г. Москва |
|
14 января 2013 г. |
Дело N А41-37694/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александрова Д.Д.,
судей Коновалова С.А., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником Романовой Е.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: СНТ "Финмониторинг": Сидельникова М.В., доверенность от 29.08.2012 г.;
от ответчика: Администрация Ступинского района Московской области: представитель не явился, извещен судом надлежащим образом,
третьи лица: Акционерное общество закрытого типа "Михневская птицефабрика": Зинчук А.И., доверенность от 19.11.2012 г.;
Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района: представитель не явился, извещен судом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы СНТ "Финмониторинг" и Администрации Ступинского района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2012 года по делу N А41-37694/11, принятое судьей Федуловой Л.В., по заявлению СНТ "Финмониторинг" к Администрация муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не подготовке и не принятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 50:33:0010256:32; 50:33:0010101:12; обязании предоставить в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 50:33:0010256:32; 50:33:0010101:12, обжаловании Постановления главы Ступинского муниципального района Московской области от 04.07.2008 г. N 3467-п,
УСТАНОВИЛ:
СНТ "Финмониторинг" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) со следующими требованиями:
- признать незаконным бездействие Администрации Ступинского муниципального района Московской области, выразившегося в неподготовке и непринятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении земельных участков под дачное строительство, а именно: земельного участка вблизи с. Чернышево с кадастровым номером 50:33:0010256:32 площадью 14,945 га, и земельного участка вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га;
- обязать Администрацию Ступинского муниципального района Московской области предоставить в аренду СНТ "Финмониторинг" земельный участок вблизи с. Чернышево с кадастровым номером 50:33:0010256:32, площадью 14,945 га, и земельный участок вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га, на период строительства дачных объектов;
- признать незаконным Постановление Главы Ступинского муниципального района Московской области от 04.07.2008 г. N 3467-п.
В рамках дела N А41-37697/11 СНТ "Финмониторинг" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Ступинского муниципального района Московской области со следующими требованиями:
признать незаконным отказ Администрации Ступинского муниципального района Московской области в рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в районе с. Чернышово, признать незаконным бездействие Администрации Ступинского муниципального района Московской области в части не заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га вблизи с. Авдотьино, обязать Администрацию Ступинского муниципального района Московской области заключить договоры аренды с СНТ "Финмониторинг" по следующим земельным участкам: земельного участка с кадастровым номером 50:33:0010256:32 площадью 14,945 га вблизи с. Чернышево и земельного участка с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га вблизи с. Авдотьино.
Определением Арбитражного суда Московской области от 12.04.2012 г. объединены в одно производство дела А41-37697/11 и А41-37694/11, объединенному делу присвоен N А41-37694/11(т.4 л.д.23).
После объединения дел заявителем были уточнены требования (т. 4 л.д.49-53), с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ, заявитель просил:
признать незаконным бездействие Администрации Ступинского муниципального района Московской области, выразившегося в не подготовке и не принятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении СНТ "Финмониторинг" земельного участка вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га, под дачное строительство.
Признать незаконным отказ Администрации Ступинского муниципального района Московской области, оформленный письмом N Ид-21/2881 от 21.09.2011 г., о предоставлении СНТ "Финмониторинг" земельного участка вблизи с. Чернышево с кадастровым номером 50:33:0010256:32 площадью 14,945 га, под дачное строительство.
Обязать Администрацию Ступинского муниципального района Московской области предоставить в аренду СНТ "Финмониторинг" земельный участок вблизи с. Чернышево с кадастровым номером 50:33:0010256:32 площадью 14,945 га, и земельный участок вблизи с. Авдотьино, с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га.
Признать незаконным Постановление Главы Ступинского муниципального района Московской области от 04.07.2008 г. N 3467-п.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество закрытого типа "Михневская птицефабрика" и Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
Решением от 06 сентября 2012 года Арбитражного суда Московской области заявленные требования удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал незаконным бездействие Администрации Ступинского муниципального района Московской области, выразившегося в неподготовке и непринятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении СНТ "Финмониторинг" земельного участка вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га, под дачное строительство, обязал администрацию Ступинского муниципального района Московской области предоставить в аренду СНТ "Финмониторинг" земельный участок вблизи с.Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований, как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению администрации, суд первой инстанции не учел, что заявитель при обращении в администрацию предоставил кадастровые паспорта на земельные участки, в которых не отражены данные об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка. Кроме того, в настоящее время отсутствуют проекты планировки, поэтому предоставление спорных участков в аренду невозможно, поскольку в силу п. 5 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса РФ" вид разрешенного использования земельного участка может быть определен на основании утвержденного проекта планировки территории.
Вместе с тем, с момента подписания акта выбора земельного участка прошло три года, поэтому в силу ст. 32 ЗК РФ орган местного самоуправления не вправе принимать решение о предоставлении земельного участка. Однако эти существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда.
