г. Красноярск |
|
24 декабря 2012 г. |
Дело N А33-3977/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" декабря 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Дунаевой Л.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району: Чайковской Н.В., представителя по доверенности от 07.02.2012, Новосельцевой Е.В., представителя по доверенности от 12.11.2012,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю: Черепахиной О.П., представителя по доверенности от 03.11.2011 N 70-55/414,
от федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет": Позднякова В.В., представителя по доверенности от 10.01.2012 N 3,
рассмотрев апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" сентября 2012 года по делу N А33-3977/2012, принятое судьей Лесковым Р.В.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска, ОГРН 1042442190207, ИНН 2463069250 (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее - Управление Росреестра по Красноярскому краю) с требованиями:
- о признании незаконным действия по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости, равной 507 235 517 рубля, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:100443:56, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 79;
- об обязании исправить техническую ошибку, внести в государственный земельный кадастр сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:100443:56, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 79 с 03.08.2004 в сумме 1 989 923 951 рубль 70 копеек.
Определением от 21.05.2012 третьими лицами без самостоятельных требований на предмет спора привлечены департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее - университет).
В судебном заседании 18.07.2012 налоговый орган заявил ходатайство об изменении заявленных требований и просил суд:
1. признать незаконным действие Управления Росреестра по Красноярскому краю по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости, равной 507 235 517 рубля, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:100443:56, принадлежащего университету на праве постоянного (бессрочного) пользования и расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 79;
2. признать незаконным бездействие Управления Росреестра по Красноярскому краю, выразившееся в неисправлении допущенной при ведении государственного земельного кадастра технической ошибки по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о занижении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:100443:56;
3. обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю исправить техническую ошибку в государственном кадастре недвижимости в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края", установив в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:100443:56 в период с 03.08.2004 по 01.01.2009 кадастровую стоимость в сумме 1 989 923 951 рубль 70 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости земли функционального использования "земли учреждения и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозным объектам" в размере 4437 рублей/кв. м.
Судом первой инстанции принято изменение пункта 1 заявленного требования, согласно которому заявитель просил признать незаконным действие Управления Росреестра по Красноярскому краю по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости, равной 507 235 517 рублям, в отношении спорного земельного участка.
В остальной части ходатайство не принято судом, поскольку заявлены новые требования с самостоятельным предметом и основанием.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, определенной в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11 по делу N А46-13112/2012, суд в связи с тем, что спор связан с определением кадастровой стоимости земельного участка, рассмотрел дело по общим правилам искового производства
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.09.2012 в удовлетворении заявления отказано.
Налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Из апелляционной жалобы следует, что налоговый орган является на основании статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заинтересованным лицом по заявленному им в арбитражный суд требованию, направленному на исправление технической ошибки в сведениях кадастрового учета, поскольку при осуществлении налогового контроля руководствуется сведениями кадастра.
Заявитель жалобы указывает, что им соблюден предусмотренной частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением, поскольку инспекции стало известно о наличии технической ошибки в сведениях кадастрового учета о кадастровой стоимости земельного участка 22.12.2011.
По мнению налогового органа, сведения о кадастровой стоимости земельного участка подлежали внесению в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края". С учетом данного нормативного акта кадастровая стоимость спорного земельного участка с момента постановки на кадастровый учет должна составлять 1 989 923 951 рубль 70 копеек.
Университет и Управление Росреестра по Красноярскому краю в представленных отзыве и возражениях не согласились с доводами апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в представленном отзыве поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Третьи лица (департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии") о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 31.10.2012 им направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)).
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных третьих лиц.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Мэром города Красноярска 14.10.1992 принято постановление N 392 "О выдаче свидетельств землепользователям на фактически занимаемую территорию для взимания налоговой платы в г. Красноярске". Согласно пункту 28 данного постановления свидетельство на право пользования землей выдано Красноярскому государственному университету на фактически занимаемую территорию на земельном участке площадью 448484,1 кв.м. по проспекту Свободный, 79, в Октябрьском районе.
Красноярскому государственному университету 16.10.1992 выдано свидетельство на право пользования землей. К свидетельству оформлен план землепользования земельным участком.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 1518-р Красноярский государственный университет реорганизован в форме присоединения с образованием федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 12-р ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" переименовано в ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет".
Согласно плану земельного участка N 50/04-3430 земельный участок кадастровый номер 24:50:01 00 443:0056, площадью 448 484,1 кв.м., по адресу: г. Красноярск, проспект Свободный,79, имеет категорию земель - земли поселений, разрешенное использование - для взимания налоговой платы за землю, поставлен на государственный кадастровый учет 04.08.2004.
