г. Чита |
|
29 декабря 2012 г. |
Дело N А19-12006/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2012 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей С.И. Юдина, Е.М. Бушуеву,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хайбрахмановой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика агентства лесного хозяйства Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года по делу N А19-12006/2012 по иску закрытого акционерного общества "Ленаэкспортлес" к Иркутской области в лице агентства лесного хозяйства Иркутской области о взыскании 1457486 рублей 31 копеек (суд первой инстанции: Габескирия М.Н.);
при участии в судебном заседании:
от истца ЗАО "Ленаэкспортлес" (ОГРН 1033801045860, ИНН 3808097091; 666785, г. Усть - Кут, ул. Заречная): не явился, извещен;
от ответчика агентства лесного хозяйства Иркутской области (ОГРН1073808028194, ИНН 3808170859664003; г. Иркутск, ул. Горького, 31): не явился, извещен;
от третьего лица Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Усть-Кутскому лесничеству (ОГРН 1083818000078, ИНН 3818023331; 666780, г. Усть - Кут, пер. Энергетический,1): не явился, извещен;
установил:
закрытое акционерное общество "Ленаэкспортлес" (далее - истец, ЗАО "Ленаэкспортлес") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковыми требованиями, увеличенными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к агентству лесного хозяйства Иркутской области (далее - ответчик, Агентство) о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 1 188 974 руб. 14 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 268 512 руб. 17 коп. за период с 10 февраля 2009 года по 01 апреля 2012 года, всего 1 457486 руб. 31 коп.
Определением от 13 июня 2012 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Усть-Кутскому лесничеству (далее - третье лицо, Усть-Кутское лесничество).
Определением от 26 июля 2012 года суд произвел замену ответчика агентства лесного хозяйства Иркутской области на Иркутскую область в лице агентства лесного хозяйства Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года иск удовлетворен, кроме того, ЗАО "Ленаэкспортлес" из федерального бюджета Российской Федерации возвращена госпошлина в сумме 2 000 руб. Суд руководствовался статьями 1, 8, 9, 307, 309, 310, 408, 421, 422, 424, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2001 г. N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню", Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.09.05 N 255 "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.07 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Агентство, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, ставит вопрос о его отмене в связи с неправильным применением норм материального права статей 4, 422, 614 ГК РФ, статьи 2 Федерального закона N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Ответчик считает, что с момента приведения договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ 2006 года, арендатор обязан вносить арендную плату в размере, установленном договором.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Усть-Кутское лесничество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержала доводы жалобы, просило решение отменить, ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании 12 декабря 2012 года был объявлен перерыв до 19 декабря 2012 года до 16 часов 40 минут, объявление о перерыве размещено на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
После перерыва лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, Усть-Кутское лесничество представило письменные пояснения и справку о задолженности ЗАО "Ленаэкспортлес" по договорам аренды N 10/8 от 10.10.2008 и N 11/8 от 10.10.2008, которые приобщены к материалам дела.
Вследствие длительного отсутствия судья Макарцев А.В. на основании распоряжения заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 декабря 2012 года был заменен на судью Бушуеву Е.М., на основании части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела производилось с самого начала.
Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 и статьей 266 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных участвующих в деле лиц.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в связи с недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права.
Из материалов дела следует, что Усть-Кутское лесничество (арендодатель) и ЗАО "Ленаэкспортлес" (арендатор) заключили договор аренды лесного участка N 11/8 от 10 октября 2008 года на основании приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 12 сентября 2008 года N 714-апр и статьи 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в порядке приведения в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации договора аренды участка лесного фонда, заключенного по результатам конкурса и на основании протокола N 1 от 27 декабря 2004 года лесного конкурса по продаже права возмездного долгосрочного пользования участком лесного фонда.
