г. Пермь |
|
25 декабря 2012 г. |
Дело N А50-9130/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича (ОГРН 304590233800171, ИНН 590200373748): Лобанов Р.А., предъявлен паспорт, доверенность от 02.05.2012,
от заинтересованного лица Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650): Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 23.05.2012,
от третьего лица Администрации города Перми: Мурина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 05.09.2012,
от третьего лица Пермской городской Думы: представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 17 октября 2012 года по делу N А50-9130/2012,
принятое судьей Трефиловой Е.М.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича
к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми
третьи лица: Администрация города Перми, Пермская городская Дума,
о признании незаконным бездействия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Колесников Игорь Анатольевич (далее -ИП Колесников И.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 28-34, 39) о признании незаконным бездействия Департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее - Департамент), выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и непредставлении в администрацию города Перми в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418 и решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 N 7, письма-заявки о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений N 1-9 к порядку и в не направлении на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с Порядком за период с февраля 2010 года по настоящее время, и обязании Департамента дорог и транспорта администрации города Перми произвести расчет по тарифам и направить в администрацию города Перми в соответствии с порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с порядком по формам приложений N 1-9 к порядку и направить на рассмотрение Пермской городской Думы проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с порядком; о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год); обязании Департамента предоставить ИП Колесникову И.А. информацию (расчет) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год).
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация города Перми (далее - Администрация), Пермская городская Дума (далее - Дума).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Колесников И.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Предприниматель полагает, что срок для обращения в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418 (далее - Порядок N 418), им не пропущен, так как начало срока на обжалование данного бездействия следует исчислять не с даты прекращения действия данного нормативного правового акта, а с даты получения ответа Департамента на обращение заявителя от 09.02.2012 N 18; считает, что прекращение действия нормативного правого акта (Порядка N 418) не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления данным нормативным правовым актом. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента в части неосуществления расчета тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 N 7 (далее - Порядок N 7) также является незаконным, при этом предприниматель полагает, что п. 7.1 Порядка N 7 следует толковать как предусматривающий обязанность Департамента исполнять полномочия по регулированию тарифов по перевозке пассажиров в течение года, но не менее одного раза в год. По мнению предпринимателя, бездействие Департамента, выразившееся в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) также является незаконным, не соответствующим положениям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку в письме Департамента на обращение предпринимателя не содержалось ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Ссылаясь на нарушение указанным бездействием своих прав, предприниматель отмечает, что в результате ненадлежащего исполнения Департаментом функций по расчету и пересмотру тарифов (при условии, что показатели, используемые при расчете тарифа, изменились в сторону увеличения) получаемые заявителем субсидии и плата за проезд не были пересмотрены в сторону увеличения.
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заинтересованным лицом и третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента и Администрации против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Пермская городская Дума, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Думы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Колесников И.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми N 74 "Микрорайон Владимирский - микрорайон Заостровка", N 19 "Ипподром - микрорайон Липовая гора" на основании заключенных с Департаментом дорог и транспорта администрации г. Перми договоров от 07.10.2010 N 30-2010, от 18.11.2010 N 32-2010 (л.д. 56-70).
09.02.2012 предприниматель обратился в Департамент с письмом, в котором просил произвести расчет экономически обоснованного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на 2012 год, а в случае, если расчет уже произведен, предоставить его для ознакомления (л.д. 11).
Письмом от 26.03.2012 N СЭД-12-01-22-66 Департамент сообщил предпринимателю о том, что в соответствии с п. 4.1. Положения о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 31.10.2000 N 124, инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и, в отдельных случаях, функциональные органы администрации города Перми. Инициатор изменения цен (тарифов) должен представить соответствующие документы, предусмотренные приложением N 1-9 к Порядку формирования тарифов, утвержденного Решением Пермской городской Думой от 01.02.2011 года N 7, в том числе проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом (л.д. 12).
Предприниматель, полагая, что Департаментом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расчету тарифов и направлению в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на территории города Перми; а также в непредставлении информации об экономической обоснованности тарифа на 2012 год, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что предпринимателем пропущен срок для обращения в суд в части требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и в не направлении в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418; в части расчета тарифов и направления в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 N 7 (далее - Порядок N 7) и в части непредставления информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год) незаконного бездействия Департаментом не допущено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из содержания ч.1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для принятия арбитражным судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо установить в совокупности наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 6 Закона Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" регулирование тарифов на перевозки пассажиров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
Согласно ст. 3, ст. 6 Закона Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского пригородного и междугородного сообщений" органы местного самоуправления поселений (городских округов) наделены государственными полномочиями по регулированию тарифов на поселенческих маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления координируют между собой деятельность по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Правительства Пермского края.
