г. Красноярск |
|
21 декабря 2012 г. |
Дело N А33-13246/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" декабря 2012 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борисова Г.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
при участии:
от заявителя: Киндяковой М.А., представителя по доверенности от 13.12.2012,
от ответчика: Мочаловой Н.А., представителя по доверенности от 30.07.2012 N 57,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "30" октября 2012 года по делу N А33-13246/2012, принятое судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
агентство государственного заказа Красноярского края, ОГРН 1052460099603, ИНН 2460071692 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительным решения от 31.07.2012 N 464 в части признания жалобы обоснованной по основанию неуказания сведений об организационно-правовой форме, предписания от 31.07.2012 N 464 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 октября 2012 года заявление удовлетворено.
Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из апелляционной жалобы следует, что вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Лонжерон" на участие в аукционе не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку в ней не была указана организационно-правовая форма юридического лица.
Заявитель в представленном отзыве не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом - агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 1387/12 "Капитальный ремонт в помещении 5-го отделения КГБУЗ ККПНД N1, по адресу: г. Красноярск, ул. 1-ая Хабаровская, 26".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции от 15.06.2012 N 2) опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, на котором также размещена документация об аукционе.
По протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.07.2012 заявка ООО "Лонжерон" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Общество с ограниченной ответственностью "Красремстройснабсбыт" направило в адрес антимонопольного органа жалобу на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА 1387/12 "Капитальный ремонт в помещении 5-го отделения КГБУЗ ККПНД N 1, по адресу: г. Красноярск, ул. 1-ая Хабаровская, 26", реестровый номер торгов - 0119200000112002602.
Решением антимонопольного органа от 31.07.2012 N 464 жалоба общества признана обоснованной в части необоснованного признания второй части заявки ООО "Лонжерон" соответствующей требованиям аукционной документации по основанию неуказания во второй части заявки сведений об организационно-правовой форме.
Агентству выдано предписание от 31.07.2012 N 464 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, согласно пункту 1 которого предписано отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2012 в части признания второй части заявки ООО "Лонжерон" соответствующей требованиям аукционной документации. Пунктом 2 названного предписания на заявителя возложена обязанность пересмотреть вторую часть заявки участника размещения заказа - ООО "Лонжерон" с учетом требований законодательства о размещении заказов.
Заявитель оспорил решение и предписание антимонопольного органа от 31.07.2012 N 464 в судебном порядке, полагая, что заявка ООО "Лонжерон" обоснованно признана им соответствующей требованиям документации об аукционе.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд первой инстанции правильно указал, что оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом в пределах его компетенции.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Из аукционной документации следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту в помещении 5-го отделения КГБУЗ ККПНД N 1, по адресу: г. Красноярск, ул. 1-ая Хабаровская, 26 опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru; для проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 1387/12 выбрана электронная площадка http://www.rts.tender.ru.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме.
Согласно частям 7 и 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Информационной картой установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме. Аналогичные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной документацией установлено требование об отражении во второй части заявки фирменного наименования (наименования) и сведений об организационно-правовой форме. При этом действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ порядок отражения сведений об организационно-правовой форме, а также форма их представления не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены упомянутой статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
ООО "Лонжерон" подало заявку на участие в аукционе на право заключить вышеуказанный государственный контракт. Обществом при подаче второй части заявки были представлены все документы, определенные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона. Рассмотрев вторую часть заявки ООО "Лонжерон", аукционная комиссия признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Вывод антимонопольного органа о несоответствии второй части заявки ООО "Лонжерон" требованиям документации об открытом аукционе основан на том, что во второй части заявки в графе "фирменное наименование" указано ООО "Лонжерон", и не указаны, по мнению управления, сведения об организационно-правовой форме. Данный вывод управления является несостоятельным.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму; наименование юридического лица указывается в его учредительных документах. Согласно пункту 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
Статьей 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Устав общества должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества.
Из приведенных норм следует, что фирменное наименование, определяемое учредительными документами юридического лица, включает в себя указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица.
Согласно пункту 1.1 устава ООО "Лонжерон", утвержденного решением единственного участника 02.12.2009, общество создано в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским кодексом Российской Федерации. Пунктом 1.4. устава установлено, что полное фирменное наименование общества на русском языке - общество с ограниченной ответственностью "Лонжерон", сокращенное наименование на русском языке - ООО "Лонжерон".
Суд апелляционной инстанции установил, что требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и аукционной документации об указании во второй части заявки сведений об организационно-правовой форме юридического лица исполнены ООО "Лонжерон" путем указания таких сведений в виде определенной статьей 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" аббревиатуры ООО при указании сокращенного наименования общества.
Кроме того, как следует из заявки ООО "Лонжерон" на участие в аукционе, в составе заявки представлены решение учредителя и участника общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон" от 17.09.2007 N 2, решение учредителя и участника общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон" от 17.09.2007 N 3, решение учредителя и участника общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон" от 15.09.2008 N 4, устав общества, решение внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон" от 15.03.2012 N 6, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2012 N 93468/2012.
Указанные документы содержат сведения об организационно-правовой форме заявителя - обществе с ограниченной ответственностью "Лонжерон".
При этом, исходя из части 2 статьи 41.11 и пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правильно признала заявку ООО "Лонжерон" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При таких обстоятельствах, вывод антимонопольного органа о несоответствии второй части заявки ООО "Лонжерон" требованиям документации об аукционе по мотиву отсутствия в ней слов "общество с ограниченной ответственностью", является необоснованным, учитывая фактическое наличие сведений об организационно-правовой форме указанного общества в сокращенном наименовании юридического лица.
Таким образом, основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Управление освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "30" октября 2012 года по делу N А33-13246/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13246/2012
Истец: Агентство государственного заказа Красноярского края
Ответчик: Красноярское УФАС России
Третье лицо: ООО "Красремстройснабсбыт"