По условиям договора Усть-Кутское лесничество обязуется предоставить, а ЗАО "Ленаэкспортлес" принять во временное возмездное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, в границах, определенных планом лесного участка (приложение N 7 к договору) с номером учетной записи в государственном лесном реестре 4502008-10, площадью 51696 га, местоположение: Иркутская область, Усть-Кутский район, Усть-Кутское лесничество, Марковское участковое лесничество "Марковская дача" в составе кварталов: NN 124, 125, 147-149, 166-169, 184-188, 198-202, 212, 213, 215-221, 232-237, 248-255, 266-271, 282-287, 298-304, 315-328, 339-345, - для использования в целях заготовки древесины при проведении рубок спелых и перестойных насаждений, с возможным ежегодным отпуском ликвидной древесины - 81,0 тыс. куб.м, в том числе по хвойному хозяйству - 70,0тыс.куб.м, с возможным размером рубок в непродуктивных, труднодоступных, малоценных и нерентабельных насаждениях - 13 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе по хвойному хозяйству - 12 тыс.куб.м (пункты 1, 2, договора).
Размер арендной платы по настоящему договору составляет 2 849 980 руб. в год, которая вносится ежеквартально равными частями в размере ? части годового размера арендной платы с 1 по 15 число первого месяца текущего квартала согласно Приложению N 6 к договору (пункты 5, 6 договора, Приложение N 6).
Пунктом 7 договора, установлено, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения основания или (и) порядка расчета арендной платы, минимального размера арендной платы, а также в иных, устанавливаемых законодательством Российской Федерации случаях. Расчет, в данном случае производится арендодателем без акцепта арендатора. Заключение дополнительного соглашения не требуется.
Срок действия договора N 11/8 установлен с 02 февраля 2005 года по 02 февраля 2054 года (пункт 19 договора). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке в ЕГРП 18 декабря 2008 года за N 38-38-14/014/2008-697. Передача лесного участка арендатору сторонами не оспаривается.
Дополнительным соглашением от 15 февраля 2010 года стороны внесли изменение в пункт 2 договора, определив площадь лесного участка 51636,01 га.
Истец, ссылаясь на то, что платежными поручениями N 104 от 09.02.2009, N 545 от 15.05.2009 и N 1025 от 30.09.2009 им излишне внесена по договору N 11/8 от 10.10.2008 г. в бюджет Иркутской области арендная плата в размере 1 188 974,14 руб. обратился в суд с настоящим иском.
Согласно положениям пунктов 4 и 5 части 2 статьи 125 и части 1 статьи 168 АПК РФ рассмотрение дела в арбитражном суде происходит, исходя из предмета и основания, заявленных в иске.
Предметом настоящего иска (содержанием материально-правового требования) является требование о взыскании переплаты в бюджет Иркутской области в размере 1 188 974,14 руб. и начисленных на указанную сумму процентов за пользование чужими денежными средствами, основанием иска (обстоятельствами, на которых основано требование) - неправомерное установление арендодателем по договору аренды участка лесного фонда N 11/8 от 10 октября 2008 года на 2009 года арендной платы с применением коэффициента "2", установленного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 14.09.2005 г. N 255, не действующим в указанный период утратившим силу, и излишнее перечисление платежными поручениями N 104 от 09.02.2009, N 545 от 15.05.2009, N 1025 от 30.09.2009 арендной платы по указанному договору.
Между тем, арендатор указанными платежными документами производил перечисление арендной платы в части, превышающей её минимальный размер, не только по договору аренды N 11/8 от 10.10.2008 г., но и по договору N 10/8 от 10.10.2008 г. Так, арендатор перечислил платежными поручениями: N 104 от 09.02.2009 за 1 квартал 2009 года 1 078 648 руб. 88 коп.; N 545 от 15.05.2009 за 2 квартал 2009 года 421 893 руб. 88 коп., N 1025 от 30.09.2009 за 3 квартал 2009 года 1 078 648 руб. 88 коп. При этом в платежных документах либо иным образом арендатор не конкретизировал в каком размере по каждому из указанных договоров следует зачислить перечисленные им денежные средства.
Арендодатель самостоятельно распределил перечисленные денежные средства: платежным поручением N 104 от 09.02.2009 - в счет оплаты арендной платы по договору N 11/8 в сумме 421 893,88 руб. (за 2008 год), перечисленные платежным поручением N 1025 от 30.09.2009 - в счет оплаты арендной платы по договору N 11/8 в сумме 421 893,88 руб. (2008 год).
При принятии решения суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований - дал оценку договору N 10/8 с точки зрения правомерности установленного им размера арендной платы и размера излишне уплаченной в бюджет Иркутской области. Вместе с тем основанием настоящего иска не являются обстоятельства, связанные с уплатой ЗАО "Ленаэкспортлес" арендной платы по договору N 10/8, о, кроме того, договор N 10/8 в материалах дела отсутствует.
При этом размер неосновательного обогащения суд определил исходя из сумм арендной платы, зачисленных в бюджет как по договору N 11/8 от 10.10.2008, так и по договору N 10/8.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что по настоящему делу не доказаны имеющие значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, а также нарушены нормы процессуального права (статья 168 АПК РФ), что привело к принятию судом неправильного решения.
Согласно статье 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
При этом статьей 73 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи (часть 1). При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке (часть 2). Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 марта 2012 года по делу N А19-20118/2011 не может иметь преюдициальное значение по настоящему делу, поскольку в нём судом не была дана оценка на предмет соответствия нормам материального права размера арендной платы, установленного пунктом 5 спорного договора N 11/8, а также размера арендной платы, подлежащей уплате арендатором в 2009 года, в части превышающей её минимальный размер.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в доход субъекта Российской Федерации - Иркутской области с учетом положений статьи 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 протокола результатов лесного конкурса от 27.12.04 N 1, пунктов 1, 2, 3 статьи 73 Лесного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.07 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", арендная плата за 2009 год подлежит уплате в сумме 76 707 руб. 50 коп. (1534150 руб. х 5%; где 1534150 руб. - минимальный размер арендной платы; 5% - конкурсное увеличение размера арендной платы). Удовлетворяя требование о взыскании арендной платы, суд первой инстанции исходил из того, что арендодатель обязан был производить расчет арендной платы в спорный период исходя из установленной конкурсной надбавки в размере 5%.
Апелляционный суд находит данный вывод суда первой инстанции ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права и не соответствующими условиям договора.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 настоящего Кодекса). В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Заключение договора аренды лесного участка N 11/8 от 10.10.2008 г. было обусловлено требованиями закона - принятием Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ Лесного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что договоры аренды участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ (в редакции от 04.12.2006) до 1 января 2009 года. В силу части 6 указанной статьи порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 (далее - Порядок).
В соответствии со статьей 424 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора от 10 октября 2008 года) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1). Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (пункт 2).
В силу пункта 10 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ не допускается изменение в одностороннем порядке ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы.
При этом согласно пункту 11 Порядка при переоформлении договоров аренды участков лесного фонда на договоры аренды лесных участков размер арендной платы определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ, ставками платы за единицу объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 73 Лесного кодекса РФ размер арендной платы при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов определяется на основании минимального размера арендной платы, который в свою очередь определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности ставки платы за единицу объема лесных ресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
При этом пунктом 2 статье 614 ГК РФ предусмотрены отдельные виды и формы арендной платы, допускается предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.
Из буквального толкования указанных выше норм следует, что размер арендной платы по договору аренды лесных участков не может быть ниже минимального размера, который определяется по ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации. При этом законом (статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ, статьей 73 Лесного кодекса РФ) и принятыми во исполнение его Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 и Порядком, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 04.10.2007 N 258, не предписано устанавливать плату за пользование лесными участками по договорам аренды путем увеличения ее минимального размера на конкурсную надбавку и не установлен запрет на определение по соглашению сторон арендной платы в части, превышающий ее минимальный размер, в размере, не совпадающем с размером конкурсной надбавки.
Подписав без возражений и протокола разногласий 10 октября 2008 года спорный договор и Приложение N 6 к нему, которыми стороны установили, что в 2008 году арендная плата составляет 2 849 980 руб. в год и зачисляется в федеральный бюджет - в размере 1 357 140 руб., а в бюджет субъекта - в размере 1 492 840,00 руб., истец тем самым выразил свое согласие со всеми закрепленными в договорах условиями, в том числе с установленным общим размером арендной платы на 2008 год, а также условиями и порядком ее изменения.
Доказательства, что условия пунктов 5, 7, Приложение N 6 договора N 11/8 были признаны в установленном законом порядке недействительными в материалах дела отсутствуют.
