Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Регламент Федеральной службы по труду и занятости

Приложение

Регламент
Федеральной службы по труду и занятости
(утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 11 сентября 2007 г. N 211)

ГАРАНТ:

См. справку о регламентах федеральных органов исполнительной власти

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по труду и занятости (далее - Регламент) устанавливает правила внутренней организации деятельности Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 г. N 452, постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (далее - Положение о Роструде), Регламентом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России), другими нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России.

Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

1.2. Роструд находится в ведении Минздравсоцразвития России.

1.3. Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

 

Структура и штатное расписание Роструда и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации

 

1.4. Структура центрального аппарата Роструда включает в себя руководство Роструда (руководителя и его заместителей), управления и самостоятельные отделы по основным направлениям деятельности. В составе управлений образуются отделы.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Роструда утверждаются руководителем Роструда в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством.

В штатное расписание Роструда включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.5. Структурные подразделения Роструда обеспечивают деятельность Роструда и осуществляют свои функции в соответствии с положениями о структурных подразделениях и поручениями (указаниями) руководителя, заместителей руководителя Роструда.

Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Роструда определяется в соответствующем положении, утверждаемом руководителем Роструда.

1.6. Структура и штатное расписание аппарата территориального органа утверждаются руководителем территориального органа Роструда в пределах установленных фонда оплаты труда и численности на основе утвержденной Минздравсоцразвития России схемы размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Структурными подразделениями территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации являются отделы.

В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.7. Организационное обеспечение деятельности руководителя Роструда осуществляется помощниками (советниками) руководителя.

Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем своих полномочий.

 

Полномочия руководителя Роструда, его заместителей, начальников структурных подразделений Роструда и их заместителей

 

1.8. Руководитель Роструда организует работу Роструда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роструд задач и функций, представляет Роструд в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Роструда договоры и другие документы гражданско-правового характера, проводит совещания с заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда, руководителями территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации, на которых определяет задачи, стоящие перед Рострудом, принимает решения и/или дает поручения (указания) по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Минздравсоцразвития России, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Роструде.

Руководитель Роструда издает индивидуальные правовые акты по вопросам организации деятельности Роструда.

1.9. В установленном порядке руководитель Роструда осуществляет полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы.

1.10. Заместители руководителя Роструда назначаются на должность и освобождаются от должности Министром Минздравсоцразвития России по представлению руководителя Роструда.

1.11. Заместители руководителя Роструда представляют Роструд по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Роструда в соответствии с Положением о Роструде, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Роструда, утвержденным приказом руководителя Роструда (далее - распределение обязанностей), поручениями (указаниями) руководителя Роструда и другими организационно-распорядительными документами.

1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Роструда в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Роструда подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Роструда доверенностей подписывать от имени Роструда договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.13. В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя руководителя Роструда;

исключительные полномочия руководителя Роструда;

структурные подразделения центрального аппарата Роструда, территориальные органы Роструда в субъектах Российской Федерации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Роструда;

схема временного исполнения обязанностей руководителя Роструда (заместителей руководителя Роструда) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском и/или командировкой.

1.14. Заместитель руководителя Роструда по решению руководителя Роструда в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Роструда, дает поручения (указания) начальникам структурных подразделений Роструда;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Роструда в субъектах Российской Федерации;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Роструд обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Роструда;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Роструда.

1.15. Начальник структурного подразделения Роструда действует от имени Роструда в соответствии с полномочиями, перечень которых отражается в настоящем Регламенте и в положении о структурном подразделении Роструда, а также отдельными письменными поручениями руководителя и заместителей руководителя Роструда.

1.16. Начальник структурного подразделения Роструда назначается на должность и освобождается от должности руководителем Роструда и подчиняется руководителю Роструда и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

1.17. Начальник структурного подразделения Роструда по вопросам, входящим в сферу его ведения:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Роструда, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Роструда;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Роструда в субъектах Российской Федерации, а также со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов индивидуальных правовых актов и других документов Роструда;

обеспечивает рассмотрение поступивших в Роструд обращений, проектов индивидуальных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурных подразделений Роструда и согласовывает их должностные регламенты;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения Роструда и наложении на них взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Роструда, научные и иные организации, ученых и специалистов;

на основании выданных руководителем Роструда (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Роструда договоры и другие документы гражданско-правового характера;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, Положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя или заместителя руководителя Роструда, координирующего и контролирующего его работу.

