г.Москва |
|
25 декабря 2012 г. |
Дело N А40-78448/12-153-809 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2012.
Полный текст постановления изготовлен 25.12.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Якутова Э.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А., секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Полимир"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от "26" сентября 2012 г. по делу N А40-78448/12-153-809 судьи Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Полимир" (ИНН 5004017205, 143500, Московская область, Истринский район, д.Кашино, д.50А, стр.2)
к Московской областной таможне
о признании недействительным решения по корректировке таможенной стоимости, обязании вернуть излишне уплаченные денежные средства
при участии:
от заявителя: |
Сатонина Н.А. по дов. от 25.03.2012, |
от ответчика: |
Семенова С.В. по дов. от 10.12.2012; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Полимир" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Московской областной таможни (далее - ответчик, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10130022/130112/0000066, оформленное путем проставления отметки "ТС принята" в декларации таможенной стоимости по форме ДТС - 2; об обязании Московской областной таможни вернуть излишне уплаченные денежные средства в размере 104.520, 77 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения ввиду законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта таможенного органа.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на незаконность решения по корректировке таможенной стоимости по ГТД N 10130022/130112/0000066.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 22.11.2011 между ООО "Полимир" и Фирмой "AGD Pasterski Spolka Jawna" (Польша) заключен внешнеторговый контракт N Р-2011-1 (далее - Контракт), в соответствии с п.1.1 и 2.1 которого продавец продает, а покупатель покупает на условиях FCA Прутков (Польша) (Инкотермс 2000) волос для производства щеток.
Согласно п.2.2 Контракта на каждую партию товара оформляется коммерческий инвойс.
В пункте 2.3 Контракта стороны договорились, что цена, одной единицы товара определяется спецификацией на каждую поставку.
Общая сумма контракта составляет 480 000 Евро.
В январе 2012 года таможенное оформление товарной поставки, осуществленной в рамках исполнения указанного контракта, производилось в ОТО и ТК N 2 т/п Истринский Московской областной таможни согласно товарному инвойсу N 199 от 15.12.2011.
Согласно сведениям графы 2 накладной (CMR N 126216 от 20.12.2011) отправителем рассматриваемой товарной партии из Польши являлась Фирма "AGD Pasterski Spolka Jawna" (Польша), декларантом в соответствии с положениями ст.190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утв. Приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395) (далее - Инструкция) 13.01.2012 в электронной форме была подана таможенная декларация (далее - ДТ), которой присвоен номер 10130022/130112/0000066.
В целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в ДТ N 10130022/130112/0000066, поданной в электронной форме, ООО "Полимир" под порядковым номером 1 задекларировало товары - "мононити синтетические полиэтиленовые, линейной плотности 444 и 871 ДТЕКС, толщина нити 0,25 и 0,35 мм для изготовления щеток". Производитель и отправитель товаров - фирма "AGD Pasterski" (Польша), страна отправления - Польша. Вес нетто - 2400, 00 кг, вес брутто - 2584, 500 кг, цена товара на условиях FCA Варшава - 5340 евро; под порядковым номером 2 были задекларированы товары - "мононити синтетические полиэтиленовые, линейной плотности 354 ДТЕКС, толщина нити 0,18 мм для изготовления щеток". Производитель и отправитель товаров - фирма "AGD Pasterski" (Польша), страна отправления - Польша. Вес нетто - 3600 кг, вес брутто - 3754 кг, цена товара на условиях FCA Варшава - 4860 евро, общая цена 10 200 евро.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларантом были представлены следующие документы и сведения: внешнеторговый контракт, дополнительные соглашения N N 1/10, 2/11, инвойс, CMR, GARNET ТIR.
Таможенная стоимость товаров была заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному ст.4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) и составила 843.973, 56 руб.
В ходе проверки ДТ N 10130022/130112/0000066 Истринским таможенным постом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной декларации, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно п.13 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки от 17.01.2012 по форме, определенной в приложении N 2 к Порядку контроля таможенной стоимости.
В качестве признака недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров в решении о проведении дополнительной проверки от 17.01.2012 указано на то, что сведения о ТС товаров, заявленных в ДТ, не корреспондируются с информацией о стоимости товаров на внутреннем рынке, а также со стоимостью однородных товаров, ввозимых иными участниками ВЭД, отсутствуют документы и сведения, необходимые для подтверждения заявленной ТС.
На основании Решения о проведении дополнительной проверки от 17.01.2012 у общества были запрошены дополнительные документы и установлен разумный срок их предоставления (до 25.01.2012).
Декларантом дано согласие на выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В сроки выпуска товаров заявителем была заполнена форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в форме денежного залога.
