г. Воронеж |
|
16 января 2013 г. |
Дело N А48-3128/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.01.2013.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,
при участии:
от Инспекции ФНС по Железнодорожному району г. Воронежа (МИФНС России N 13 по Воронежской области): Мусатовой Т.С., представителя по доверенности N 2 от 09.01.2013,
от Инспекции ФНС по г.Орлу: Титовой Н.В., представителя по доверенности N 6 от 23.01.2012,
от Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области: Бородкина С.В., представителя по доверенности N 03-10/00017 от 09.01.2013,
от общества с ограниченной ответственностью "Альянс": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Тютяева Евгения Алексеевича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2012 по делу N А48-3128/2012 (судья Жернов А.А.) по заявлению Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа, г. Воронеж, ул. Переверткина, 5А (ОГРН 1043600195990) к Инспекции ФНС по г. Орлу, Орел, ул. Московское шоссе, 119, (ОГРН 1125742000020) о признании недействительными ненормативных правовых актов, при участии третьих лиц - Межрайонной ИФНС России N12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, г. Воронеж), Общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ОГРН 1105753002068, г. Воронеж), Тютяева Евгения Алексеевича, Орловская область, Болховский район, д. Кутьма.
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа (далее - ИФНС по Железнодорожному району г. Воронежа, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС по Советскому району г.Орла о признании недействительными:
1) решения от 28.12.2011 N 2645 (Форма Р80001) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (запись ГРН 2115753060730 от 28.12.2011). Свидетельство, подтверждающее внесение данной записи в ЕГРЮЛ: серия 57 номер 001237359 от 28.12.11г.;
2) решения от 28.12.2011 N 2646 (Форма Р80001) о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (запись ГРН 2115753060740 от 28.12.11г.). Свидетельство, подтверждающее внесение данной записи в ЕГРЮЛ: серия 57 номер 001237360 от 28.12.11г.;
3) решения от 28.12.2011 б/н (Форма Р80001) о передаче регистрационного дела; внесение в ЕГРЮЛ сведений о передаче регистрационного дела в другой регистрирующий орган МРИ ФНС N 12 по Воронежской области общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (запись ГРН 2115753060773 от 28.12.2011) как несоответствующие закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Определением суда от 20.08.2012 была произведена замена ненадлежащего ответчика по делу N А48-3128/2012 - Инспекции ФНС по Советскому району г. Орла на Инспекцию ФНС по г.Орлу: г. Орел, ул. Московское шоссе, 119, (далее - ИФНС по г. Орлу, ответчик) являющуюся правопреемником Инспекции ФНС по Советскому району г. Орла.
В качестве третьих лиц в рассмотрении дела принимали участие Межрайонная ИФНС России N 12 по Воронежской области, ООО "Альянс", Тютяев Е.А.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2012 по делу N А48-3128/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что заявление по форме Р13001, Р14001 от 21.12.2012 вхN 2645 в регистрирующий орган подано ООО "Альянс" и подписано руководителем Никитиной Натальей Васильевной, проживающей по адресу 622013 Свердловская область, г. Нижний Тагил, улица Садовая, д. 97/1 кв.4), подлинность подписи которой согласно заявлению засвидетельствована нотариусом Юдиной Анной Александровной.
Однако, в адрес Инспекции поступило заявление от Никитиной Натальи Васильевны о том, что она не является руководителем ООО "Альянс", никакого отношения к данной организации не имеет.
ИФНС России по Железнодорожному району г.Воронежа в подтверждение указанных обстоятельств направлен запрос нотариусу Юдиной Анне Александровне. Согласно ответу нотариуса подлинность подписи Никитиной Н.В. не удостоверялась.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что представленное ООО "Альянс" в регистрирующий орган заявление о регистрации содержало недостоверную информацию об адресе места нахождения Общества, поскольку, как установлено ИФНС России по Железнодорожному району г.Воронежа и подтверждено представленными в дело доказательствами, по адресу, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ (394033,г. Воронеж, ул. Изыскателей 39а, офис 109), Общество не находится и деятельность не осуществляет. Данное обстоятельство подтверждается Актом обследования N 222 от 04.05.2012, письмом собственника ИП Дубининой Татьяны Валерьевны.
По мнению ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа, необходимым условием проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующими нормами указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ. Налоговый орган полагает, что Закон о государственной регистрации со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 устанавливает необходимость нотариальной формы подтверждения подписи уполномоченного лица на заявлении о государственной регистрации, предоставляемого в регистрирующий орган.