1.18. Заместители начальника структурного подразделения Роструда обеспечивают организацию работы по выполнению полномочий структурного подразделения в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником структурного подразделения Роструда распределением обязанностей между ним и его заместителями.

1.19. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Роструда его должностные обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом руководителя Роструда.

1.20. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Роструда, его заместителей приказом руководителя Роструда назначается временно исполняющий обязанности начальника структурного подразделения.

В приказе о временном исполнении обязанностей указываются:

причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

срок их исполнения;

ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

 

Административные регламенты и стандарты государственных услуг

 

1.21. Роструд организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и представления# государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление полномочий Роструда, эффективную работу его структурных подразделений и реализацию прав граждан.

1.22. Роструд разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.

1.23. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).

 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей деятельности Роструда

 

2.1. Планирование работы Роструда по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития России.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Роструда осуществляется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Роструд организует свою работу в соответствии с ежегодным планом работы и показателями деятельности, утверждаемыми Министром Минздравсоцразвития России.

2.4. Разработка и представление в Минздравсоцразвития России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Рострудом осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Минздравсоцразвития России.

2.5. Начальники структурных подразделений Роструда, руководители территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации информируют руководителя Роструда о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

2.6. Руководитель Роструда организует исполнение утвержденных планов и показателей деятельности Роструда и несет ответственность за их реализацию и подготовку отчетов об их исполнении.

2.7. Руководитель Роструда систематически информирует Минздравсоцразвития России о ходе реализации утвержденных планов и показателей и при необходимости представляет ему дополнительные предложения по их достижению.

 

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год

 

2.8. Руководитель Роструда представляет в Минздравсоцразвития России предложения по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством и Минздравсоцразвития России.

2.9. Показатели деятельности Роструда учитываются в процессе бюджетного планирования.

2.10. Планирование показателей деятельности Роструда осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов, фактическими и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе планирования деятельности Роструда предусматривается ежегодное представление доклада о результатах и основных направлениях деятельности в Минздравсоцразвития России. В докладе в обязательном порядке отражаются: стратегические цели, тактические задачи и показатели деятельности; расходные обязательства и формирование контролируемых доходов; бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность; распределение расходов по целям, задачам, программам; результативность бюджетных расходов. Роструд подготавливает планы и показатели деятельности, участвует в подготовке проекта федерального бюджета.

2.11. Роструд осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов плана и показателей деятельности на среднесрочную перспективу с учетом предоставленного Минздравсоцразвития России методического обеспечения.

 

Участие Роструда в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

 

2.12. Роструд представляет предложения к плану заседаний Правительства в Минздравсоцразвития России.

2.13. Начальники структурных подразделений Роструда в установленные сроки представляют в определенное руководителем Роструда структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

перечень соисполнителей;

дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.14. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками структурных подразделений Роструда с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 настоящего регламента.

2.15. Заместители руководителя Роструда, начальники структурных подразделений Роструда, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Роструда.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Минздравсоцразвития России представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее, чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Роструд является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений Роструда и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Роструда или руководителем Роструда в первоочередном порядке. Начальники структурных подразделений Роструда, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления ответственному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Роструда или начальник структурного подразделения Роструда информирует руководителя Роструда и действует в соответствии с его указаниями.

2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Роструд из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников структурных подразделений Роструда, а также до руководителя Роструда.

Материалы, поступившие в Роструд менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками структурных подразделений Роструда в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Роструда.

2.20. При необходимости начальники структурных подразделений Роструда подготавливают для руководителя Роструда замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Проект доклада руководителя Роструда на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением Роструда и представляется на рассмотрение руководителя Роструда в установленный им срок.

 

Планирование деятельности руководителей Роструда, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

 

2.22. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром Минздравсоцразвития России, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.23. Заместители руководителя Роструда, начальники структурных подразделений Роструда, заместители начальников, советники и помощники руководителя Роструда планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Роструда, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Роструда осуществляются по решению Министра Минздравсоцразвития России и на основании приказа Роструда.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Роструда осуществляются с согласия руководителя Роструда и на основании приказа Роструда.

