15 января 2013 г. |
А79-9096/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии при администрации Московского района г. Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.09.2012
по делу N А79-9096/2012,
принятое судьей Бойко О.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сигма-М" (ОГРН 1052182800237, ИНН 210801135481, г. Чебоксары, Дорожный проезд, д. 6) об изменении постановления административной комиссии при администрации Московского района г. Чебоксары от 05.07.2012 N 1139,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сигма-М" (далее -Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением об изменении постановления административной комиссии при администрации Московского района г. Чебоксары (далее - административная комиссия) от 05.07.2012 N 1139 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 10 Закона Чувашской Республики-Чувашии от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях).
Решением от 12.09.2012 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Административная комиссия не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, административная комиссия заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.09.2012 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 03.07.2012 в 15 час. 00 мин. в ходе осмотра по адресу: г. Чебоксары, ул. Лебедева в районе здания 7Б, представителями администрации установлено, что в нарушение пунктов 1.4.17, 7.7.12 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.11.2008 N 1186 (далее - Правила внешнего благоустройства), Обществом при осуществлении строительных работ допущен вынос грязи на проезжую часть.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях, административная комиссия 04.07.2012 составила в отношении него протокол об административном правонарушении, а постановлением от 05.07.2012 N 1139 привлекла Общество к указанной административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 13 000 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 10 Закона Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.
Согласно пункту 1.4.17 Правил внешнего благоустройства юридические и физические лица в зависимости от вида их деятельности обязаны исключить случаи выноса грязи на колесах транспортных средств и иных средств передвижения, осуществлять своевременную мойку кузовов и окон автотранспорта, включая общественный транспорт; не допускать мытье транспортных средств и иных загрязняющих среду крупногабаритных устройств на улицах, дворовых и внутриквартальных территориях, на берегах рек и других водоемов.
Пункт 7.7.12 Правил внешнего благоустройства запрещает при производстве земляных работ загрязнять прилегающие участки улиц и засорять ливневую канализацию, засыпать водопропускные трубы, кюветы и газоны.
Судом установлено, что в соответствии с ордером-разрешением на производство земляных работ от 05.05.2012 N М-44 Общество является подрядчиком на объекте "2-этажный пристрой с пандусом и цокольным этажом к фитнес-центру "Велайн клуб", а потому оно обязано соблюдать требования Правил внешнего благоустройства при проведении земляных, строительных работ.
Факт выноса грязи со строительной площадки на колесах транспортных средств на проезжую часть установлен судом первой инстанции, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
В силу статьи 35 Закона Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Следовательно, установленный законом порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Такими обстоятельствами являются: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд первой инстанции правильно указал, что если по тому же факту совершения противоправных действий уже имеется постановление о назначении административного наказания, новое дело об административном правонарушении не может быть возбуждено, а начатое должно быть прекращено.
Как установлено судом первой инстанции, постановлениями административной комиссии от 05.07.2012 N 1137 и N 1138 Общество уже привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 10 Закона Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях, за нарушения других пунктов Правил внешнего благоустройства на той же строительной площадке. При этом все нарушения выявлены в один день в рамках одной проверки.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Как правильно отметил суд, действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения.
Таким образом, суд правомерно посчитал, что в рассматриваемом случае административный орган должен был составить один протокол об административном правонарушении с описанием всех обнаруженных нарушений Правил внешнего благоустройства, за которые наступает ответственность по статье 10 Закона Чувашской Республики - Чувашии об административных правонарушениях.
Как установлено судом первой инстанции, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 28.08.2012 по делу N А79-9095/2012 проверена законность постановления административной комиссии от 05.07.2012 N 1138 и оно изменено в части назначения штрафа - его размер уменьшен с 10 000 руб. до 5000 руб. В рамках данного дела суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики-Чувашии об административных правонарушениях.
Поскольку Общество не может быть привлечено к административной ответственности несколько раз за один и тот же факт противоправного деяния (нарушение Правил внешнего благоустройства), повторное его привлечение в любом случае является основанием для признания постановления административного органа незаконным.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При этих условиях суд первой инстанции принял правильное решение о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии от 05.07.2012 N 1139.
Оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба административной комиссии по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Исходя из положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.09.2012 по делу N А79-9096/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-9096/2012
Истец: ООО Сигма М
Ответчик: Администрация Московского района города Чебоксары
Третье лицо: Администрация Московского района города Чебоксары Чувашской Республики