянцева П.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по городу Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2012
по делу N А40-96945/12-119-913, принятое судьей Быковой Ю.Л.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домис-Л" (ОГРН 1037704042298, 123298, город Москва, улица Маршала Бирюзова, дом 1, корпус 1А)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2012 N 452-12/2469-М;,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2012 признано незаконным и отменено постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 05.06.2012 N 452-12/2469-М о назначении обществу с ограниченной ответственностью "Домис-Л" административного штрафа в размере 40.000 руб. по ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители сторон в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Из материалов дела следует, что между ООО "Домис-Л" и фирмой-нерезидентом "WoodbridgeInternationalLtd" (Гибралтар) заключен внешнеторговый контракт от 27.05.2010 N 041-2010 на общую сумму 8.000.000 долларов США на поставку товаров, на основании которого заявителем по настоящему делу в ОАО КБ "СДМ-Банк" оформлен ПС N 10060037/1637/0000/1/0.
В связи с выполнением в рамках указанного контракта возложенных на сторон обязательств обществом с таможенной территории Российской Федерации осуществлен вывоз товаров по ГТД N 10408100/250711/0005771, N 10408100/250711/0005779, выпуск товаров осуществлен таможенным органом 25.07.2011, о чем свидетельствует отметка таможенного органа в графе "D" ГТД.
Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы по ГТД N 10408100/250711/0005771, N 10408100/250711/0005779 должны были быть представлены обществом в уполномоченный банк в срок до 10.08.2011.
Фактически справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы по данным ГТД представлена ООО "Домис-Л" 10.10.2011, то есть с нарушением установленного Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" пятнадцатидневного срока более чем на 30 дней.
В качестве правовых оснований ТУ Росфиннадзора в г. Москве указывает на то, что в соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона РФ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Положение ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П является актом органа валютного регулирования, определяющим обязательный для исполнения резидентами порядок осуществления валютных операций с нерезидентами.
Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П Центральным банком России установлено, что действие Положения N 258-П распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенного между резидентом и нерезидентом.
Согласно п. 2.2, 2.6 и 2 7 Положения N 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению N 258-П. В случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке, резидент наряду с документами, указанными в п. 2.2 Положения N 258-П, представляет в банк два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств. Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к Положению N 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Справка о расчетах через счета за рубежом представляется резидентом в банк в срок, не превышающий 45 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого осуществлены валютные операции по контракту, указанные в п. 2.5 Положения N 258-П. Справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого осуществлены валютные операции по контракту, указанные в п. 2.6 Положения N 258-П.
Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", действующим с 27.01.2008, и которым к формам учета отнесена справка о подтверждающих документах, то есть, начиная с 27.01.2008 справка о подтверждающих документах является формой учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве сделан вывод о том, что ООО "Домис-Л" не соблюдены требования, установленные Положением N 258-П, заключающиеся в обязанности резидента представить в уполномоченный банк документы, являющиеся формой учета и отчетности по валютным операциям, к сроку, установленному актом органа валютного регулирования, при этом несоблюдение установленных сроков представления форм учета, к которым в соответствии с указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У отнесена и справка о подтверждающих документах, что является нарушением установленного порядка представления отчетности по валютным операциям и основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, оспариваемое постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 05.06.2012 N 452-12/2469-М о назначении административного наказания вынесено на основании протокола об административном правонарушении, составленного Московской таможней 17.05.2012.
В соответствии с п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 15.25 КоАП РФ, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" агентами валютного контроля являются, в том числе и таможенные органы.
Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе", к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Из материалов дела следует, ГТД N 10408100/250711/0005771, N 10408100/250711/0005779 приняты таможенным органом 25.07.2011, однако таможенный орган не вправе в рассматриваемом случае возбуждать дело об административном правонарушении в отношении валютных операций, относящихся к передаче товара по названным декларациям и осуществляемых начиная с этой даты, в том числе составлять протокол об административном правонарушении (постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 N 901/11).
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2012 по делу N А40-96945/12-119-913 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96945/2012
Истец: ООО "Домис-Л"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве