г. Санкт-Петербург |
|
18 декабря 2012 г. |
Дело N А56-38158/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): Шешина Т.Н. по доверенности от 31.10.2012 N 20884/12
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-х лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21290/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2012 по делу N А56-38158/2012 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению Комитета по строительству
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-и лица: Общество с ограниченной ответственностью "СТР Групп", Общество с ограниченной ответственностью "Марка", Общество с ограниченной ответственностью "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ"
о признании незаконным решения
установил:
Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810279397; 190000, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 76; далее - Комитет, заказчик) обратился в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; ОГРН 1027809242933; далее - Управление) от 02.04.2012 г. по делу N 94-331/12 в части признания в действиях заказчика, конкурсной комиссии заказчика нарушения требований части 2 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "СТР Групп" (далее - ООО "СТР Групп"), общество с ограниченной ответственностью "Марка" (далее - ООО "Марка"), общество с ограниченной ответственностью "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ" (далее - ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ").
Решением суда от 13.09.2012 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, поскольку считает, что изложенные в решении выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Управление считает, что проведенной им проверкой установлено отсутствие у конкурсной комиссии заказчика оснований для отклонения конкурсных заявок ООО "Марка" и ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ".
Представители Управления и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Комитета в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитетом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0172200002612000005 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: ул. Маршала Новикова, участок 1 (юго-западнее пересечения с Парашютной ул.)" для государственных нужд Санкт-Петербурга.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске ООО "СТР Групп" к участию в конкурсе (протокол рассмотрения заявок от 19.03.2012 N 0172200002612000005-2) в связи с несоответствием заявки пункту 1 части 1 статьи 11, п/п "б", пункта 3 части 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, п/п1.1 части 3 пункта 4, части 5 пункта 7 тома 2 конкурсной документации.
Управлением по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТР Групп" вынесено решение по делу N 94-331/12 от 02.04.2012 г. Означенным решением Управление признало жалобу ООО "СТР Групп" частично обоснованной, установив, что у комиссии заказчика имелись основания для отклонения конкурсной заявки.
Вместе с тем, Управление установило в действиях заказчика и его конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Марка" и ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука-ВИТУ".
Предписание заказчику не выдавалось в связи с заключением государственного контракта.
Решение Управления обжаловано Комитетом в судебном порядке. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, и апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
По смыслу части 1 статьи 20 Закона N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу пункта 2 части 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ (пункт 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона N 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 названного Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.
Как видно из материалов дела, в соответствии с порядком описания участниками размещения заказа выполняемых работ, являющихся предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, предложение о качестве работ должно быть представлено участником размещения заказа путем заполнения формы "Предложение о качестве работ" (приложение N 6 к тому 2 конкурсной документации) в соответствии с техническим заданием (в объеме, не менее установленного разделом 2 тома 3 конкурсной документации, Заданием на проектирование (приложения N 2 к тому 3 конкурсной документации). В графе 2 формы "Предложение о качестве работ" участник размещения заказа должен указать подробное описание качественных характеристик работ по предмету конкурса, предлагаемых участником размещения заказа, в соответствии с техническим заданием, в том числе характеристик по инженерному обеспечению, благоустройству, характеристик проектируемого объекта, иных характеристик по предмету конкурса (в объеме, не менее установленного разделом 2 тома 3 конкурсной документации, Заданием на проектирование (приложения N 2 к тому 3 конкурсной документации).
Исследовав содержание заявок ООО "Марка", ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука - ВИТУ", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об их несоответствии требованиям конкурсной документации.
Так, "Предложение о качестве работ", содержащееся в заявках ООО "Марка" и ООО "СТР Групп", имеет лишь ссылку на подпункт 3 пункта 13 тома 2 и приложение 2 к тому 3 конкурсной документации, а в этой же форме ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука - ВИТУ" полностью приведено содержание соответствующих разделов конкурсной документации, включая слова "необходимы", "должны", что не могло быть расценено конкурсной комиссией как гарантии выполнения работ в соответствии с характеристиками, требуемыми заказчику.
При таких обстоятельствах конкурсная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске указанных обществ к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
Решение от 13.09.2012 принято судом в отношении оспариваемой Комитетом части решения, а ошибочное неуказание о том, что пункты 3 и 4 решения Управления (не выдавать предписание, передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства) не оспаривались и оценивались судом, не является, по мнению апелляционной инстанции, основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2012 по делу N А56-38158/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38158/2012
Истец: Комитет по строительству
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Общество сограниченной ответственностью "Марка", Общество сограниченной ответственностью "СТР Групп", ООО "Научно-Технический центр "Стройнаука - ВИТУ" (ООО "НТЦ "Стройнаука-ВИТУ")