2.25. Выезд в командировку и уход в отпуск начальников структурных подразделений Роструда, советников и помощников руководителя Роструда, а также руководителей территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации за пределы субъекта Российской Федерации, а для руководителей территориальных органов Роструда, на которых возложены функции координации работы в округах, за пределы соответствующих округов, осуществляются по решению руководителя Роструда.

Выезд в командировку и уход в отпуск иных сотрудников Роструда осуществляется с согласия начальников структурных подразделений Роструда и на основании приказа Роструда.

2.26. Командирование федеральных государственных гражданских служащих Роструда осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

 

Основные правила организации документооборота в Роструде

 

2.27. Правила организации работы с документами в Роструде устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяются настоящим регламентом и инструкцией по делопроизводству в Роструде (далее - Инструкция по делопроизводству).

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.28. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Роструда возлагается на начальников структурных подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Роструда осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.29. Акты Роструда, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Роструде.

Над наименованием Роструда, в том числе полном указывается полное или сокращенное наименования Минздравсоцразвития России.

 

III. Порядок подготовки и оформления решений Роструда

ГАРАНТ:

См. справку о подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти

 

3.1. Решения Роструда оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Роструда, руководитель Роструда дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам структурных подразделений Роструда.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Роструда, оформляются на бланке для резолюций руководителя.

 

Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Роструда (заместителей руководителя Роструда)

 

3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Роструда, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается и визируется структурным подразделением Роструда, ответственным за проведение совещания, и представляется руководителю (заместителю руководителя) Роструда в суточный срок (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения Роструда, ответственного за проведение совещания.

3.4. Копии протоколов совещаний, проводимых руководителем Роструда или его заместителями, резолюции (поручения) руководителя Роструда, заместителей руководителя Роструда по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в суточный срок, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

3.5. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Роструда.

В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности, заместители руководителя Роструда, начальники структурных подразделений Роструда, а также иные сотрудники Роструда, определенные руководителем Роструда.

3.6. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Роструда осуществляется структурным подразделением Роструда, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением Роструда обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Роструде.

 

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

 

3.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Роструда во исполнение поручений, приказов руководителя Роструда или его заместителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.8. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными сотрудниками Правового управления Роструда. При представлении проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Роструда он также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Роструда.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Правового управления докладывает о них руководителю Роструда (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

IV. Порядок исполнения поручений в Роструде

 

4.1. В настоящем разделе рассматривается порядок и сроки исполнения поручений, доведенных Минздравсоцразвития России, иными вышестоящими органами государственной власти, а также поручений руководителя Роструда, заместителей руководителя Роструда, данных во исполнение документов, поступивших из органов государственной власти и организаций. Порядок исполнения поручений руководителя Роструда, заместителей руководителя Роструда по внутренним документам определяется Инструкцией по делопроизводству, утвержденной руководителем Роструда.

4.2. При исполнении поручений Минздравсоцразвития России и иных поручений, поименованных в п. 4.1 настоящего Регламента, руководителем Роструда, заместителями руководителя Роструда дается поручение структурным подразделениям Роструда. При этом ответственным исполнителем поручения является начальник структурного подразделения Роструда, указанный в резолюции первым или обозначенный словами "свод", "созыв"; он организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за качество и своевременность его исполнения.

В целях организации исполнения поручения ответственный исполнитель совместно с соответствующим заместителем руководителя Роструда при необходимости проводит совещания с соисполнителями.

4.3. Изменение ответственного исполнителя или/и соисполнителей поручений или обращений, поступивших в Роструд, осуществляется:

- по документам, направленным на исполнение поручением руководителя (заместителя руководителя) Роструда, - на основании письменной резолюции руководителя (заместителя руководителя) Роструда, давшего поручение;

- по документам, направленным на исполнение уполномоченным руководителем Роструда структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Роструде - на основании письменной резолюции заместителя руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих начальников структурных подразделений Роструда через уполномоченное руководителем Роструда структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Роструде.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются руководителю Роструда или заместителю руководителя Роструда начальником структурного подразделения Роструда в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

4.5. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Роструду, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства и Министру Минздравсоцразвития России.