Имеющийся в материалах дела расчет арендной платы на 2009 года по договору N 11/8 от 10.10.2008 г., составленный начальником Усть-Кутского лесничества, в части общего годового размера арендной платы в размере 3 221 725,50 руб., не может быть принят во внимание, поскольку произведен без учета условий пункта 7 договора, а также с применением повышающего коэффициента "2", предусмотренного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.09.2005 N 255, при том, что условиями договора применение Приказа N 255 не предусмотрено.
С учетом положений статьи 73 Лесного кодекса РФ, пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 424 ГК РФ апелляционный суд приходит к выводу, что плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы по договору аренды лесного участка, подлежащая зачислению в доход федерального бюджета, является регулируемой.
По договору N 11/8 годовой минимальный размер арендной платы, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2009 году, в соответствии с расчетом начальника Усть-Кутского лесничества, составляет 1 534 150 руб., определен правильно и сторонами не оспаривается.
На 2008 год пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определено, что ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются с коэффициентом 1,15.
На 2009 год пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" определено, что ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются с коэффициентом 1,30.
С учетом условий пункта 7 спорного договора арендная плата, установленная пунктом 5 договоров, в 2009 году подлежала увеличению пропорционально увеличению ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, то есть в (1,30 : 1,15) раза и составила по договору N 11/8 в размере 3 221 716 руб. 52 коп. (2849980 руб. x (1,30 : 1,15)), из которой арендная плата в части, превышающий ее минимальный размер, в 2009 году составила 1 687 566 руб. 52 коп. в год (3221716,52 руб. - 1534150 руб. ).
Согласно информации о поступлении арендной платы по договору N 11/8 (зарегистрирован в ЕГРП 18.12.2008 г.) и платежных поручений в бюджет Иркутской области поступило по платежному поручению N 104 от 09.02.2009 г. - 421 893,88 руб., по платежному поручению N 1025 от 30.09.2009 - 421 893,88 руб., по платежному поручению N 504 от 11.10.2009 - 421 893,88 руб.
В исковом заявлении ЗАО "Ленаэкспортлес" заявил, что по платежному поручению N 545 от 15.05.2009 в уплату по спорному договору им перечислено в бюджет Иркутской области 421 893,88 руб. Поскольку администратором бюджета в уплату арендной платы по договору N 10/8 перечисленные платежным поручением N 545 от 15.05.2009 денежные средства зачислены не были, то апелляционный суд считает возможным согласиться с истцом, что арендатор в 2009 году перечислил в бюджет Иркутской области арендную плату по договору N 11/8 в части, превышающей её минимальный размер, в сумме 1 340 681 руб. 64 коп. (421 893,88 руб. + 421 893,88 руб. + 75 000 руб. + 421 893,88 руб.), что меньше предусмотренной по договору.
Кроме того, при наличии на момент принятия оспариваемого решения у ЗАО "Ленаэкспортлес" задолженности по арендной плате за 2008 год, в части, превышающей её минимальный размер, в сумме 843 787,76 руб. (1265681,64 руб. - 421893,88 руб.), излишнее внесение арендной платы за 2009 год не может в силу статьи 1102 ГК РФ свидетельствовать о неосновательности обогащения бюджета субъекта.
Таким образом, судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения неправильно применены нормы материального права - статьи 421, 1102 ГК РФ, пункты 10, 11 Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258, статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, что также привело к принятию неправильного решения.
С учетом изложенного, оспариваемое решение подлежит отмене на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, в удовлетворении иска следует отказать.
Поскольку заявитель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба в размере 2 000 рублей в силу статей 333.17 и 333.21 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход федерального с ЗАО "Ленаэкспортлес".
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года по делу N А19-12006/2012 отменить, принять новый судебный акт.
В иске отказать.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Ленаэкспортлес" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Клочкова |
Судьи |
С.И. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12006/2012
Истец: ЗАО "Ленаэкспортлес"
Ответчик: Агентство лесного хозяйства Иркутской области
Третье лицо: Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Усть-Кутскому лесничеству, Территориальное упралвение АЛХ Иркутской области по Усть-Кутскому лесничеству