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю 15.11.2004 утверждена "Оценочная опись. Приложение "Акт определения кадастровой стоимости земельных участков", согласно которой земельному участку с кадастровым номером 24:50:01 00 443:0056 присвоена 7 группа видов использования земель, определен удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 1131 рубль/кв.м., установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере 507 235 517 рублей 10 копеек. Оценка производилась на основании постановления Совета Администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-П.
Право постоянного (бессрочного) пользования университета на земельный участок с кадастровым номером 24:50:01 00 443:0056 зарегистрировано 07.06.2007, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.06.2007 серии 24 ЕИ N 573493.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 507 235 517 рублей 10 копеек и удельном показателе кадастровой стоимости 1131 рубль/кв.м. были подтверждены Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю и налоговым органом при согласовании реестра для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2007 год, составленного главным распорядителем средств федерального бюджета - Федеральным агентством по образованию, в порядке, предусмотренном письмом Минфина Российской Федерации от 27.02.2007 N 02-03-09/448 "О представлении главными распорядителями средств федерального бюджета сводных реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2007 год по подведомственным бюджетным учреждениям".
Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю 21.11.2011 составлен акт определения кадастровой стоимости земельных участков, согласно которому в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:01 00 443:0056 изменены номер группы вида использования земель с седьмой на шестую, удельный показатель кадастровой стоимости с 1131 рубля/кв.м. на 4437 рублей/кв.м., кадастровая стоимость земельного участка с 507 235 517 рублей 10 копеек на 1 989 923 951 рубль 70 копеек.
Налоговый орган 13.12.2010 обратился в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением N 02-08/1-17248 о том, что в 2007 году кадастровая стоимость земельного участка должна была составлять 1 989 923 951 рубль 70 копеек в связи с применением удельного показателя кадастровой стоимости, равного 4437 рублям по виду использования "Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами". Заявитель просил проанализировать представленную информацию и в случае подтверждения подготовить акт (решение) об обнаружении технической ошибки.
Управлением Росреестра по Красноярскому краю 28.10.2010 подготовлен ответ N 70-63/33219, согласно которому ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю была проведена проверка, установлена техническая ошибка и принято решение о ее подтверждении в кадастровых сведениях.
Согласно решению ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю от 21.10.2010 N Ф24/10-1-18376 "О подтверждении технической ошибки" в соответствии с типовым перечнем видов функционального использования земель населенных пунктов земельный участок кадастровый номер 24:50:0100443:56 с видом разрешенного использования "для взимания налоговой платы за землю", фактически используемый в соответствии с постановлением от 14.10.1992 N 392 (территория, занимаемая Красноярским государственным университетом), относится к 6 группе видов разрешенного использования земель "земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами". Постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края" для кадастрового квартала 24:50:0100443, 6 группы видов разрешенного использования утвержден удельный показатель кадастровой стоимости в размере 4437 рублей/кв.м., кадастровая стоимость для земельного участка с площадью 448484*10 кв.м. составляет - 1 989 923 951 рубль 70 копеек.
С учетом данного вывода ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю указало, что подтверждает факт технической ошибки в период с 03.08.2004 по 20.11.2007 в части определения удельного показателя кадастровой стоимости, который следует считать равным 4437 рублей/кв.м., кадастровую стоимость - 1 989 923 951 рублю 70 копеек.
Письмом от 05.04.2011 N 2.11-49/03915 налоговый орган запросил у ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю сведения о кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:01 00 443:0056 за период 2007-2008 годы. В ответ на запрос ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю письмом исх.N 1-6/9395 от 29.04.2011 сообщило, что в период с 01.01.2007 до 31.12.2008 удельный показатель кадастровой стоимости равен 4437 рублям/кв.м., кадастровая стоимость - 1 989 923 951 рублю 70 копейке.
Налоговый орган оспорил в судебном порядке действие Управления Росреестра по Красноярскому краю по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости, равной 507 235 517 рублям, в отношении указанного земельного участка.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей налогового органа, Управления Росреестра по Красноярскому краю, университета, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, определенной в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11 по делу А46-13112/2010, споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота, поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Требование налогового органа о признании незаконным действия Управления Росреестра по Красноярскому краю по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости, равной 507 235 517 рублей, в отношении спорного земельного участка, по существу направлено на определение иных удельного показателя и кадастровой стоимости земельного участка.
Свои полномочия на обращение с указанным требованием в арбитражный суд налоговый орган обосновывает положениями части 5 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которым суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу).
