г. Вологда |
|
05 апреля 2007 г. |
N А13-13115/2006-32 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Богатыревой В.А., Мурахиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СкрапМеталл" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 января 2007 года (судья Мамонова А.Е.) по заявлению Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области к обществу с ограниченной ответственностью "СкрапМеталл" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от департамента - Коноваловой М.С. по доверенности от 25.01.2007 N 2;
от общества - Петроченко А.В. по доверенности от 04.04.2007,
установил:
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "СкрапМеталл" (далее - общество, ООО "СкрапМеталл) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24.01.2007 по делу N А13-13115/2006-32 ООО "СкрапМеталл" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 рублей.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.01.2007 отменить, в удовлетворении заявления департамента о привлечении к административной ответственности - отказать. В обоснование ссылается на нарушение судом норм материального права. В апелляционной жалобе ООО "СкрапМеталл" указывает, что выводы департамента и суда основаны на постановлении Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 N 553, которое утратило силу в связи с изданием постановления от 14.12.2006 N 766. Кроме того, считает, что деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в отсутствие пресса для пакетирования лома общество не вело. По мнению общества, протокол, составленный на основании недействующего постановления Правительства, является недействительным, а суд первой инстанции применил нормы права, не подлежащие применению.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу общества с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве. Просит решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.01.2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба ООО "СкрапМеталл" не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 13.12.2006 N 303 государственным инспектором в области охраны окружающей среды и охраны водных объектов Вологодской области Дуничевым Н.Н. совместно с помощником прокурора г. Вологды Охлопковой Н.Н. 21.12.2006 в отношении вологодского представительства ООО "СкрапМеталл", расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Красноармейская, д. 35, проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности. Результаты проверки оформлены актом от 21.12.2006 с участием представителя общества Ногинова С.Л.
В акте проверки от 21.12.2006 отражено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов обществом нарушены условия лицензии, а именно: отсутствует пресс для пакетирования лома черных металлов, поверенное дозиметрическое оборудование, специалисты, имеющие право на проведение входного контроля металлолома на взрывобезопасность, а также осуществлен прием металлолома от физических лиц без оформления приемо-сдаточного акта и регистрации его в книге учета приемо-сдаточных актов.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды и охраны водных объектов Вологодской области, обнаружив нарушение обществом пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 N 553, пункта 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, 21.12.2006 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении ООО "СкрапМеталл" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд Вологодской области, установив недоказанность департаментом фактов приема ООО "СкрапМеталл" лома металла при проверке 21.12.2006, осуществления обществом приема лома металла без осуществления радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность, привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за отсутствие на объекте пресса для пакетирования лома черных металлов.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области ООО "СкрапМеталл" выдана лицензия от 04.07.2006 N 00072 серия 35 МЕ N 000002 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, в том числе на объекте: г. Вологда, ул. Красноармейская, 35. Срок действия лицензии до 05.07.2011.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 N 553 (действовавшего до 29.12.2006, то есть в момент составления протокола об административном правонарушении от 21.12.2006), лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов является наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт). Аналогичное требование предусмотрено и подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766, действовавшего с 29.12.2006, то есть в момент вынесения судом решения о привлечении общества к административной ответственности.
Из данных норм следует, что обязанность общества соблюдать названное лицензионное требование осталась.
Поэтому ссылка общества на то, что составленный департаментом на основании недействующего постановления Правительства РФ от 23.07.2002 N 533 протокол об административном правонарушении является недействительным, а судом первой инстанции применены нормы права, не подлежащие применению, судом апелляционной инстанции отклоняется. Кроме того, в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается только статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Ссылки на иные правовые акты данной нормой не предусмотрены.
Факт отсутствия на объекте общества пресса для пакетирования лома черных металлов установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела: актом проверки от 21.12.2006, протоколом от 21.12.2006, не отрицается представителем общества в судебном заседании, который пояснил, что в настоящее время пресс находится в ремонте. Отправка пресса в ремонт подтверждается товарно-транспортной накладной серии 22 ВИ б/н от 06.03.2006.
Довод ООО "СкрапМеталл" о том, что оно не вело деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в отсутствие пресса для пакетирования лома, и, соответственно, не совершало нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), опровергается отзывом общества на заявление (л.д. 25-26), в котором директор общества Смирнова Т.А. указывает, что производственная площадка общества 20, 21, 22 декабря 2006 года прием лома не осуществляла, а перерабатывала закупленный ранее лом. То есть общество осуществляло деятельность по переработке лома.
Другим нарушениям, отраженным департаментом в протоколе об административном правонарушении от 21.12.2006, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и сделан правильный вывод о недоказанности департаментом факта совершения обществом данных правонарушений, что подтверждается материалами дела, и признал представитель департамента в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "СкрапМеталл" состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 января 2007 года по делу N А13-13115/2006-32 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СкрапМеталл" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.С. Чельцова |
Судьи |
В.А. Богатырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-13115/2006
Истец: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
Ответчик: ООО "СкрапМеталл"
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2007 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-578/07