г. Москва |
|
18 декабря 2012 г. |
Дело N А40-71878/12-72-504 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2012 по делу N А40-71878/12-72-504, принятое судьей О.Ю. Немовой,
по заявлению ООО "Маке" (ОГРН 1037789019377, 109004, г. Москва, ул. Станиславского, 21, стр.3)
к Московской областной таможне
о признании недействительным решения и возврате таможенных платежей;
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Власов А.А. по дов. от 30.09.2010, Толстопят В.А. по дов. от 10.02.2012; |
от ответчика: |
Волкова Е.И. по дов. от 01.06.2012; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Маке" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании недействительным решения, оформленного письмом от 05.04.2012 N 17-25/12743 и обязании возвратить излишне уплаченные по ДТ N 10130022/231111/0009693 таможенные платежи в размере 461 928 руб. 08 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.
Заявитель представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Материалами дела установлено, что в соответствии с декларацией (ДТ) N 10130022/231111/0009693 на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар: "светильники хирургические модели BLUE LINE, мобильный с принадлежностями", производства Maquet SA, Франция, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06800 от 14.05.2010 г., срок действия не ограничен, 2)"светильники хирургические модель X-TEN, HANAULUX HLX 3000 с принадлежностями", производства Maquet SA, Франция, регистрационного удостоверения NФС 2005/1132, действительно с 22 августа 2005 года по 22 августа 2015 года, "светильники хирургические модели POWERLED с принадлежностями", производства Maquet SA, Франция, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06557 от 22 апреля 2010 года, срок действия не ограничен.
По данному товару в ТД льгота по уплате таможенной пошлины не заявлена. Общество уплатило таможенную пошлину в бюджет государства в размере 20 % от таможенной стоимости товара (товар N 1,2,3,4 - код ТН ВЭД 9405 10 98 09) в размере 615 904 руб. 11 коп.
Товар был выпущен 25 ноября 2011 г. таможенным органом для внутреннего потребления на территории РФ.
15 марта 2012 г. ООО "Маке" обратилось в Московскую областную таможню с заявлением о возврате таможенной пошлины, как излишне уплаченной по ДТ N 10130022/231111/0009693 в размере 461 928 рублей 08 копеек, мотивировав тем, что по указанной ДТ должна быть установлена пониженная ставка таможенной пошлины в размере 5%.
Рассмотрев заявление ООО "Маке", Московская областная таможня вынесла решение от 05.04.2012 N 17-25/12743 о возврате заявления без исполнения, ввиду непредставления заявителем документов, предусмотренных ст.147 Федерального закона N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" документов, а именно: документов, подтверждающих корректировку сведений заявленных в декларации на товары.
Не согласившись с решением таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 129 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
На основании п. 1 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно п. 2 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошли, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в ч. 4 - 7 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; и иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
В соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Функция подтверждения целевого назначения отдельных медицинских товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.06 N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" возложена на Минздравсоцразвития России.
При этом, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130 в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
К коду ТН ВЭД ТС 940510 910 1 с меньшей ставкой пошлины (ставка таможенной пошлины 5%), относится товар, при подтверждении заявителем его целевого медицинского назначения.
Указанная ставка таможенной пошлины - 5% (Таможенный тариф) установлена законодателем с учетом именно целевого назначения и ограниченной сферы применения данного товара.
Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, согласно п. 2.1.1 главы 11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 30.10.2006 N 735, является регистрационное удостоверение, которое действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.
Для подтверждения необходимости применения данной ставки, а также целевого назначения товара, обществом в таможенный орган представлены: регистрационное удостоверение Минздрава России N ФС 2005/1132 (действительно с 22 августа 2005 года по 22 августа 2015 года), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06557 от 22 апреля 2010 года (срок действия не ограничен); сертификаты соответствия N РОСС FR.HM04.B07795 от 17.09.2010, N РОСС FR.HM04.B07757 от 16.08.2010, N РОСС FR.HM04.B07653 от 19.05.2010, согласно которым ввезенные товары в соответствии с ТН ВЭД ТС классифицируются кодом - 940510 91 01 и полностью подтверждают их целевое назначение и необходимость выпуска товара с кодом 940510 91 01 со ставкой таможенной пошлины - 5%.
Довод ответчика о том, что Обществом к заявлению не приложена КДТ 10130022/231111/0009693, которая, по мнению таможенного органа, является документом, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, апелляционным судом отклоняется.
Порядок возврата излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации установлен ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а не Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255, как указывает таможенный орган в представленном отзыве.
В данном случае, заявитель представил все необходимые документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренные действующим законодательством для рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей, в том числе приложил платежные документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия.
Кроме того, в Таможенном кодекса Таможенного союза и Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отсутствуют указания, предусматривающие обязанность лица, подающего заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, осуществлять самостоятельно корректировку сведений в декларации на товары. Указанная корректировка не определена в качестве документа, обязательного и необходимого для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов.
В связи с этим, довод таможенного органа о необходимости предварительного обращения с заявлением о внесении изменений в ДТ в таможенные органы для возврата излишне уплаченных платежей, судом отклоняется, как основанный на ошибочном толковании норм права.
В данном случае, обществом соблюдены предусмотренные статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ условия возврата излишне уплаченных таможенных платежей и представлены все документы, необходимость представления которых установлена частью 2 указанной статьи.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ООО "Маке" на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ с возложением на ответчика обязанности по возврату ООО "Маке" излишне уплаченных таможенных платежей в размере 461928 руб. 08 коп.
На основании изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального права были правильно применены судом первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, судом не установлено.
Апелляционной инстанцией рассмотрены доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2012 по делу N А40-71878/12-72-504 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71878/2012
Истец: ООО "Маке"
Ответчик: Московская областная таможня