Положением о Департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 N 201, на Департамент возложены функции по разработке и представлению в установленном порядке проектов правовых актов города по вопросам организации и тарифного регулирования пассажирских перевозок (3.2.4); Департамент осуществляет функции уполномоченного органа по исполнению переданных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений, производит расчет тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, и представляет их для утверждения в установленном порядке (п. 3.2.12.1); подготавливает проекты правовых актов города по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента (п. 3.4.1).
Решением Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" утверждено Положение о порядке регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми.
Согласно п. 2.1 указанного Положения органами местного самоуправления регулируются цены (тарифы) на продукцию, цены (тарифы) на которую устанавливаются органами местного самоуправления в рамках собственной компетенции либо в рамках полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), делегированных органами местного самоуправления в установленном порядке.
В п. 2.4 данного Положения предусмотрено, что перечень регулируемых цен (тарифов) на товары, работы (услуги) как для муниципальных организаций, так и организаций иных форм собственности в части переданных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) утверждается решениями городской Думы.
Исходя из п. 4.1 Положения инициатором изменения цен (тарифов) являются организации и, в отдельных случаях, функциональные органы, функциональные подразделения администрации города.
Указанный в настоящем Положении порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов) применяется, если иное не установлено Пермской городской Думой (п. 4.9).
Решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418 был утвержден Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений" (далее - Порядок N 418).
В п. 7.1 Порядка N 418 было предусмотрено, что пересмотр тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом производится один раз в год.
В п. 7.2 Порядка N 418 устанавливалось, что Администрация города Перми вправе обратиться в Пермскую городскую Думу с обоснованным предложением о внеочередном пересмотре тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом в случае существенных изменений каких-либо из следующих условий: экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и т.п.), видов и размеров обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами РФ; изменений нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
В соответствии с п. 7.3 Порядка N 418 организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию города Перми в соответствии с действующим порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифов по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с настоящим Порядком (приложения N 1-11).
На рассмотрение Пермской городской Думы направляется проект решения о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в городе Перми с приложением обосновывающего предложенное решение расчета тарифа в соответствии с настоящим Порядком (п. 7.4 Порядка N 418).
В соответствии с данным порядком Решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 5 был утвержден тариф на перевозку пассажиров, который не пересматривался до окончания срока действия Порядка N 418.
Решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 N 7 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщения" (далее - Порядок N 7) решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418 (Порядок N 418) отменено и установлен новый порядок формирования тарифов.
В соответствии с п. 7.1 Порядка N 7 пересмотр тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений производится не чаще чем один раз в год.
На основании п. 7.2 - п. 7.4 Порядка N 7 Администрация города Перми вправе обратиться в Пермскую городскую Думу с обоснованным предложением о внеочередном пересмотре тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений в случае существенных изменений каких-либо из следующих условий: экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и тому подобное), видов и размеров обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации, изменений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы тарифного регулирования. Организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию города Перми в соответствии с действующим порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с настоящим Порядком по формам приложений N 1-9 к Порядку. На рассмотрение Пермской городской Думы направляется проект решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) с приложением обоснования расчета тарифа в соответствии с Порядком.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и ненаправлении в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с Порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 418, суд первой инстанции обоснованно указал, что предпринимателем пропущен срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что о допущенном Департаментом бездействии по Порядку N 418 предпринимателю должно было быть известно как минимум с того момента как данный документ утратил силу (11.02.2011), однако за защитой своих прав предприниматель обратился в арбитражный суд только 11.05.2012, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока заявитель не обращался.
Изложенный в апелляционной жалобе предпринимателя довод о том, что начало срока на обжалование данного бездействия следует исчислять с даты получения ответа Департамента на обращение предпринимателя от 09.02.2012 N 18, то есть с 26.03.2012, со ссылкой на то, что до подачи заявления в суд о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления заявителю необходимо было первоначально обратиться в соответствующий орган с запросом о получении необходимой информации, судом апелляционной инстанции отклоняется. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что предпринимателем не указаны какие-либо уважительные причины невозможности направления соответствующего запроса ранее, то есть во время действия Порядка N 418 (до 11.02.2011).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в неосуществлении расчета тарифов и в ненаправлении в Администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифов в соответствии с Порядком, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.02.2011 N 7, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что неправомерного бездействия по Порядку N 7 Департаментом не допущено.