Считает, что представление недостоверных сведений не только нарушает налоговый правопорядок, но и косвенно наносит материальный ущерб бюджетной системе государства, поскольку наличие недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица в ЕГРЮЛ препятствует осуществлению налогового контроля налоговыми органами, контроля за уплатой взносов территориальными органами Пенсионного фонда, контроля за уплатой взносов территориальными органами Фонда социального страхования, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, государства, которые могут вступить в отношения с обществом, не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа ( в настоящее время - МИФНС России N 13 по Воронежской области) доводы жалобы поддержал.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области доводы заявителя апелляционной жалобы поддержал, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Инспекции ФНС по г.Орлу против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, полагая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, что поскольку 21.12.2011 ООО "Альянс" были представлены все необходимые документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, порядок их представления был соблюден, у ИФНС России по г. Орлу не имелось законных оснований для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в учредительные документы общества. На дату регистрации ИФНС России по г. Орлу не располагало сведениями о недостоверности информации, содержащейся в представленных Обществом на регистрацию документах.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители общества с ограниченной ответственностью "Альянс" и Тютяева Евгения Алексеевича не явились.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Судом удовлетворено ходатайство представителя заявителя о замене ИФНС по Железнодорожному району г.Воронежа правопреемником - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 13 по Воронежской области на основании выписки из ЕГРЮЛ N 238680 от 09.01.2013, приказа N 02-13-05/166@ от 25.10.2012, свидетельства о постановке на учет и приказа N ММВ-10-4/1266@ от 12.12.2012, Инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Воронежа заменена Межрайонной ИФНС России N13 по Воронежской области.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, апелляционная инстанция находит, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Альянс" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1105753002068.
Единственным участником ООО "Альянс" и лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Общества" Тютяевым Е.А. 09.12.2011 было принято следующее решение:
- освободить с занимаемой должности заместителя директора Общества Тютяева Е.А.,
- полномочия директора Общества возложить на Никитину Н.В.,
- адрес общества - Воронежская область, г. Воронеж, ул. Изыскателей, д. 39 а, оф. 109,
-утвердить Устав Общества в новой редакции,
-представить соответствующие документы для государственной регистрации изменений в регистрирующий орган.
В связи с принятием данного решения ООО "Альянс" 21.12.2011 были поданы в ИФНС по Советскому району г. Орла заявление по форме N Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, и заявление по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Указанные заявления были подписаны новым руководителем ООО "Альянс" Никитиной Н.В., подлинность ее подписей удостоверена нотариусом.
По результатам рассмотрения заявлений по форме N Р14001 и NР13001 и приложенных к ним документов ИФНС по г. Орлу были приняты следующие решения:
-решение от 28.12.2011 N 2646 о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице (ООО "Альянс"), содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы;
-решение от 28.12.2011 N 2645 о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице (ООО "Альянс"), содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;
-решение от 28.12.2011 о передаче регистрационного дела ООО "Альянс" в регистрирующий орган - МРИ ФНС N 12 по Воронежской области.
На основании решения от 28.12.2011 N 2646 были внесены изменения в учредительные документы ООО "Альянс", изменен адрес места нахождения: г.Орел, ул. Ломоносова, д. 6 на новый адрес: г. Воронеж, ул. Изыскателей, 39а, оф. 109, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ ООО "Альянс" и уставом Общества.
Также, на основании решения от 28.12.2011 N 2645 в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы о новом физическом лице, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО "Альянс" Никитиной Наталье Васильевне.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 28.12.2011 на основании решения о передаче регистрационного дела, ООО "Альянс" было снято с учета в Инспекции ФНС России по Советскому району г. Орла и постановлено на учет в ИФНС по Железнодорожному району г. Воронежа.
Полагая, что принятые ИФНС России по г. Орлу решения являются незаконными, ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа обратилась в суд с рассмотренными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что к заявлению о государственной регистрации изменений ООО "Альянс", приложен полный пакет необходимых документов и у налогового органа отсутствовали основания для отказа в регистрации.
Апелляционная инстанция находит позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации, Закон N129-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации допускается, в случаях:
-непредставления заявителем определенных Законом о государственной регистрации необходимых для государственной регистрации документов за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
-предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
-несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
-подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
-выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
-несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
- наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона о государственной регистрации;
- получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 Закона о государственной регистрации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициатив.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен перечень документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляемый в регистрирующий орган: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по установленной форме, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации для внесения в Реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Реестр по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ в заявлении о государственной регистрации подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны, и соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона о государственной регистрации записи вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных при государственной регистрации. При несоответствии сведений государственных реестров, сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
На основании пункта 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4.1 статьи 9 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
Статьей 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) предусмотрено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 3 статьи 40 названного Закона единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В силу части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Пунктом 2 статьи 12 Закона N 14-ФЗ предусмотрено, что устав общества должен содержать, в том числе, сведения о месте нахождения общества.
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона N 14-ФЗ изменения в устав Общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона N 14-ФЗ.
