город Омск |
|
27 декабря 2012 г. |
Дело N А75-6063/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Черемновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9791/2012) индивидуального предпринимателя Кантышевой Людмилы Леонидовны на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2012 по делу N А75-6063/2012 (судья Федоров А.Е.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кантышевой Людмилы Леонидовны к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании недействительным отказа в выдаче заключения для ввода объекта в эксплуатацию изложенный в письме от 11.04.2012 исх. N137/У,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Кантышевой Людмилы Леонидовны - Моисеев В.С., предъявлен паспорт, по доверенности 86 АА N 0302593 (в реестре за N 4Д-1273) от 07.12.2011 сроком действия на три года; после перерыва не явился;
от Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; после перерыва не явился;
установил:
индивидуальный предприниматель Кантышева Людмила Леонидовна (далее по тексту - предприниматель, предприниматель Кантышева Л.Л., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Служба, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в проведении проверки и выдаче заключения для ввода объекта в эксплуатацию, изложенного в письме от 11.04.2012 исх. N 137/У.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2012 по делу N А75-6063/2012 отказано в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприниматель не направила в орган государственного строительного надзора извещение о начале реконстраукции спорного объекта, тогда как такое извещение с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения.
Как указал суд первой инстанции, поскольку работы по реконструкции спорного объекта подлежат государственному строительному надзору, а доказательства проведения государственного строительного надзора в соответствии с Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации РД-11-04-2006, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 заявителем не представлены, то отказ Службы в выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, изложенный в письме 11.04.2012 исх. N 137/У, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель Кантышева Л.Л. обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2012 по делу N А75-6063/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ей требований.
В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указала, что суд первой инстанции при принятии решения применил нормы права, не подлежащие применению. В частности, в спорный период не действовал Градостроительный кодекс Российской Федерации, следовательно, у предпринимателя отсутствовала обязанность направлять в уполномоченный орган извещение о начале проведения реконструкции объекта недвижимости. Также в жалобе указано, что материалами дела опровергается вывод суда первой инстанции о том, что на спорном объекте недвижимости не проводился государственный строительный надзор. Податель жалобы считает, что Служба в данном случае должна была провести проверку реконструируемого объекта и выдать заключение с учетом предоставленных предпринимателем документов.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить.
Служба, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В порядке статей 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, состоявшемся 13.12.2012, был объявлен перерыв до 20.12.2011 до 14 час. 15 мин.
Информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
Представители сторон в судебное заседание, продолженное после перерыва, не явились.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в 2005 году Кантышевой Людмилой Леонидовной на основании разрешения на строительство N 75 от 30 июня 2003 года, выданного Управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Урай и согласно проектной документации, подготовленной ООО "Проект-сервис", был реконструирован существующий пристрой к жилому дому объект "Салон красоты", расположенному по адресу: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, микрорайон 3, дом 2 А.
Реконструкция объекта осуществлялась подрядной организацией ООО "Триада-К", имеющей строительную лицензию на право осуществления данных видов работ с 2003 года, согласно проектно-сметной докумертации.
На основании заключенного в 2003 году договора, ведение строительного надзора за строительством объекта с последующим оформлением исполнительной документации и актов скрытых работ осуществлялось ООО "Алекс". Общестроительная часть объекта была закончена в 2004 году. Строительство объекта с коммуникациями было закончено в 2005 году, что подтверждает акт приемки законченного строительства от 18 декабря 2005 года.
Силами субподрядных организаций, согласно проектно-сметной документации и выданных технических условий, были выполнены работы по газификации. электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и устройству канализации объекта.
В период строительства инспекцией государственного архитектурного надзора был оформлен акт технического освидетельствования от 02 июня 2003 года.
Как усматривается из материалов дела, на основании договора N 49-662 от 20 мая 2010 года, заключенного между заявителем и Научно-исследовательским и проектным институтом ОАО "НИИПлесдрев", имеющим соответствующую лицензию и свидетельство о допуске к видам работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, было проведено натуральное и визуальное обследование технического состояния основных несущих и ограждающих строительных конструкций, узлов и деталей, выполнены проверочные расчеты несущих конструкций. 31 мая 2010 года получено заключение ОАО "НИИПлесдрев", в котором содержатся выводы, что все несущие и ограждающие конструкции находятся в хорошем состоянии и удовлетворяют условиям прочности, устойчивости, надежности и деформации. В стенах и перекрытии трещины и деформации отсутствуют, здание можно использовать по своему функциональному назначению.
09.04.2012 предприниматель Кантышева Л.Л. обратилась в Службу с заявлением о проведении проверки и выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации объекта "Салон красоты", расположенного по адресу: г. Урай, микрорайон 3, дом 2 А.
Письмом от 11.04.2012 исх. N 137/У Служба информировала предпринимателя о невозможности выдачи заключения о соответствии указанного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм, правил) и проектной документации в связи с тем, что на объекте государственный строительный надзор не проводился.
Полагая, что в указанном письме содержится отказ в проведении проверки выдаче заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании данного отказа незаконным и об обязании Службы провести проверку и выдать предпринимателю указанное заключение.
