г. Пермь |
|
27 декабря 2012 г. |
Дело N А60-26730/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Базовый элемент" (ОГРН 1096603000383, ИНН 6603022527): не явились;
от заинтересованного лица Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области (ОГРН 1026605249880, ИНН 6661077571): не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Базовый элемент"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 октября 2012 года по делу N А60-26730/2012,
принятое судьей Хомяковой С.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Базовый элемент"
к Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Базовый элемент" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) от 28.03.2012 об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указывает на то, что Министерство неправомерно отказало в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в арендуемом им помещении, которое находится в обособленном здании и не используется под образовательный процесс. Оспариваемый отказ в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции нарушает права Общества на занятие определенной экономической деятельностью.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в соответствии с ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: г. Асбест Свердловской области, ул. Челюскинцев, д.11-а, литер Б, 1 этаж.
28.03.2012 Министерством принято решение об отказе ООО "Базовый элемент" в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи несоответствием соискателя лицензионным требованиям, предусмотренным п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Заинтересованным лицом в тот же день направлено заявителю уведомление N 04-07/47 о принятом решении (л.д. 11).
Полагая, что указанное решение об отказе в выдаче лицензии не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензии выдаются, в частности, на осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
В ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ указано, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно подп. 6 п. 9 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 названного Закона.
Из материалов дела следует, что 23.11.2009 между ООО "Базовый элемент" (арендатор) и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (собственник), ГОУ СПО СО "Асбестовский политехникум" (далее - Политехникум, арендодатель), владеющим на праве оперативного управления предоставляемыми в аренду помещениями, заключен договор N АО-707/1114 аренды нежилых помещений, сроком действия до 25.11.2014.
Предметом указанного договора является аренда нежилого помещения, общей площадью 421,9 кв.м в здании, расположенном по адресу: г. Асбест, ул. Челюскинцев, 11 а, для размещения точки общественного питания, в том числе площадь торгового зала - 136,6 кв. м.
В Приложении N 1 к договору аренды указано: тип здания в соответствии с паспортом БТИ - учебное.
В соответствии с техническим паспортом, здание по адресу: г. Асбест, ул. Челюскинцев, 11а представляет собой учебно-производственную мастерскую (столовую).
Согласно п. 2.3 Устава ООО "Базовый элемент" предметом деятельности заявителя является оказание услуг общественного питания.
Судом первой инстанции установлено, что при обращении в Министерство с заявлением о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Обществом вместе с заявлением о выдаче лицензии представлены Устав общества и договор аренды нежилых помещений N АО-707/1114 от 23.11.2009.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.ст.65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции установил, что точка общественного питания Общества обоснованно признана Министерством не соответствующей требованиям, установленным ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, по состоянию на момент вынесения решения, вследствие чего пришел к выводу о законности оспариваемого решения Министерства, выраженном в уведомлении от 28.03.2011 N 04-07/47, и отсутствии нарушения прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка Общества на письма Асбестовского политехникума от 23.05.2012 и от 26.06.2012, в соответствии с которыми арендуемые нежилые помещения не используются в целях осуществления образовательного и учебного процесса, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку указанные документы не могли быть исследованы Министерством при решении вопроса о выдаче лицензии, так как оспариваемое решение вынесено 28.03.2012.
Иных доводов влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При подаче заявлений о признании действий (бездействия) государственных органов незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 2000 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанного размера и составляет 1 000 руб. для юридических лиц.
Поскольку оригинал платежного поручения, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы, запрошенный определением суда апелляционной инстанции от 20.11.2012 Обществом не представлен, государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета в размере 1 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2012 года по делу N А60-26730/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Базовый элемент"- без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Базовый элемент" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-26730/2012
Истец: ООО "Базовый элемент"
Ответчик: Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области