4.6. Если Роструд указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", то руководитель Роструда является ответственным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.

При необходимости заместители руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники структурных подразделений Роструда запрашивают в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа. При необходимости заместители руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники структурных подразделений Роструда письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

4.7. Если в поручении вышестоящего органа государственной власти право созыва принадлежит другому федеральному органу исполнительной власти, то срок исполнения данного поручения устанавливается в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

4.8. Если вышестоящим органом государственной власти дано поручение Министру Минздравсоцразвития России и одновременно руководителю Роструда, то доклад об исполнении поручения с приложением необходимых документов представляется в Минздравсоцразвития России за 5 дней до истечения установленного срока. Указанные документы направляются заместителю Министра Минздравсоцразвития России.

4.9. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения Роструда, начальники структурных подразделений Роструда обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) представляют предложения о привлечении в качестве соисполнителей других федеральных органов исполнительной власти. При этом руководитель Роструда уведомляет Министра Минздравсоцразвития России о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения Роструда, начальники структурных подразделений Роструда по согласованию с заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Роструда проект соответствующего доклада вышестоящему органу, давшему поручение.

Указанные предложения представляются руководителю Роструда не позднее 10 дней с даты подписания поручения.

4.10. Роструд рассматривает по поручению Минздравсоцразвития России проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Роструда, и осуществляет подготовку соответствующих заключений.

Указанные заключения подписываются руководителем Роструда, заместителями руководителя Роструда и представляются в Минздравсоцразвития России, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.

По договоренности с Минздравсоцразвития России может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

4.11. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.

Для документов, поступивших из Правительства и за подписью Министра Минздравсоцразвития России или его заместителей, - с даты подписания (утверждения) поручения.

Для документов, поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан, - с даты их поступления.

4.12. Документы подлежат исполнению в следующие сроки.

Из Правительства и Минздравсоцразвития России:

с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения с пометкой "Срочно", "Незамедлительно" или аналогичной пометкой - в 3-дневный срок от даты подписания поручения;

с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок.

По представлениям Счетной палаты Российской Федерации - 20 дней со дня получения, если в документе не указан иной срок.

По письмам Конституционного Суда Российской Федерации - 30 дней со дня получения, если в документе не указан иной срок.

По письмам Министерства иностранных дел Российской Федерации:

без согласования с другими организациями - в течение 15 дней;

с согласованием - 30 дней;

с пометкой "Срочно" - 5 дней;

с пометкой "Вне очереди" - 3 дня.

По протестам Прокуратуры Российской Федерации - 10 дней, если в документе не указан иной срок.

В случае доработки рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения).

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Все остальные документы исполняются в срок не более месяца со дня поступления документа в Роструд.

4.13. Если для исполнения документов, поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, требуется получение результатов проведенной проверки, судебного разбирательства или иных документов, на представление которых требуется более одного месяца, в адрес автора документа направляется промежуточный ответ с указанием ориентировочного срока представления окончательного ответа.

Если документ содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, то в течение семи дней со дня регистрации делается пересылка в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением автора документа о переадресации документа.

4.14. В случае, если поручение руководителя Роструда (заместителя руководителя Роструда) не исполнено в установленные# срок, ответственный исполнитель в течение трех дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Роструда (заместителю руководителя Роструда) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

Объяснения, представляемые руководителю Роструда, визируются заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей).

4.15. В случае, если Рострудом поручение Минздравсоцразвития России не исполнено в установленный срок, Роструд в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Минздравсоцразвития России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

 

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства

 

4.16. При поступлении в Роструд поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, Министра Минздравсоцразвития России, содержащиеся в протоколах, проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Роструде, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Роструда, а копии поручений - руководителю Роструда.

При необходимости руководитель Роструда или заместитель руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

4.17. По документам, поступившим на рассмотрение непосредственно в приемные заместителей руководителя Роструда, сотрудниками приемных готовятся проекты резолюций.

4.18. Все входящие документы должны рассматриваться заместителями руководителя Роструда и начальниками структурных подразделений Роструда в день поступления или на следующий рабочий день.

Заместители начальников структурных подразделений Роструда рассматривают входящие документы не позднее дня, следующего за днем рассмотрения документов начальниками структурных подразделений Роструда.