Как было указано выше, суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации у установлено, что предметом государственного строительного надзора является:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее по тексту - Положение) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Пунктом 8 Положения установлено, что государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (пункт 9 Положения).
Пунктом 10 Положения установлено, что при проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Согласно пункту 11 Положения, органами государственного строительного надзора проводятся проверки, как в случае получения извещений, указанных в частях 5, 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так и в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 16 Положения, после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
На основании пункта 17 Положения, орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
В целях получения заключения о соответствии в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялись в период с 30 декабря 2004 года по 1 января 2007 года, но разрешения на ввод в эксплуатацию которых не получено, заявитель вправе представить органу государственного строительного надзора документы, подтверждающие соответствие результатов строительства и строительных материалов требованиям законодательства, исполнение которых подлежало проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае, если проведение такого контроля (надзора) было предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В этом случае подготовка заключения о соответствии или уведомления об отказе в выдаче такого заключения осуществляется органом государственного строительного надзора с учетом указанных документов, а сами документы прилагаются к заключению о соответствии или отказу в выдаче заключения о соответствии.
Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии (пункт 18 Положения).
Приказом Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 утвержден и введен в действие Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (вместе с "РД-11-04-2006...") (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с частью 2 пункта 3 Порядка, итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится органом государственного строительного надзора в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по образцу, приведенному в Приложении N 7 к настоящему Порядку. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (пункт 27 Порядка).
Таким образом, учитывая положения указанных норм права и фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае Служба должна была провести итоговую проверку соответствия реконструированного объекта предпринимателя требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Учитывая указанное, требования предпринимателя в части признания незаконным отказа Службы N 137/У от 11.04.2012 года в части проведения проверки в отношении реконструируемого объекта - "Салон красоты", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай, микрорайон 3, дом 2 А, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом, основания для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным отказа в выдаче заключения и требования в части обязания Службы выдать заключение государственного строительного надзора в отношении спорного объекта недвижимости, поскольку проверка в данном случае Службой не проводилась.
Вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприниматель обязана была направить в орган государственного строительного надзора извещение о начале реконструкции спорного объекта, является неправомерным на основании следующего.
Так, в данном случае как было указано выше, реконструкция спорного объекта недвижимости проводилось в период с августа 2004 года по 18 декабря 2005 года.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 согласно статье 1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ вступил в действие со дня его официального опубликования, то есть с 30.12.2004 (дата опубликования в издании "Российская газета" N 290).
Таким образом, у предпринимателя отсутствовала обязанность направлять в орган государственного строительного надзора извещение о начале реконструкции спорного объекта.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.1998, утвержденный Федеральным законом от 07.05.1998 N 73-ФЗ, действовавший на начало реконструкции спорного объекта, обязанности по извещению о начале строительства не устанавливал и, соответственно, указанное обстоятельство не может являться основанием для отказа в проведении проверки.
При таких обстоятельствах, решение суда перой инстанции подлежит отмене, требования заявителя подлежат частиному удовлетворению, а именно, отказ Службы в части проведения проверки в отношении реконструируемого объекта - "Салон красоты", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай, микрорайон 3, дом 2 А подлежит признанию незаконным, Службу следует обязать провести итоговую проверку соответствия реконструируемого объекта капитального строительства - "Салон красоты", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай, микрорайон 3, дом 2 А, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдать заключение о соответствии реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или принять решение об отказе в выдаче такого заключения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и учитывая, что апелляционная жалоба и требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению, судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции апелляционной жалобы в размере 300 руб. относятся на Службу.
Кроме того, предпринимателю надлежит возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 800 руб., излишне уплаченную при подаче заявления по платежному извещению СБ 9038/1758 от 10.07.2012.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.09.2012 по делу N А75-6063/2012 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Требования, заявленные индивидуальным предпринимателем Кантышевой Людмилой Леонидовной, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Урайского отдела инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 137/У от 11.04.2012 года в части проведения проверки в отношении реконструируемого объекта - "Салон красоты", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай, микрорайон 3, дом 2 А.
Обязать Службу жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры провести итоговую проверку соответствия реконструируемого объекта капитального строительства - "Салон красоты", расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Урай, микрорайон 3, дом 2 А, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдать заключение о соответствии реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или принять решение об отказе в выдаче такого заключения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Кантышевой Людмиле Леонидовне из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 800 руб., излишне уплаченную при подаче заявления по платежному извещению СБ 9038/1758 от 10.07.2012.
Взыскать со Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу индивидуального предпринимателя Кантышевой Людмилы Леонидовны судебные расходы в размере 300 рублей за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6063/2012
Истец: ИП Кантышева Людмила Леонидовна
Ответчик: Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Урайский отдел инспектирования жилищного контроля и строительного надзора ХМАО-Югры
Третье лицо: Служба жилищного контроля и строительного надзора ХМАО - Югры
Хронология рассмотрения дела:
29.04.2013 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1591/13
27.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9791/12
16.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9791/12
02.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9791/12
24.09.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-6063/12