город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2012 г. |
дело N А32-33836/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Захаровой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.,
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 20.03.2012 - Одинцов А.В., паспорт,
от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
послде перерыва - в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юровское"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2012
по делу N А32-33836/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юровское"
к заинтересованному лицу - Управлению по виноградарству, винодельческой продукции и садоводству Краснодарского края
о признании незаконным отказа, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юровское" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления по виноградарству, винодельческой продукции и садоводству Краснодарского края (далее - управление) в выдаче субсидии на закладку виноградников в размере 9 000 000 руб. и субсидии на уход за виноградниками в размере 636 296 руб., об обязании выдать субсидии на закладку виноградников в размере 9 000 000 руб. и субсидии на уход за виноградниками в размере 636 296 руб. (с учетом уточнения ранее заявленных требований - т. 1 л.д. 110-111).
Заявленные требования мотивированы тем, что статус сельхозтоваропроизводителя подтверждается приложенными к заявлению документами.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что выручка от реализации произведенной сельхозпродукции составляет 18,6 %, что не позволяет обществу претендовать на получение субсидий.
Общество с ограниченной ответственностью "Юровское" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило судебный акт отменить и принять новый судебный акт, заявленные по делу требования удовлетворить. Ссылается на письмо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.04.2009 N АП-16/3382, полагая, что из структуры доходов должны быть исключены доход от реализации основных средств, суммы, полученные по договору займа, а также доходы от арендной платы, в результате чего выручка от реализации сельхозпродукции составит 98,1 %. В обоснование жалобы также предоставило документы о получении аналогичной субсидии в 2012 году.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах апелляционной жалобы. В судебном заседании 12.12.2012 объявлялся перерыв до 20.12.2012, о чем участвующие в деле лица уведомлены в судебном заседании, а также посредством размещения информации в сети Интернет (публичное объявление о перерыве).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.06.2011 года общество с ограниченной ответственностью "Юровское" обратилось в управление по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края с заявлением о выдаче субсидий N 026 на закладку виноградников в размере 9 000 000 руб. (т. 1 л.д. 8-9), предоставив в обоснование заявления справку-расчет за 1 квартал 2011 года (т. 1 л.д. 9), акты приемки выполненных работ по закладке виноградников (т. 1 л.д. 10), копию формы 2-фермер за 2010 год, копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Общество также направило управлению заявление от 15.06.2011 N 027 (т. 1 л.д. 14) на предоставление субсидии на уход за виноградниками в размере 636 296 руб., предоставив соответствующий пакет документов (т. 1 л.д. 15-23).
В выдаче субсидий ООО "Юровское" было отказано в связи с отсутствием у заявителя статуса сельхозтоваропроизводителя (письмо управления от 21.07.2011 N 66-796/11-01-06).
Полагая, что отказ является необоснованным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с с заявлением о признании незаконным отказа управления в выдаче субсидии на закладку виноградников в размере 9 000 000 руб. и субсидии на уход за виноградниками в размере 636 296 руб., об обязании выдать субсидии на закладку виноградников в размере 9 000 000 руб. и субсидии на уход за виноградниками в размере 636 296 руб.
Апелляционная коллегия полагает, что судом первой инстанции сделан соответствующий материалам дела вывод об обоснованности отказа в выдаче субсидий.
Из материалов дела следует, что спор возник из правоотношений по предоставлению субсидий.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения (статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 8, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации является установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации. В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В Краснодарском крае предоставление субсидий из средств федерального бюджета в 2011 году осуществляется на основании Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на закладку и уход за многолетними насаждениями, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.07.2009 N 617 (на момент подачи заявления - в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2011).
Субъектом получения субсидий, как следует из утвержденного указанным постановлением Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на закладку и уход за многолетними насаждениями, являются сельскохозяйственные товаропроизводители, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края.
Определение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" дано в статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год.
Для подтверждения статуса, как указано в п. 7 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на закладку и уход за многолетними насаждениями, лица, не находящиеся на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), должны представить расшифровку выручки, полученной за предыдущий календарный год по видам деятельности, подписанную руководителем, главным бухгалтером и заверенную печатью организации.
Организации, находящиеся на специальном налоговом режиме (упрощенная система налогообложения) представляют копию налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа, с приложением расшифровки выручки по видам деятельности (по форме, утвержденной уполномоченным органом), подписанную руководителем, главным бухгалтером и заверенную печатью организации.
Общую долю в структуре дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере 18,6 % общество не оспаривает, однако полагает, что для целей установления статуса сельхозтоваропроизводителя из общего дохода должны быть исключены доход от реализации основных средств, суммы, полученные по договору займа, а также доходы от арендной платы, в результате чего выручка от реализации сельхозпродукции составит 98,1 %. Указанные доводы заявлялись суду первой инстанции и были правомерно им отклонены.
Общество полагает, что из общей суммы доходов (7 155 800 руб.) должны быть исключены денежные средства, полученные по договору переуступки права требования N 05/10-2009 от ООО РПК "Красноармейский" в сумме 2 276 тыс. руб. Указанные денежные средства являются, по мнению заявителя займом у ЗАО "Дионис М". Данная сумма возвращена в 2010 году в ЗАО "Дионис М".
Между тем, как правильно указал суд, договор уступки прав требования кредитора от 05.10.2009 N 05/10-2009 (т. 1 л.д. 26) не является одновременно договором займа, так как не содержит существенных условий указанного договора. Доказательства получения указанной суммы от ООО "Райпищекомбинат "Красноармейский"" со ссылкой на договор переуступки права требования представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 27-33).
Договор займа от 05.10.2009 N 05/10 ЗМ (т. 1 л.д. 34) действует с 05.10.2009 по 31.12.2009. Платежи от ООО "Райпищекомбинат "Красноармейский"" получены обществом в период с 04.03.2010 по 15.03.2010.
С учетом реального характера договора займа ссылка в договоре 05.10.2009 N 05/10-2009 на договор 05.10.2009 N 05/10 ЗМ правового значения не имеет.
Общество также полагает необходимым исключить из доходов для целей расчета статуса сельхозтоваропроизводителя доходы от аренды (2 884 000 руб.).
Между тем, с учетом длительности договорных отношений, доли доходов от аренды в общей структуре доходов, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о включении дохода от аренды для целей расчета статуса общества как сельхозтоваропроизводителя.
При таких обстоятельствах доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции общества менее 70 % в общей структуре дохода, в связи с чем отказ управления в выдаче субсидий является обоснованным.
Суд первой инстанции установил также, что сумма субсидий на 2011 год на закладку и уход за многолетними насаждениями составила 152 867 000 руб. и полностью исчерпана. Остатки бюджетных средств отсутствуют, что подтверждается выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств от 28 декабря 2011 года, а также отчетом об исполнении бюджета на 1 января 2012 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя обоснованно отклонены судом первой инстанции. Основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2012 по делу N А32-33836/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33836/2011
Истец: ООО "Юровское"
Ответчик: Управление по Виноградсвту, винодельческой продукции и садоводству Краснодарского края
Третье лицо: Управление по виноградорству, винодельческой продукции и садоводству Кк