Сроки рассмотрения и подготовки внутренних документов определяются Инструкцией по делопроизводству.

4.19. Руководитель Роструда, на которого возлагается исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Минздравсоцразвития России материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителям Председателя Правительства.

4.20. Поручения доводятся до начальников структурных подразделений Роструда, как правило, в день их поступления, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.21. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений Роструда по согласованию с заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Роструда предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Роструда одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения Роструда по обеспечению исполнения поручения.

4.22. В случае, если Роструд является ответственным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителям Председателя Правительства представляется руководителю Роструда не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Роструда, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Министру Минздравсоцразвития России об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Роструда не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.23. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или Заместителям Председателя Правительства и одновременно руководителю Роструда, а Правительством дополнительное поручение руководителю Роструда не дано, проект доклада Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) и Министру Минздравсоцразвития России об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Роструда не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

 

Контроль за исполнением поручений

 

4.24. Контроль за исполнением документов осуществляет уполномоченное руководителем Роструда структурное подразделение Роструда, либо сотрудники приемных руководителя Роструда заместителей руководителя Роструда.

4.25. Контроль за исполнением поступивших в Роструд обращений прекращается на основании:

принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Роструду (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Роструда);

информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителей Председателя Правительства);

соответствующей резолюции руководителя Роструда или представленной определенными руководителем Роструда специалистами документированной информации о решении, принятом руководителем Роструда (в отношении поручений руководителя Роструда);

соответствующей резолюции заместителя руководителя Роструда (в отношении поручений заместителя руководителя Роструда).

4.26. В случае, если Роструд является соисполнителем поручений, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Роструда о направлении Рострудом в установленном порядке ответственному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Роструд обращений осуществляется начальниками структурных подразделений Роструда и уполномоченным руководителем Роструда структурным подразделением Роструда и прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Роструда о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.27. Структурное подразделение Роструда, осуществляющее организацию документооборота, еженедельно представляет руководителю Роструда, заместителям руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) и начальникам структурных подразделений Роструда сводную информацию о находящихся на контроле документах по форме, утвержденной руководителем Роструда.

 

V. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование

 

5.1. Поступившие на согласование в Роструд проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Роструда, в том числе в Правовое управление, заместителям руководителя Роструда и иным сотрудникам, определенным руководителем Роструда.

Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками структурных подразделений Роструда, руководителем Роструда или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок.

5.2. Замечания на проекты актов оформляются на бланке Роструда, подписываются руководителем Роструда (заместителем руководителя Роструда) и направляются ответственному исполнителю.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение Роструда, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в Роструде.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Роструда.

 

VI. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

6.1. Роструд осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства по их поручению.

В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства и настоящим Регламентом.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство руководителем Роструда (лицом, исполняющим его обязанности) в срок, указанный в поручении, с информированием Минздравсоцразвития России.

6.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная дума) в Правительство, к Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роструд из Аппарата Правительства, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ дается руководителем (заместителем руководителя) Роструда в письменной форме в течение 20 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Роструд.

6.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палат Федерального Собрания) по вопросам их ведения к Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Роструд из Аппарата Правительства или непосредственно к руководителю Роструда, направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя Роструда или его заместителя. Копии указанных ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).

6.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру Минздравсоцразвития России или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в Роструд в соответствии с его компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.

Ответ по результатам проработки направляется в письменной форме за подписью руководителя Роструда или его заместителя непосредственно авторам запроса (обращения), если отсутствует поручение Минздравсоцразвития России уведомить его о результатах проработки.

6.5. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к руководителю Роструда или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Регламента.

Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Роструда рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью руководителя Роструда (лица, временно исполняющего его обязанности).

6.6. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью в Роструд, специалисты Роструда безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения.

 

VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации

 

8.1. Роструд в соответствии с Положением о Роструде для осуществления своих полномочий имеет в своем составе территориальные органы в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы Роструда).

Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации (далее - схема размещения).

В приказе об образовании территориального органа Роструда определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

Финансирование деятельности территориальных органов Роструда осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда.

8.2. Территориальный орган Роструда осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Роструде и положением об этом территориальном органе.

