г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2012 г. |
Дело N А56-49567/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Савина Р.В. по доверенности от 17.12.2011 N 183-12/12;
от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 21.12.2011;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22961/2012) общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2012 по делу N А56-49567/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - общество, место нахождения: 198516, Санкт-Петербург, Петергоф, Эрлеровский бульв., д. 12, ОГРН 1037841003298) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительству Санкт-Петербурга (далее - комитет) от 05.07.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 (далее - Закон Санкт-Петербурга N 273-70).
Решением суда от 10.10.2012 оспариваемое постановление комитета изменено в части назначения административного наказания, размер штрафа снижен до 100 000 руб.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 10.10.2012, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом судов первой и апелляционной инстанций о соблюдении процедуры привлечения общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель комитета возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, в ходе мероприятий, проведенных представителями Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), установлено, что 10.05.2012 в Колпинском районе у дома N 4 по улице Максима Горького (поселок Металлострой) общество оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К-275 (ст.м. "Рыбацкое" - ул. Центральная, пос. Металлострой) на автомобиле б/м 32361 с государственным регистрационным номером АК 565-47 вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок, а именно маршрут регулярных перевозок N К-275 в соответствии с распоряжением комитета от 10.09.2009 N 170-р "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге" по улице Максима Горького не проходит.
По данному факту составлен акт МТК N 00264 от 10.05.2012.
11.05.2012 комитетом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
08.06.2012 в отношении общества составлен протокол N 77-12 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, выразившегося в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок.
Постановлением комитета от 05.07.2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона N 273-70 и ему назначено наказание в виде 200 000 руб. административного штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его законность в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения и не усмотрел каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения общества к административной ответственности. При этом суд изменил постановление комитета в части назначения административного наказания, снизив размер штрафа до 100 000 руб.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 предусмотрено, что Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута.
Согласно пункту 3.19 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 (далее - Положение), Комитет обладает полномочиями устанавливать маршруты регулярных перевозок с определением начальных и конечных пунктов маршрута.
Комитетом маршруты регулярных перевозок в Санкт-Петербурге утверждены распоряжением от 10.09.2009 N 170-р (далее - Маршруты перевозок).
В силу статьи 4 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что 10.05.2012 в Колпинском районе у дома N 4 по улице Максима Горького (поселок Металлострой) общество оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К-275 (ст.м. "Рыбацкое" - ул. Центральная, пос. Металлострой), однако маршрут регулярных перевозок N К-275 по улице Максима Горького не проходит. Это обстоятельство установлено в ходе проверки, подтверждается материалами дела и в ходе производства по административному делу и в суде первой инстанции не оспаривалось.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что у общества отсутствовала возможность для соблюдения требований Закона Санкт-Петербурга N 273-70, в материалы дела не представлены.
Доводы подателя жалобы о том, что спорное автотранспортное средство с государственным регистрационным номером АК56547 не принадлежит обществу отклоняются, как опровергающиеся материалами дела. Так, в деле имеется копия выписки из договора аренды транспортных средств с экипажем от 19.04.2012 N 0275-04 (л.д. 52), заключенного обществом (арендатор) и индивидуальным предпринимателем Цурцумия Е.Г. (арендодатель), в котором поименовано данное транспортное средство.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что комитетом соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из протокола об административном правонарушении от 08.06.2012 N 77-12 и постановления Комитета от 05.07.2012 следует, что протокол составлен и административное дело рассмотрено в отсутствие законного представителя общества.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что о месте и времени составления протокола комитет известил заявителя, направив в его адрес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, содержащее информацию о времени и месте составления протокола, которое получено обществом по почте 25.05.2012 (л.д. 46).
О времени и месте рассмотрения административного дела общество извещено определением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое получено обществом 25.06.2012 (л.д. 28).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что административный орган не нарушил нормы процессуального права, составив протокол и рассмотрев административное дело в отсутствие представителя общества, которое было надлежащим образом извещено об указанных процессуальных действиях. При этом комитет на момент составления протокола и рассмотрения дела располагал надлежащими доказательствами о получении обществом уведомления о времени и месте совершения названных процессуальных действий.
Существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые не позволили рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно и являются основанием для отмены оспариваемого постановления административного органа, не установлено.
Согласно пункту 5.5 Положения о Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2004 N 1263, Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга предоставлено право принимать участие по согласованию с уполномоченными органами государственной власти в комплексных проверках предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере легковых таксомоторных перевозок, наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, специальных и заказных автобусных перевозок.
Зафиксированные в акте МТК фактические обстоятельства обществом не опровергнуты.
Доводы общества о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, поскольку протокол составлен в пределах соответствующего срока давности, а нарушение срока его составления не повлияло на полноту и объективность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации апелляционная инстанция также не усматривает.
Вместе с тем, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения, финансовое состояние общества, посчитал необоснованным назначенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. (максимальное наказание) и снизил размер примененной к обществу санкции до 100 000 руб. (минимальный размер штрафа). По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу судом наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП.
На основании изложенного апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.2012 по делу N А56-49567/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49567/2012
Истец: ООО "ПИТЕРАВТО"
Ответчик: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга