г. Самара |
|
14 января 2013 г. |
Дело N А55-16871/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калибник Н.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Глобал Логистик" - Цупрова К.В., доверенность от 10.05.2012 N 2,
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - Алиева К.О., доверенность от 09.01.2013 N 2,
от Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Суркин С.А., доверенность от 04.06.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 января 2013 года в зале N 6 апелляционные жалобы Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 сентября 2012 года
по делу N А55-16871/2012 (судья Мешкова О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобал Логистик" (ОГРН 1056320216920, ИНН 6321155720), г. Тольятти, Самарская область
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г.Тольятти, Самарская область
Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара
о признании незаконными решений от 17.01.2012 N 03-09/37139 и от 23.03.2012 N 03-15/07400,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Логистик" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области от 17.01.2012 N 03-09/37139 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 23.03.2012 N 03-15/07400 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Глобал Логистик" на решение Инспекции от 17.01.2012 N 03-09/37139.
Решением суда 1 инстанции от 13 сентября 2012 года требования Общества удовлетворены, оспариваемые решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области от 17.01.2012 N 03-09/37139 и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 23.03.2012 N 03-15/07400 признаны незаконными.
Кроме того, с Инспекции и Управления в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины с искового заявления в размере 4 000 руб.
В апелляционных жалобах Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области и Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области просят решение суда 1 инстанции отменить, в удовлетворении требований Общества отказать.
При этом в жалобах Инспекция и Управление повторяют доводы, изложенные в оспариваемых решениях.
Общество в отзыве просит в решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные соответственно в апелляционных жалобах и отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Глобал Логистик" уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2010 года, по результатам которой был составлен акт проверки от 01.12.2011 N 03-09/3572/12637 (л.д. 76-83 т. 1).
17.01.2012 года на основании акта проверки Инспекцией было принято решение N 03-09/37139 об отказе в привлечении ООО "Глобал Логистик" к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлено неправомерное применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров на экспорт в размере 1 128 375 руб. и неправомерное применение налогового вычета, относящегося к данным операциям, в размере 160 100 руб. (л.д. 38-44, 64-72 т. 1).
Одновременно с указанным решением налоговым органом было принято решение N 122 об отказе в возмещении частично суммы НДС в размере 160 100 руб. (л.д. 62-63 т.1).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 23.03.2012 N 03-15/07400 решение Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Самарской области от 17.01.2012 N 03-09/37139 оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения (л.д. 46-48, 57-61 т. 1).
В оспариваемых решениях Инспекции и Управления отражено, что ООО "Глобал Логистик" в графе 2 по строке 010 раздела 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена" отразило реализацию товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в размере 4 214 478 руб., в т.ч. по коду строки 1010401 -3 086 103 руб.; по коду строки 1010403 - 1 128 375 руб.
Налоговая база определена с нарушением положений п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 НК РФ, п.п. 2, 3 ст. 1 протокола от 11.12.2009 "О Порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" к Соглашению от 25.01.2008.
Пакет документов, представленный ООО "Глобал Логистик" для подтверждения правомерности применения ставки 0 процентов не соответствует требованиям ст. 165 НК РФ, п. 2 ст. 1 протокола от 11.12.2009 "О Порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе".
В ходе анализа стоимостных, количественных и натуральных показателей заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и счета-фактуры, выставленного в адрес иностранного покупателя ТОО Компания "GLOBAL HEART" (Республика Казахстан) N 38 от 04.08.2010, первичного учетного документа (товарной накладной N38 от 04.08.2010, международной товарно-транспортной накладной N0942568), спецификации к контракту N03/2010 от 21.07.2010 установлены расхождения:
- в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1 от 20.09.2010 (отметка N 1601 от 20.09.2010) по строке с порядковым номером 1 в графе "Стоимость товара (работы)" отражена стоимость в размере 255 руб.;
- в счете-фактуре N 38 от 04.08.2010, товарной накладной N 38 от 04.08.2010 по строке в графе "Сумма с учетом НДС, руб., т.е. стоимость товара (работы)" отражена стоимость в размере 1 128 375 руб.;
- в международной товарно-транспортной накладной N 0942568 в графе "Фактурная стоимость" отражена стоимость в размере 1 128 375 руб.;
- в спецификации к контракту N 03/2010 от 21.07.2010 в графе "Стоимость, руб." отражена стоимость в размере 1 128 375 руб.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1 от 20.09.2010 (отметка N 1601 от 20.09.2010) составлено с нарушением норм протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", так как содержит информацию, которая не соответствует данным первичных учетных документов (товарной накладной, международной товарно-транспортной накладной), спецификации к контракту N 03/2010 от 21.07.2010 и поэтому подлежит отзыву.
Таким образом, ООО "Глобал Логистик" не представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое является документом, подтверждающим право на применение ставки 0 процентов по сделке, оформленной по контракту N 03/2010 от 21.07.2010. В результате Обществом нарушен п. 10 ст. 165, п. 9 ст. 167 НК РФ, п. 2 ст. 1 протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" к Соглашению от 25.01.2008 года, не подтверждено право на применение ставки 0 процентов, так как собран не полный пакет документов.
На основании вышеизложенного, налоговым органом установлено неправомерное применение налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров на экспорт в размере 1 128 375 руб. и соответственно неправомерное применение налогового вычета, относящегося к данным операциям, в размере 160 100 руб. Неправомерное применение налогового вычета повлекло за собой завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за 3 квартал 2010 года, в размере 160 100 руб.