8.3. При необходимости образования территориального органа Роструда, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Роструда вносит в Минздравсоцразвития России предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа Роструда в этом случае осуществляется только после внесения изменений в установленном порядке в соответствующий приказ Минздравсоцразвития России.

8.4. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Роструда производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Роструда о реорганизации или об упразднении территориального органа Роструда должны быть определены (разрешены) вопросы: передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

8.5. Руководитель Роструда утверждает положение о территориальном органе Роструда.

8.6. В типовом положении о территориальном органе Роструда определяются типовые правила:

осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);

реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства и Минздравсоцразвития России;

взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

осуществления полномочий руководителя территориального органа Роструда.

8.7. В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем Роструда, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных специалистов территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

Министр Минздравсоцразвития России принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Минздравсоцразвития России, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости руководитель Роструда представляет Министру Минздравсоцразвития России предложение об освобождении руководителя территориального органа Роструда от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимыми обоснованиями.

8.8. Территориальный орган Роструда возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Минздравсоцразвития России по предложению руководителя Роструда. Руководитель территориального органа Роструда назначается на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

Заместители руководителя территориального органа Роструда назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Роструда по представлению руководителя территориального органа Роструда.

8.9. Структурными подразделениями территориального органа Роструда могут быть отделы, создаваемые для реализации функций и полномочий территориального органа.

8.10. Руководитель территориального органа Роструда организует деятельность территориального органа и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций и полномочий, а также принимаемых им организационно-распорядительных действий.

 

IX. Правила организации взаимодействия с территориальными органами

 

9.1. Роструд и его территориальные органы составляют единую систему Роструда.

9.2. Роструд осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

9.3. Роструд вправе приостановить действия и отменить решения территориальных органов Роструда.

Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа Роструда, устанавливается руководителем Роструда.

9.4. Территориальные органы представляют в Роструд предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения их деятельности.

9.5. Роструд утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности территориальных органов Роструда, а также отчеты об их исполнении.

9.6. Роструд направляет в территориальные органы Роструда поручения по вопросам, относящимся к компетенции территориальных органов.

Исполнение поручений территориальными органами Роструда осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в Роструде.

Информация об исполнении поручения направляется в Роструд руководителем территориального органа Роструда.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Рострудом.

Начальники структурных подразделений Роструда по вопросам, находящимся в их компетенции, могут осуществлять взаимодействие с территориальными органами и запрашивать у них необходимые для деятельности материалы.

9.7. Территориальные органы Роструда в субъектах Российской Федерации исполняют поручения в установленный срок или организуют и контролируют их исполнение.

9.8. Поступившие в Роструд обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Роструда, начальники структурных подразделений Роструда направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Роструде.

Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа Роструда или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Роструде, если не установлен другой срок рассмотрения.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указания причин продления.

При необходимости начальники структурных подразделений Роструда могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Роструда заявителям.

9.9. В территориальном органе Роструда рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

9.10. Территориальные органы Роструда взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами Роструда. При решении совместных задач территориальные органы Роструда обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными организациями.

Территориальные органы Роструда с целью реализации своих полномочий могут создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).

9.11. Руководитель Роструда, его заместители в соответствии с распределением обязанностей, иные специалисты Роструда несут ответственность за координацию и контроль деятельности соответствующих территориальных органов Роструда.

9.12. Территориальные органы Роструда направляют в Роструд документы о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации гражданских служащих территориальных органов.

9.13. Роструд подготавливает соответствующие предложения и направляет их для представления в установленном порядке в Минздравсоцразвития России. Доводит до сведения территориальных органов Роструда информацию о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации гражданских служащих территориальных органов.

9.14. Территориальные органы Роструда направляют в Роструд документы для поощрения и представления к ведомственным наградам гражданских служащих территориальных органов.

9.15. Роструд принимает решения о поощрении и о представлении к ведомственным наградам гражданских служащих территориальных органов и доводит их до сведения территориальных органов Роструда.

9.16. Роструд обеспечивает контроль и координацию деятельности территориальных органов Роструда по их мобилизационной подготовке.

9.17. Роструд осуществляет профессиональную подготовку гражданских служащих территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

 

Х. Порядок взаимодействия с органами судебной власти

 

10.1. Руководитель Роструда может выступать представителем Роструда в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменения оснований или предмета иска, заключения мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получения присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Роструда определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением Роструда, визируемой начальником Правового управления и подписываемой руководителем Роструда.

