город Ростов-на-Дону |
|
13 декабря 2012 г. |
дело N А53-27756/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей И.Г. Винокур, Л.А. Захаровой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Административной инспекции: Карнаух Михаил Витальевич, удостоверение, по доверенности от 30.11.2012 N 36,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 31.10.2012 по делу N А53-27756/2012,
принятое судьей Ереминым Ф.Ф.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго"
к Административной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" (далее - МУП "Теплокоммунэнерго") обратилось в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления начальника Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области от 22.08.2012 N Р-1145 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 45000 рублей.
Решением суда от 31.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Теплокоммунэнерго" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела не доказана вина предприятия в совершенном правонарушении.
В судебное заседание не явились представители МУП "Теплокоммунэнерго", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие МУП "Теплокоммунэнерго".
Представитель Административной инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 16.08.2012 главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении МУП "Теплокоммунэнерго" составлен протокол об административном правонарушении N Р-1145 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
В протоколе указано, что 14.08.2012 по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Врубовая, 2/4, МУП "Теплокоммунэнерго" при проведении аварийных работ на подземных инженерных коммуникациях не предприняло надлежащих мер на весь период работ по ограждению места разрытия барьерами стандартного типа окрашенными в яркие тона, установке освещения, в том числе в темное время суток - освещение ограждения сигнальными лампами красного цвета и информационного щита с указанием наименования лица, выполняющего работы, номеров телефонов и фамилий руководителя и ответственного лица, вида и сроков начала и окончания работ, что является нарушением Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282, в частности п. 3 раздела 9: "Порядок эксплуатации и прокладки "ремонта" подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ", п. 4.3 Организационно-правового порядка прокладки и ремонта подземных инженерных сетей и благоустройства территории после выполнения работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей в г. Ростове-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 04.05.2009 N 314.
К протоколу приложен акт об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.08.2012 и фотоматериалы.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя МУП "Теплокоммунэнерго", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 15.08.2012 извещения сотруднику предприятия (л.д. 19).
По результатам рассмотрения материалов дела об административных правонарушениях начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление от 22.08.2012 N Р-1145 о привлечении МУП "Теплокоммунэнерго" к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 45000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствие представителя предприятия, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, предприятие обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 раздела 9 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", утвержденных решением городской думы от 13.06.2012 N 282, до начала и в период выполнения работ по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей исполнитель работ ограждает место разрытия защитными барьерами, оборудованными в соответствии с действующими нормами; выставляет информационный щит с указанием наименования лица, выполняющего работы, номеров телефонов и фамилий руководителя и ответственного лица, вида и сроков начала и окончания работ, дорожные знаки и указатели стандартного типа, обеспечивает их надлежащее содержание; предусматривает установку освещения на весь период работ, в темное время суток - освещение ограждения сигнальными лампами красного цвета.
Пунктом 4.3 Организационно-правового порядка прокладки и ремонта подземных инженерных сетей и благоустройства территории после выполнения работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей в г. Ростове-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 04.05.2009 N 314, установлено, что до начала работ по прокладке, ремонту подземных инженерных сетей исполнитель работ обязан:
- оградить место разрытия барьерами стандартного типа, окрашенными в яркие тона;
- в темное время суток обеспечить освещение ограждения сигнальными лампами красного цвета;
- обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа;
- выставить информационный щит с указанием наименования лица, выполняющего работы, номеров телефонов и фамилий руководителя и ответственного лица, вида и сроков начала и окончания работ.
Ответственный за производство работ обеспечивает надлежащее содержание ограждений, дорожных знаков, указателей, информационного щита и освещения на весь период работ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, акта об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.08.2012, фотоматериалов, в нарушение приведенных правил благоустройства предприятием "Теплокоммунэнерго" при производстве аварийных работ на подземных инженерных коммуникациях по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Врубовая, 2/4 не предприняло надлежащих мер на весь период работ по ограждению места разрытия барьерами стандартного типа окрашенными в яркие тона, установке освещения, в том числе в темное время суток - освещение ограждения сигнальными лампами красного цвета и информационного щита с указанием наименования лица, выполняющего работы, номеров телефонов и фамилий руководителя и ответственного лица, вида и сроков начала и окончания работ.
Таким образом, наличие в действиях предприятия объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", является доказанным.
МУП "Теплокоммунэнерго", будучи лицом, осуществляющим работы по ремонту подземных коммуникаций, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения нарушения правил проведения работ, МУП "Теплокоммунэнерго" не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы предприятия о том, что материалами дела не доказана вина предприятия в совершенном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт осуществления с нарушениями правил благоустройства ремонтных работ предприятием "Теплокоммунэнерго", а также место совершения данных действий подтверждено актом об обнаружении признаков административного правонарушения и фотоматериалом. Акт составлен лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. К фотоматериалу имеются пояснения относительно оборудования, времени и места фотосъемки.
К материалам дела приобщена копия объяснения заместителя начальника АДС МУП "Теплокоммунэнерго" Третьякова Р.В., указавшего, что 14.08.2012 по адресу Врубовая, 2/4 предприятием "Теплокоммунэнерго" производились ремонтные работы на тепловом вводе. При этом согласно пояснениям работника предприятия разрешение на разрытие находится в процессе получения (л.д. 18).
Предприятием "Теплокоммунэнерго" не представлено доказательств того, что Третьяков Р.В. не является сотрудником предприятия, либо факта осуществления спорных ремонтных работ иной организацией, имеющей доступ к соответствующим коммуникациям и обязанность по их ремонту.
Установленная статьей 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает установленной статьей 65 АПК РФ обязанности МУП "Теплокоммунэнерго" как лица, участвующего в арбитражном деле, доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований МУП "Теплокоммунэнерго", поскольку установленные ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным постановления Административной инспекции о привлечении к административной ответственности отсутствуют.
Таким образом, решение суда от 31.10.2012 является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 31 октября 2012 года по делу N А53-27756/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27756/2012
Истец: МУП "Теплокоммунэнерго", МУП "Теплокуммунэнерго"
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области