Дополнительно 28.03.2012 Инспекцией был направлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области о содействии для направления запроса в Республику Казахстан по подтверждению экспортных поставок участников ВЭД государств - членов ЕВРАзЭС по иностранному лицу, зарегистрированному в Республике Казахстан, Инспекция просила представить 2 заявления о ввозе товаров: от 20.09.2010 N 1601, от 21.02.2011 N 457.
21.05.202 Инспекцией был получен ответ на направленный запрос, согласно которому заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1 от 20.09.2010 (отметка N 1601 от 20.09.2010 года) представлено не было. Таким образом, документы, представленные в налоговую инспекцию для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, содержали недостоверную информацию.
Налоговым Комитетом Министерства финансов Республики Казахстан было представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1 от 20.09.2010 года, представленное в налоговый орган 21.02.2011 года, зарегистрированное под N 0457.
Таким образом, по мнению налоговых органов, ООО "Глобал Логистик" не имело права заявлять налоговый вычет в размере 160 100 руб., данное право возникло у налогоплательщика лишь в 1 квартале 2011 года.
Между тем данные выводы налоговых органов являются ошибочными.
В соответствии со ст. 171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур.
Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ при реализации товаров в таможенном режиме экспорта для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 167 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.7, 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Взимание налога на добавленную стоимость в рамках таможенного союза осуществляется на основании Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009.
Согласно положениям Соглашения при вывозе товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
При этом налог на добавленную стоимость по таким товарам взимается на территории другого государства - члена таможенного союза при их ввозе.
Согласно Соглашению членов таможенного союза от 25.01.2008 года и статьи 1 Протокола от 11.12.2009 года "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): 1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; 2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; 3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов; 4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; 5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Таким образом, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации российскими организациями российских товаров осуществляется при условии представления российскими организациями в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, включая заявление о ввозе товаров на территорию Республики Казахстан и уплате налога на добавленную стоимость с отметками налоговых органов Республики Казахстан, полученное от казахского покупателя.
Из материалов дела видно, что вместе с первичной декларацией по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2010 года Общество в Инспекцию представил все документы, необходимые для обоснования правомерности применения налоговой ставки по НДС 0%. (пакет представленных в соответствии со ст.165 НК РФ документов отражен в оспариваемом решении Инспекции от 17.01.2012 N 03-09/37139), в том числе заявление о ввозе товаров и уплате НДС (рег. N 1601 от 20.09.2010), которое ему было направлено казахским контрагентом.
На данном заявлении имеется отметка налогового органа от 01.10.2010 года об уплате НДС в сумме 677 792,7 руб. (л.д.170-172 т.1).
То обстоятельство, что в данном заявлении указана стоимость товара за единицу измерения (кг) - 255 руб., отнюдь не свидетельствует, вопреки доводам налоговых органов, об имеющихся расхождениях в стоимости товара, отраженной в заявлении - 255 руб. и в первичных учетных документах (товарной накладной, международной товарно-транспортной накладной, спецификации к контракту N 03/2010 от 21.07.2010) -1 128 375 руб.
В заявлении наряду со стоимостью за единицу товара указано количество данного товара (4425 кг), что позволяет вычислить общую стоимость товара - 4425 кг х 255 руб. = 1 128 375 руб.
В указанных счете-фактуре N 38 от 04.08.2010, международной спецификации к контракту N 03/2010 от 21.07.2010 отражена общая стоимость товара 1 128 375 руб., что соответствует общей стоимости товара, указанного в заявлении.
С учетом этого, вопреки доводам налоговых органов, данное заявление отзыву не подлежало.
Кроме того, материалами встречной проверки (акт N 63 от 03.05.2012) контрагента заявителя установлена реальность хозяйственной операции по счету-фактуре N 38 от 04.08.2010 на сумму 1 128 375 руб., оплата произведена согласно заявлению на перевод N 6 от 27.07.2010 на сумму 1 128 375 руб.
Уплата НДС произведена согласно налоговому законодательству Республики Казахстан (л.д. 99-114 т. 1).
Заявление казахского контрагента о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с указанием общей стоимости товара в размере 1 128 375 руб. от 21.02.2011 года рег. N 0457 было подано повторно.
Однако с учетом изложенного выше данное обстоятельство, вопреки доводам налоговых органов, не свидетельствует о том, что в уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2010 года, представленной 17.08.2011 года, Общество не имело права заявлять налоговый вычет в размере 160 100 руб., что данное право возникло у налогоплательщика лишь в 1 квартале 2011 года.
Таким образом, из материалов дела следует, что Обществом в представленной налоговой декларации была правомерно применена налоговая ставка 0 процентов по реализации товаров на экспорт в размере 1 128 375 руб. и, соответственно, правомерно осуществлен налоговый вычет по НДС в размере 160 100 руб. по указанной операции.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционных жалобах налоговых органов, являются ошибочными и во внимание приняты быть не могут.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление налогоплательщика, оснований отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 сентября 2012 года по делу N А55-16871/2012 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16871/2012
Истец: ООО "Глобал Логистик", Представитель ООО "Глобал Логистик" Цупрова Ксения Владимировна
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, УФНС по Самарской области