Изложенный в апелляционной жалобе довод предпринимателя о том, что п.7.1 Порядка N 7 следует толковать как предусматривающий обязанность Департамента исполнять полномочия по регулированию тарифов по перевозке пассажиров в течение года, но не менее одного раза в год, судом апелляционной инстанции отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.
В соответствии с п. 7.1 Порядка N 7 пересмотр тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и межмуниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений производится не чаще чем один раз в год.
Из содержания п. 7.1 - п. 7.4 следует, что Порядок N 7 не обязывает пересматривать тариф с периодичностью не менее одного раза в год, как полагает заявитель; выполнение Департаментом полномочий организатора пассажирских перевозок по расчету тарифов, представлению в администрацию города Перми письма-заявки о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок и направлению на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения (межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения) не ограничено временным периодом и зависит от изменения условий, предусмотренных п.7.2 Порядка.
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что 06.08.2012 Администрацией города Перми в Пермскую городскую Думу для рассмотрения на очередном заседании внесен проект решения Пермской городской Думы "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих маршрутах городского сообщения в городе Перми", в соответствии с которым предлагается установить новые тарифы на перевозки пассажиров и багажа. К указанному проекту решения приложены пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и справочный материал (л.д. 35-37, 51-55, 71-119).
Довод предпринимателя о том, что незаконность оспариваемого бездействия подтверждается несовершением указанных действий в соответствии с Порядком N 7 до 06.08.2012, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о неосуществлении Департаментом расчета тарифов до указанной даты при том, что для выполнения такой функции необходимы временные затраты и соответствующие экономические показатели; до даты направления 06.08.2012 в Пермскую городскую Думу документов о пересмотре тарифа Департаментом были проведены все соответствующие процедуры о пересмотре тарифов, в том числе аудиторская экспертиза, согласование со всеми соответствующими подразделениями администрации города Перми.
С учетом данных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что со стороны Департамента отсутствует бездействие, выразившееся, как утверждает заявитель, в неосуществлении расчета тарифов, непредставлении в администрацию города Перми письма заявки о необходимости пересмотра тарифа и ненаправлении на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения Пермской городской Думы о тарифах на перевозки пассажиров и багажа.
Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в непредставлении информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год), суд первой инстанции также пришел к правильному выводу о том, что неправомерного бездействия Департаментом не допущено.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом деле письменное обращение предпринимателя от 09.02.2012 N 18 Департаментом было рассмотрено и дан ответ от 26.03.2012 N СЭД-12-01-22-66.
Ссылка предпринимателя на то, что Департаментом не исполнены возложенные на него Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязанности по обеспечению объективного, всестороннего рассмотрения обращения, поскольку по существу поставленных в обращении вопросов ответ им не получен, обоснованно отклонена судом первой инстанции.
При этом суд первой инстанции верно отметил, что в обращении от 09.02.2012 N 18 предприниматель просил провести расчет экономически обоснованного тарифа на 2012 год, а в случае, если такой уже произведен, представить ему на ознакомление. Однако, в соответствии с Порядком N 7 на Департамент не возложена обязанность по представлению хозяйствующим субъектам информации об экономической обоснованности тарифа, в том числе в период осуществления процедуры расчета тарифа на текущую дату и до его утверждения уполномоченным органом.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ненаправление Департаментом в адрес заявителя информации (расчета) об экономической обоснованности тарифа на текущую дату (на 2012 год), при отсутствии на это соответствующих полномочий и до утверждения тарифа уполномоченным органом, не свидетельствует о незаконном бездействии Департамента и не является нарушением требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме как основанные на неверном толковании норм права, и как направленные на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств. Суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Предпринимателем при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в общей сумме 2000 руб., то есть в большем размере, чем предусмотрено подп. 3, подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявителю апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная по платежному поручению N 624 от 13.11.2012 государственная пошлина в сумме 1800 рублей и по платежному поручению N 623 от 13.11.2012 - в сумме 100 рублей (подп.1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации)
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 октября 2012 года по делу N А50-9130/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Колесникова Игоря Анатольевича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Колесникову Игорю Анатольевичу из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1800 (Одна тысяча восемьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 624 от 13.11.2012, и в размере 100 (Сто) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 623 от 13.11.2012.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9130/2012
Истец: ИП Колесников Игорь Анатольевич
Ответчик: Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми
Третье лицо: Администрация города Перми, Пермская городская Дума