10.2. Начальник структурного подразделения Роструда докладывает руководителю Роструда (заместителям руководителя Роструда) о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае, удовлетворения судом требований, предъявляемых к Роструду (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего структурного подразделения Роструда незамедлительно докладывает руководителю Роструда о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

 

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

ГАРАНТ:

См. Положение об организации приема граждан в Федеральной службе по труду и занятости, утвержденное приказом Федеральной службы по труду и занятости от 11 декабря 2006 г. N 325

 

11.1. Роструд в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Роструда, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Роструд непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

При необходимости орган государственной власти, депутат Государственной Думы или член Совета Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируется о результатах рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в Роструд в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается 12 разделом настоящего Регламента.

11.2. Поступившие в Роструд письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления.

11.3. Обращения граждан, поступившие в Роструд, в зависимости от содержания докладываются руководителю Роструда, его заместителям либо направляются соответствующим начальникам структурных подразделений Роструда.

Обращения граждан, поступившие в Минздравсоцразвития России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Роструд, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роструда, направляются соответствующим структурным подразделениям Роструда (в том числе в Правовое управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.

Обращения граждан рассматриваются в Роструде в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Роструда или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения.

11.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роструда или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Роструда информируют об этом заявителей.

11.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, направляется в 7 - дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

11.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Роструд при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

11.9. Начальники структурных подразделений Роструда:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в территориальных органах Роструда в субъектах Российской Федерации, других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

г) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

д) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

11.10. Роструд по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

11.11. Ответ на обращение подписывается руководителем Роструда, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями.

11.12. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

11.13. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.4 настоящего регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

11.14. Ответ на обращение, поступившее в Роструд по информационно-телекоммуникационным сетям, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

11.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан (при повторном обращении заявителей) проводится начальниками структурных подразделений Роструда в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

11.16. Руководитель Роструда обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Рострудом в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений Роструда организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно регулирования.

Структурное подразделение, определенное руководителем Роструда, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада на рассмотрение руководителя Роструда для последующего направления в Минздравсоцразвития России.

11.17. Поступившие на имя руководителя Роструда обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Роструде и настоящего Регламента, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда докладываются руководителю с заключением в 10-дневный срок.

Поступившие руководителю Роструда обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступавших в Роструд обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Роструда и начальникам структурных подразделений Роструда.

11.18. Прием граждан организуется соответствующим структурным подразделением, определенным руководителем Роструда, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

11.19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

11.20. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11.21. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.

11.22. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

11.23. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Роструда

 

12.1. Доступ граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и других пользователей к информации о деятельности Роструда определяется положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448) и обеспечивается путем создания информационных ресурсов в соответствии с Перечнем сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденным постановлением Правительства от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 658).

12.2. Руководитель утверждает структурное подразделение и должностных лиц, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Роструда, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа.

12.3. Информация о деятельности Роструда и его территориальных органов является открытой и доступной для ознакомления.

12.4. Уполномоченное структурное подразделение и специалисты, обеспечивающие доступ граждан и организаций к информации о деятельности Роструда во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами:

обнародуют (публикуют) информацию о деятельности Роструда в случаях и объеме, установленных законодательством Российской Федерации;

формируют информационный ресурс (информационную базу), содержащий сведения о деятельности Роструда, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть обеспечен доступ граждан и организаций;

размещают указанный информационный ресурс удобным для граждан и организаций образом (в том числе, путем: своевременного и регулярного размещения указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет; размещения информации в доступных для граждан местах на стендах, досках объявлений и иным образом) в помещениях Роструда, в том числе предназначенных для приема граждан и представителей организаций, на прилегающих территориях, в территориальных органах;

организуют и обеспечивают доступ граждан и организаций к указанному информационному ресурсу по различным каналам доступа (непосредственно в Роструде при обращении лично или через доверенных лиц в Роструд за справкой, на приеме должностных лиц; по письменному запросу; по телефонному запросу; через информационные терминалы; через информационные системы общего пользования, в том числе через сеть Интернет, и иным образом).

