г. Москва |
|
26 декабря 2012 г. |
Дело N А40-56552/12-93-561 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Н.В. Лаврецкой
судей Н.И. Левченко, Е.Б. Расторгуева
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовой А.А
рассматривает в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Нано ТехноИнвест"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2012
по делу N А40-117618/12-97-542, принятое судьей Григорьевой Ю.И
по иску ООО "Федеско"
(ОГРН: 1117232033050)
к Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
и ООО "Нано ТехноИнвест"
О признании недействительным решения конкурсной комиссии, торгов в форме открытого конкурса, контрактов, заключенных по результатам торгов
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчиков: ООО "Нано ТехноИнвест": Куклин И.Ю (по доверенности N 77 от 06.11.2012), Зинковский С.Б (по доверенности от 10.09.2012), Аскирова И.В (по доверенности от 08.10.2012 N 15/12-С), Карапетьян А.Г (по доверенности от 14.03.2012 N 4/12-С)
от Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы -Богатенков А.А (по доверенности от 22.06.2012 б/н)
УСТАНОВИЛ:
ООО "Федеско" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском( с учетом уточнения) к Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы о признании недействительными решения конкурсной комиссии Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (протокол от 05.03.2012 N 0173200001111000170-3), торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме "Проведение обязательного энергетического обследования и паспортизации учреждений образования города Москвы" (среди субъектов малого предпринимательства) и контрактов N 173200001111000170/1 от 29.03.2012, N 173200001111000170/2 от 29.03.2012, N 173200001111000170/3 от 29.03.2012, N 173200001111000170/4 от 29.03.2012, N 173200001111000170/5 от 29.03.2012, N 173200001111000170/6 от 29.03.2012, N 173200001111000170/7 от 29.03.2012, N 173200001111000170/8 от 29.03.2012, N 173200001111000170/9 от 29.03.2012, N 173200001111000170/10 от 29.03.2012, N 173200001111000170/11 от 29.03.2012, N 173200001111000170/12 от 29.03.2012, N 173200001111000170/13 от 29.03.2012, N 173200001111000170/14 от 29.03.2012.
В ходе рассмотрения дела суд привлек к участию в деле в качестве второго ответчика победителя конкураса-ООО "Нано ТехноИнвест".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2012 по делу N А40117618/12-97-542 в удовлетворении иска в полном объеме.
При этом суд исходил из отсутствия доказательств нарушения порядка проведения конкурса, а оценка правильности и обоснованности выводов конкурсной комиссии, сделанных по результатам сопоставления предложений конкурсантов, установление мотивов такого решения в компетенцию суда не входит.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой одного из ответчиков- ООО "Нано ТехноИнвест", в которой он просил оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал на ошибочность вывода суда о том, что конкурсная документация содержит методику оценки поданных заявок и не предполагает их субъективной оценки, поскольку содержит количественные критерии.
Считает, что конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок, зафиксированы только предельные численные значения критерия по значимости, что, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении статьи 28 Закона о размещении заказов.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы, извещенный о судебном заседании, не участвовал.
Представитель ответчика выразил согласие с доводами жабы, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителей ответчиков, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
На электронной торговой площадке www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение от 25.01.2012 г. о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по теме: "Проведение обязательного энергетического обследования и паспортизация учреждений образования города Москвы" (среди субъектов малого предпринимательства) лоты N N 1 - 14.
На участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по 14 лотам поданы заявки, в том числе от ООО "Федэско", ООО "Нано ТехноИнвест", что следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.02.2012 N 0173200001111000170-1.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.02.2012 N 0173200001111000170-2 следует, что ООО "Федэско" и ООО "Нано ТехноИнвест" были допущены к участию в конкурсе.
По 14 лотам победителем признано и присвоен первый номер заявке ООО "Нано ТехноИнвест" (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2012 N 0173200001111000170-3).
По результатам конкурса 29.03.2012 г. между государственным заказчиком и ООО "Нано ТехноИнвест" были заключены государственные контракты на выполнение работ по теме "Проведение обязательного энергетического обследования и паспортизации учреждений образования города Москвы" (среди субъектов малого предпринимательства) и контрактов N 173200001111000170/1 от 29.03.2012, N 173200001111000170/2 от 29.03.2012, N 173200001111000170/3 от 29.03.2012, N 173200001111000170/4 от 29.03.2012, N 173200001111000170/5 от 29.03.2012, N 173200001111000170/6 от 29.03.2012, N 173200001111000170/7 от 29.03.2012, N 173200001111000170/8 от 29.03.2012, N 173200001111000170/9 от 29.03.2012, N 173200001111000170/10 от 29.03.2012, N 173200001111000170/11 от 29.03.2012, N 173200001111000170/12 от 29.03.2012, N 173200001111000170/13 от 29.03.2012, N 173200001111000170/14 от 29.03.2012.
Настаивая на признании конкурса и заключенных по его результатам контрактов недействительными, ООО "Федеско" указало на проведение оспариваемого конкурса с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утверждая об отсутствии объективных критериев оценки.
Согласно п.1 ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался статьей 28 Закона о размещении заказов и исследовал конкурсную документацию(п.8.23).
Согласно указанной статье для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно указанной статье оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного Контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к настоящей информационной карте. В указанном Приложении установлены следующие критерии:
Цена контракта (в денежных единицах) -Значимость критерия: 35% ;
Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (II, III). -Значимость критерия: 20%. ;
Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг -Значимость критерия: 35% ;
Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг 1" -Значимость критерия: 10%.
Предмет оценки: Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ. Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
В соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ" в конкурсной документации были установлены:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию (а именно "качество работ" как критерий и показатели - Предложения по описанию состава исходной информации; Предложения по предлагаемой технологии исполнения работ; Предложения по описанию регламента взаимодействия Исполнителя, Государственного заказчика и организаций - владельцев проведения энергетического обследования и паспортизации);
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
На основании изложенного, суд обоснованно пришел к выводу, что предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки конкурсных заявок соответствует положениям Закона о размещении заказов и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722..
В связи с тем, что материалы дела не содержат доказательств нарушения порядка проведения конкурса, что согласно толкованию ст.ст.448-449 ГК РФ могло послужить основанием для признания конкурса недействительным, суд правомерно отказал в удовлетворении иска, обратив внимание, что в компетенцию суда не входит оценка правильности и обоснованности выводов конкурсной комиссии, сделанных по результатам сопоставления предложений конкурсантов, а также установление мотивов такого решения.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика об ошибочность вывода суда о том, что конкурсная документация содержит методику оценки поданных заявок и не предполагает их субъективной оценки, поскольку содержит количественные критерии, что конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок, зафиксированы только предельные численные значения критерия по значимости, что, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении статьи 28 Закона о размещении заказов, отклоняется судебной коллегией как противоречащие изложенному выше содержанию конкурсной документации.
Кроме того заявитель жалобы - победитель обжалуемого конкурса, не пояснил каким образом нарушены его права и интересы обжалуемым конкурсом, что бы настаивать на удовлетворении иска участника, не ставшего победителем.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2012 по делу N А40-56552/12-93-561 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Лаврецкая |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56552/2012
Истец: ООО "Федэско"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, Департаменту топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, ООО "Нано ТехноИнвест"