г. Пермь |
|
20 декабря 2012 г. |
Дело N А50-18103/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс" (ОГРН 1065903009127, ИНН 5903018551): представители не явились,
от заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
общества с ограниченной ответственностью "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 31 октября 2012 года по делу N А50-18103/2012,
принятое судьей Дубовым А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс"
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - Инспекция, административный орган) от 19.07.2012 N 1377пр о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на отсутствие со стороны органов социальной защиты соответствующего финансирования на надлежащее содержание и текущий ремонт признанных непригодными для проживания домов, в связи с чем Общество не имело возможности выполнить соответствующие работы.
Приложенная к апелляционной жалобе копия постановления от 19.07.2012 N 1377пр о привлечении к административной ответственности приобщению к материалам настоящего дела не подлежит, поскольку копия указанного постановления имеется в материалах дела (л.д. 5-9).
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, до начала судебного заседания Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Инспекции, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермского края от 22.06.2012 N 41 наименование административного органа "Государственная инспекции вневедомственного контроля Пермского края" изменено на "Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края".
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки, проведенной 25.05.2012 совместно с Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края установлен факт нарушения Обществом правил содержания жилых домов, а именно: в многоквартирном жилом доме N 26 пр. Парковый на значительной длине внешняя часть цоколя разрушена периодическим воздействием талых вод и требует восстановления; цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки не имеют самозакрывающихся устройств, а также ограничителей хода двери; в многоквартирном жилом доме N 24 пр. Парковый на значительной длине внешняя часть цоколя разрушена периодическим воздействием талых вод и требует восстановления; цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; местные отслоения штукатурки и трещины не устраняются, допускается их дальнейшее развитие (коридор общего пользования); в многоквартирном жилом доме N 22/2 пр. Парковый местные отслоения штукатурки и трещины не устраняются, допускается их дальнейшее развитие (коридор общего пользования); просадки, щели и трещины в отмостках не заделываются; местные разрушения штукатурки, окрасочного слоя, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из шлакоблочной кладки, разрушение водосточных труб, разрушение парапетов не устраняется; в многоквартирном жилом доме N 11/2 по ул. Желябова местные отслоения штукатурки, окрасочного слоя, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из шлакоблочной кладки, разрушение водосточных труб, разрушение парапетов не устраняется; местные отслоения штукатурки и трещины не устраняются, допускается их дальнейшее развитие (коридор общего пользования; не обеспечено исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; неисправность системы водоотвода (разрушение желобов и водосточных труб) не устраняется; подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года, однако вентиляционные отверстия в окнах и цоколе заложены кирпичом.
Выявленные в ходе осмотра нарушения зафиксированы в актах осмотра технического состояния жилого дома от 25.05.2012 (л.д. 48-51).
Проверяющими сделаны выводы о том, что Обществом нарушены пункты 4.2.1.4, 3.2.11, 4.3.2, 4.1.7, 4.2.3.1, 3.4.3, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
25.06.2012 заместителем прокурора Дзержинского района г. Перми в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (л.д.43-47).
19.07.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 5-9).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, и об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается, что вышеуказанные жилые дома обслуживаются Обществом как управляющей компанией (письмо ООО "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс" от 16.04.2012, исх. N 795, л.д. 52).
Факт нарушения Обществом при содержании указанных домов пунктов 4.2.1.4, 3.2.11, 4.3.2, 4.1.7, 4.2.3.1, 3.4.3, 4.3.2, 4.6.1.1, 4.6.4.1 Правил N 170 установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела, в том числе актами осмотра технического состояния жилого дома от 25.05.2012 (л.д. 48-51), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2012 (л.д. 43-46), и по существу Обществом не опровергнут, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении Общества к административной ответственности указано, что при должном исполнении своих обязанностей по техническому обслуживанию жилого дома, Общество не только имело возможность выявить наличие нарушений, но и обязано было организовать устранение данных нарушений, однако данных мер управляющей организацией принято не было.
Доводы Общества об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения со ссылкой на то, что жилые дома по адресам пр.Парковый, 22/2, 24, 26, 20/3 признаны непригодными для проживания и подлежат расселению, а также на то, что со стороны органов социальной защиты соответствующего финансирования на надлежащее содержание и текущий ремонт признанных непригодными для проживания домов, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
В п. 3.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым помещениям, участку и территории жилых зданий) и при ненадлежащем содержании возможность привлечения виновных лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ.
Общество не представило доказательств, подтверждающих, что со стороны органов социальной защиты отсутствует финансирование на содержание и текущий ремонт указанных жилых домов (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, нарушения, выразившиеся, в частности, в том, что наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки не имеют самозакрывающихся устройств; местные отслоения штукатурки и трещины не устраняются, допускается их дальнейшее развитие (коридор общего пользования); разрушение желобов и водосточных труб не устраняется; подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года, однако вентиляционные отверстия в окнах и цоколе заложены кирпичом, относятся к текущим работам, не требующим капитальных затрат.
Исследовав и оценив в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в действиях Общества доказан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отсутствие представителя Общества, при этом о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом (л.д. 39, 40, 40 оборот, 53).
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 7.22 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 31 октября 2012 года по делу N А50-18103/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18103/2012
Истец: ООО "Жилищно Коммунальный Стандарт - плюс", ООО "ЖилКомСтандарт-плюс"
Ответчик: Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края
Третье лицо: Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края