12.5. Состав и объем сведений о деятельности Роструда, включаемых в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем Роструда по представлению уполномоченного структурного подразделения и должен включать в себя, в том числе:

справочную информацию о Роструде, его структурных подразделениях, территориальных органах, фамилии, имена отчества руководителя Роструда, заместителей руководителя Роструда, начальников структурных подразделений по основным направлениям деятельности Роструда (почтовые адреса, адреса электронной почты подразделений по работе с обращениями граждан, его территориальных органов; сведения о ближайших остановках транспорта; служебные, в том числе справочные телефоны; режим работы и доступа граждан и организаций; информация о вышестоящем государственном органе; график приема граждан и представителей организаций; справка о подведомственности интересующих граждан и организации вопросов и другие сведения);

нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Роструда;

перечень исполняемых Рострудом государственных функций;

формы документов (заявлений, справок и других), которые могут быть затребованы у гражданина или организации в связи с их обращением;

сведения о принятии Рострудом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Роструда, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;

ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Роструда.

12.6. Схема размещения информационного ресурса о деятельности Роструда, открытого для доступа граждан и организаций, утверждается руководителем Роструда по представлению уполномоченного структурного подразделения с учетом возможностей всех каналов доступа и включает в себя, в том числе:

справочный телефон, в том числе работающий в автоматическом режиме;

информационную сеть общего пользования;

места размещения справочной информации в помещении Роструда, его территориальных органов, структурных подразделений, прилегающих территориях и иных местах;

место для ознакомления с информационным ресурсом в помещении Роструда;

место для получения справочных материалов;

место получения необходимых для граждан и организаций форм (бланков) документов.

Справочная информация подлежит размещению по всем каналам доступа.

12.7. Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Роструда (далее - порядок) утверждается руководителем с учетом норм, устанавливаемых настоящим пунктом.

Время для ответа на звонок граждан и организаций по справочному телефону не должно превышать срок, установленный руководителем.

Информация (обновление информации) о деятельности Роструда подлежит размещению в справочной по телефону и в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, в срок, не превышающий трех рабочих дня со дней ее появления (ее обновления). Информация о предстоящих событиях в деятельности Роструда размещается заблаговременно.

Информация (обновление информации), подлежащая размещению или предоставлению для ознакомления в помещениях Роструда, на прилегающих территориях, размещается (обновляется) или предоставляется для ознакомления в срок не превышающий пяти дней с ее появления (обновления).

Порядком должно быть предусмотрено создание удобных условий для ознакомления граждан и организаций с информационным ресурсом в помещениях Роструда, удобный режим работы соответствующих структурных подразделений, а также предельный (максимальный) срок, в течение которого документы Роструда подлежат предоставлению для ознакомления гражданами и организациям.

Режим работы структурного подразделения, ответственного за обеспечение ознакомления граждан и организаций с информационного ресурса, открытого для доступа граждан и организаций, должен предусматривать возможность ознакомления с документами, помимо времени рабочего дня, установленного в Роструде, также в течение как минимум двух часов до начала и двух часов после окончания рабочего дня, а также в течение не менее шести часов в один из выходных дней.

Порядком должно предусматриваться обязательное предоставление справочной информации о деятельности Роструда по запросам граждан и организаций, включая информацию о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям, по телефону, с использованием средств электронной почты и сети Интернет, а также других средств передачи информации.

Перечень и объем справочной информации утверждается руководителем Роструда.

Информация о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям предоставляется, как правило, в день получения запроса или на следующий рабочий день.

Иная справочная информация предоставляется немедленно.

Порядком должна быть предусмотрена возможность распечатывания по запросу граждан и организаций информации (документов) из состава информационного ресурса, открытого для граждан и организаций в случае их обращения для ознакомления с ним непосредственно в Роструд.

12.8. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение по формированию информационного ресурса, открытого для доступа граждан и организаций, информации о деятельности Роструда, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений и специалисты, на которых возложены соответствующие обязанности.

12.9. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Роструда несет начальник уполномоченного структурного подразделения.

12.10. Руководителем создается пресс-служба или иное структурное подразделение (устанавливается должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Роструда.

Передача должностными лицами Роструда информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только пресс-службой (иным уполномоченным структурным подразделением или должностным лицом) или по согласованию с ней.