Кадастровая стоимость конкретного земельного участка определяется путем умножения его площади на утвержденный субъектом Российской Федерации удельный показатель кадастровой стоимости, определяемый с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
Принимая во внимание, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством, налоговый орган не обладает полномочиями по контролю и надзору за соблюдением законодательства, регулирующего установление кадастровой стоимости земельных участков, суд первой инстанции признал, что у налогового органа отсутствуют полномочия на предъявление в арбитражный суд требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка.
При этом компетенция налоговых органов определена Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон о налоговых органах) и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 6 названного Закона главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.
Статьей 7 Закона о налоговых органах определены полномочия налоговых органов, в том числе предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
Также полномочия налоговых органов установлены статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговые органы вправе, в том числе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, к полномочиям налоговых органов отнесен контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Поэтому налоговые органы вправе обращаться в суд с исками и заявлениями, указанными в статье 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 7 Закона о налоговых органах, либо в иных случаях, прямо предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами для реализации определенных им законодательством полномочий.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, в соответствии со статьями 85, 396 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны предоставлять в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения.
Следовательно, при осуществлении своих полномочий налоговый орган вправе проверить правильность исчисления и уплаты налогоплательщиком земельного налога в соответствии со сведениями о кадастровой стоимости земельного участка, предоставляемыми органами кадастрового учета.
С учетом изложенного, обращение налогового органа в суд с требованием, направленным на определение кадастровой стоимости земельного участка, выходит за рамки полномочий налогового органа, поскольку непосредственно не влияет на выполнение задач налогового органа по контролю за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Заявленное требование налогового органа обосновано наличием в сведениях государственного кадастрового учета технической ошибки, выразившейся в применении удельного показателя кадастровой стоимости, относящегося к виду разрешенного использования 7 группы "земли под промышленными объектами", равного 1131 рубль/кв.м., в результате чего кадастровая стоимость определена в размере 507 235 517 рублей.
Между тем, наличие технической ошибки в определении удельного показателя кадастровой стоимости и кадастровой стоимости при постановке спорного земельного участка на кадастровый учет не установлено.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с частью 2 указанной статьи техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, поступления в орган кадастрового учета такого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае поступления такого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку или не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении обратившемуся с таким заявлением лицу по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
При этом кадастровая ошибка в сведениях согласно части 4 статьи 28 Закона N 221-ФЗ подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия в сведениях кадастрового учета технической ошибки, поскольку внесенные в кадастр сведения соответствуют данным, указанным в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (постановлении мэра города Красноярска от 14.10.1992 N 392, свидетельстве на право пользования землей от 16.10.1992 N 339).
Сведения об удельном показателе кадастровой стоимости и кадастровой стоимости спорного земельного участка в кадастре не противоречили оценочной описи Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю от 15.11.2004, являющейся приложением к Акту определения кадастровой стоимости земельных участков.
Обязанность перерасчета кадастровой стоимости в связи с утверждением нового удельного показателя кадастровой стоимости у органа кадастрового учета отсутствовала, органом кадастрового учета 21.11.2007 не могло быть принято решение об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100443:0056, поставленного на государственный кадастровый учет 03.08.2004, так как его кадастровая стоимость не была утверждена постановлением Совета Администрации Красноярского края от 19.02.2003 N 44-п, данное постановление не содержало указания на необходимость осуществления перерасчета кадастровой стоимости по вновь утвержденному среднему значению удельного показателя кадастровой стоимости, а возможность такого перерасчета определена только в отношении земельных участков, учтенных после 05.01.2010.
Принципы ведения государственного кадастра недвижимости установлены статьей 4 Закона N 221-ФЗ. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (части 1, 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
В данном случае кадастровая ошибка отсутствует, поскольку по состоянию на 21.11.2007 расхождения в сведениях государственного кадастра недвижимости и иных правоустанавливающих документах на земельный участок не имеют места, кроме того, и сами документы, на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, ошибки также не содержат.
Налоговый орган не представил доказательства, свидетельствующие об изменении разрешенного использования спорного земельного участка.
С учетом изложенного заявленное требование удовлетворению не подлежит. Суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобе уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" сентября 2012 года по делу N А33-3977/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3977/2012
Истец: ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчик: Управление Росреестра по Красноярскому краю
Третье лицо: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", филиал ФГБУ "ФКП федеральной службы государственной регитстрации, кадастра и картографии" по Кк, ОСП по Октябрьскому району в г. Красноярске, ОСП по Октябрьскому району г. Красноярска