В силу статьи 13 Закона N 14-ФЗ общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Полагая вынесенные ИФНС России по г. Орлу решения незаконными заявитель исходил из следующего.
18.06.2012 (согласно штемпеля входящего N 00064 35) в адрес ИФНС по Железнодорожному району г. Воронежа потупило в электронном виде письмо от Никитиной Н.Н., в котором она в ответ на письма ИФНС по Железнодорожному району г. Воронежа указала, что никакого отношения к ООО "Альянс" не имеет.
На запрос ИФНС России по Железнодорожному району г.Воронежа от 21.06.2012 исх.N 03-09/01712дсп нотариусом Юдиной А.А. 09.07.2012 был дан ответ о том, что ею не удостоверялась подлинность подписи руководителя ООО "Альянс" Никитиной Н.В. 09.12.2011, реестр N 6-3230 и N 6-3231.
Сотрудниками заявителя составлен акт от 04.05.2012 N 222 обследования адреса места нахождения юридического лица.
Из акта видно, что ООО "Альянс" по адресу: г. Воронеж, ул. Изыскателей, 39а, фактически не находится, имущества не имеет, деятельность не осуществляет. Собственником помещения, расположенного по данному адресу является ИП Дубинина Т.В., которая в свою очередь помещение в аренду ООО "Альянс" не сдавала.
Вместе с тем, как установлено судом области, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы и сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ не связанных с внесением изменений в учредительные документы осуществлена ответчиком на основании представленного ООО "Альянс" полного пакета документов.
При этом, доказательств наличия на дату регистрации у ИФНС России по г. Орлу сведений о недостоверности информации, содержащийся в представленных Обществом на регистрацию документах, материалы дела не содержат.
Сведениями о том, что Никитина Н.В. не являлась руководителем ООО "Альянс"; Общество не располагалось по адресу: г. Воронеж, ул. Изыскателей, 39а, оф. 109а; заявления о государственной регистрации юридического лица по форме N Р13001 по форме Р14001 заверены не нотариусом Юдиной А.А., а также ее пояснениями, ответчик при вынесении решений от 28.12.2011 N 2646 и от 28.12.2011 N2645 не располагал.
Более того, согласно положениям статей 9, 17, 18 Закона о государственной регистрации регистрация юридических лиц, в том числе государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, носит уведомительный характер. В случае представления всех необходимых документов регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию. При этом регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Законом.
Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. При этом Закон N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права регистрирующего органа по проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных для регистрации документов.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Также, за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде являются административным правонарушением по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые предусмотрена административная ответственность.
Иных последствий представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого этим органом решения, действующим законодательством не предусмотрено.
Сообщение юридическим лицом недостоверных сведений не относится к числу оснований, по которым допускается отказ в государственной регистрации, установленных пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Кроме того, как верно указал суд области, участник Общества не лишен возможности внести в учредительные документы изменения относительно адреса его места нахождения. Несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения общества, не может рассматриваться в качестве основания для признания регистрации недействительной, поскольку является устранимым обстоятельством.
Заявителем жалобы не указано, какие конкретно права и законные интересы нарушены оспариваемыми решениями.
Доказательств наличия совокупности необходимых оснований, предусмотренных названной нормой права для признания оспариваемых решений, действий налогового органа незаконными, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований о признании недействительными решений ИФНС России по г. Орлу 28.12.2011 N 2646 и от 28.12.2011 N2645.
Отказ в удовлетворении требования о признании недействительным решения от 28.12.2011 б/н (Форма Р80001) о передаче регистрационного дела внесение в ЕГРЮЛ сведений о передаче регистрационного дела в другой регистрирующий орган - МИФНС N 12 по Воронежской области общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (запись ГРН 2115753060773 от 28.12.2011) с учетом правомерности решений от 28.12.2011 N 2646 и 28.12.2011 N 2645, апелляционная инстанция также признает правомерным.
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое в рамках настоящего дела решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Довод жалобы о том, что представление недостоверных сведений нарушает налоговый правопорядок, и косвенно наносит материальный ущерб бюджетной системе государства, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальное правопреемство, заменив ИФНС России по Железнодорожному району г. Воронежа на МИФНС России N 13 по Воронежской области; лицом, участвующим в деле, считать МИФНС России N 13 по Воронежской области.
Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.10.2012 по делу N А48-3128/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3128/2012
Истец: Инспекция по Железнодорожному району г. Воронежа, ИФНС Железнодорожного р-на г Воронежа
Ответчик: Инспекция ФНС России по Советскому району г. Орла, ИФНС России по г Орлу
Третье лицо: МИФНС N12 по Воронежской области, ООО "Альянс", Тютяев Е. А.