18.01.2012 товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Во исполнение запроса Истринского таможенного поста общество направило письмо о невозможности своевременного представления документов и пояснений по причине сбоя программного обеспечения компьютеров.
11.03.2012 по результатам проведенного анализа представленных декларантом документов таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10130022/130112/0000066 под порядковым номером 1, 2.
В качестве оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров таможенный орган указал на то, что сведения о таможенной стоимости документально не подтверждены, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации предмет контракта не согласован, оферта не представлена (п.2.1 контракта), не определен ассортимент, дополнительное соглашение N 2/11 от 28.12.2011 не отменяет п.2.1 Контракта.
23.03.2012 таможенным органом принято решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10130022/130112/0000066, формализованное записью "ТС принята" в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2. Таможенная стоимость товаров была определена с применением метода, предусмотренного ст.10 Соглашения.
Указанное решение таможенного органа явилось основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Рассматривая спор, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения заявления условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Так, на основании ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант, в том числе обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза (ст.188 ТК ТС).
Согласно ст.190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.
Как следует из пункта 5 части 2 статьи 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются сведения, в том числе и о таможенной стоимости.
Подача таможенной декларации в соответствии со ст.183 ТК ТС должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
В силу п.3 ст.64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, таможенным органом.
На основании ст.65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Указанные в п.2 ст.65 ТК ТС сведения заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 65 ТК ТС определено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и 8 ТК ТС.
Контроль таможенной стоимости товаров согласно ст.66 ТК ТС осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии со ст.69 ТК ТС, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган проводит дополнительную проверку, запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
На основании п.4 Порядка контроля таможенной стоимости контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
В силу п.11 Порядка контроля таможенной стоимости, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст.69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться, выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Согласно п.13 Порядка контроля таможенной стоимости при принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.
В соответствии с п.3 ст.69 ТК ТС декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Декларант (таможенный представитель) согласно п.15 Порядка контроля таможенной стоимости имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п.3 ст.69 ТК ТС).
На основании п.19 Порядка контроля таможенной стоимости не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров: о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (п.20 Порядка контроля таможенной стоимости); о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п.21 Порядка контроля таможенной стоимости).
Согласно п.21 Порядка контроля таможенной стоимости, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В соответствии с п.22 Порядка контроля таможенной стоимости при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту (таможенному представителю).
Должностное лицо в решении о корректировке таможенной стоимости товаров указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со ст.ст.4-10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.
На основании п.1 ст.68 ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Согласно п.1 ст.4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии с положениями ст.5 Соглашения.
В силу п.3 ст.69 ТК ТС для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения, которые в соответствии с п.3 ст.2 Соглашения должны быть количественно определяемыми и документально достоверными.
Из решения таможенного органа усматривается, что основанием для его принятия явилось то, что заявленные декларантом сведения по таможенной стоимости товаров в нарушение требований п.3 ст.2 Соглашения и п.4 ст.65 ТК ТС не основываются на документально подтвержденной, количественно определяемой и достоверной информации.
Как правильно указал суд в своем решении, сведения о стоимости товаров по рассматриваемой поставке заявителем достоверно и документально не подтверждены, продажа товаров или их цена зависят от условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является ограничением в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленными пп.2 п.1 ст.4 Соглашения.
Таким образом, заявленная обществом таможенная стоимость товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленному ст.4 Соглашения, не может быть принята.
При этом декларанту на основании положений Решения Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" и гл.8 ТК ТС предлагалось самостоятельно осуществить в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной ОТО и ТК N 2 Истринского таможенного поста в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости и представить надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов, однако общество данным правом не воспользовалось, доказательств обратного в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
В связи с изложенным ответчиком было принято решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров.
Расчет таможенной стоимости произведен ответчиком по методу, предусмотренному ст.10 Соглашения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа является законным и обоснованным.
Исходя из положения ст.65 АПК РФ, коллегия считает, что заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое им решение ответчика нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из содержания ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В настоящем случае, учитывая законность и обоснованность оспоренного акта ответчика, права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не могут быть признаны нарушенными.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с тем, что оспариваемое решение ответчика по корректировке таможенной стоимости является законным, то оснований для обязания таможенного органа возвратить излишне уплаченные денежные средства в сумме 104 520, 77 руб. также не имеется.
При таких обстоятельствах представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Срок, предусмотренный п.4 ст.198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от "26" сентября 2012 г. по делу N А40-78448/12-153-809 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-78448/2012
Истец: ООО "Полимир"
Ответчик: Московская областная таможня, Московская Областная Таможня Центрального таможенного управления ФТС