Не согласившись с решением суда, СНТ "Финмониторинг" подало апелляционную жалобу, в которой просило о его отмене в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
По мнению СНТ "Финмониторинг", суд первой инстанции не учел, что оспариваемыми постановлениями администрация согласовала проектную документацию, и постановила оформить права на спорные земельные участки, которые были поставлены на кадастровый учет. Администрация обязана была в соответствии с действующим законодательством принять решение о предоставлении спорных земельных участков СНТ "Финмониторинг", однако неправомерно этого не сделала. Суд первой инстанции неправомерно посчитал преюдициальными обстоятельства, которые таковыми не являются, так как дело N А41-34043/09 рассматривалось без участия СНТ "Финмониторинг". Не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам вывод суда первой инстанции о наложении земельного участка, выделенного СНТ "Финмониторинг" и земельного участка, выделенного АОЗТ "Михневская птицефабрика", так как план (чертеж) результатов подготовительных работ не предусмотрен действующим законодательством в качестве землеустроительной документации, не может приниматься в качестве доказательства определения границ земельного участка. ООО "Аэроцифровая съемка. Консультации по регистрации" не является органом или организацией уполномоченной утверждать границы земельных участков в РФ. Земельный участок, предоставленный СНТ "Финмониторинг", существует как объект права, имеет утвержденные границы, не налагается на другие земельные участки. Граница земельных участков АОЗТ "Михневская птицефабрика" юридически не существует, так как границы не утверждены, а сам земельный участок не поставлен на кадастровый учет. Ошибочным является вывод суда первой инстанции о том, что права СНТ "Финмониторинг" не нарушаются оспариваемым постановлением администрации от 04.07.2008 г. N 3467-п. Кроме того, суд не учел нарушение администрацией при издании данного постановления положений ст. 20 ЗК РФ, так как земельный участок не мог быть предоставлен АОЗТ "Михневская птицефабрика в постоянное (бессрочное) пользование. Спорный земельный участок был ранее предоставлен СНТ "Финмониторинг", поэтому он не мог быть предоставлен АОЗТ "Михневская птицефабрика". Однако эти существенные обстоятельства не получили надлежащую оценку суда.
Представитель СНТ "Финмониторинг" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворения заявленных требований, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, возражал против доводов апелляционной жалобы администрации.
Представитель АОЗТ "Михневская птицефабрика" в суде апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы СНТ "Финмониторинг", просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители администрации и КУИ администрации не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о рассмотрении спора на интернет сайте арбитражного суда.
Рассмотрев повторно дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав представителей АОЗТ "Михневская птицефабрика" и СНТ "Финмониторинг", оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд установил, что 04.06.2008 г. согласован акт выбора земельного участка под строительство садоводческого некоммерческого товарищества "Финмониторинг" и градостроительная проработка размещения земельного участка под садовое строительство, расположенного в районе села Чернышево, г/п Михнево, Ступинского района Московской области, площадь участка составляет 14,945 га (т.1 л.д.8-11).
Также 04.07.2008 г. был согласован Акт выбора земельного участка под строительство садоводческого некоммерческого товарищества "Финмониторинг" и градостроительная проработка размещения земельного участка под садовое строительство, расположенного в районе села Авдотьино, с/п Семеновское, Ступинского района Московской области, площадь участка составляет 5,408 га (т.1 л.д.12-15).
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области N 4816-п от 18.09.2008 г. (т.1 л.д.16) и Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области N 2058-п от 01.10.2008 г. (т.1 л.д.17) соответственно утверждены акты выбора земельного участка площадью 14,945 га от 04.06.2008 г. и земельного участка площадью 5,408 га от 04.07.2008 г.
Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет, земельному участку площадью 149450 кв. м присвоен кадастровый номер 50:33:0010256:32, категория и вид разрешенного использования не установлены (т.1 л.д.106-107), земельному участку площадью 54080 кв. м. присвоен кадастровый номер 50:33:0010101:12, категория и вид разрешенного использования не установлены (т.2 л.д.45-46)(далее - спорные земельные участки).
СНТ "Финмониторинг" обратилось в Администрацию Ступинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении спорных земельных участков, однако Комитетом по управлению имуществом Администрации Ступинского муниципального района в письме N Ид-21/3106 от 21.09.2010 г.(т.3 л.д.68), указывалось о невозможности предоставления земельного участка в районе д. Чернышово в связи с выявлением факта притязания АОЗТ "Михневская птицефабрика".
СНТ "Финмониторинг" 17.08.2011 г. повторно обратилось к Главе Ступинского муниципального района с письмом, в котором просило принять решение о предоставлении СНТ "Финмониторинг" в аренду выделенных земельных участков в районе д. Чернышево (площадью 14,945 га) и в районе д. Авдотьино (площадью 5,408 га) (т.3 л.д.15).
В ответ на данное обращение был дан ответ письмом от 12.09.2011 г. за N Ид-21/2881 (т.3 л.д.13), из которого следует, что в ходе оформления землеотводной документации был выявлен факт притязания на земельный участок в дер. Чернышово АОЗТ "Михневская птицефабрика" на основании ранее выданных правоустанавливающих документов. Также в письме указано, что до разрешения сложившейся ситуации по существу, вопрос о предоставлении земельного участка в районе дер. Чернышево рассмотрен быть не может.
Заявитель обратился в суд, полагая, что не предоставление земельных участков с кадастровыми номерами 50:33:0010256:32 площадью 14,945 га, и 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га, является неправомерным, а также обжаловал Постановление N 3467-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ступинского района от 29.04.1993 г. "О передаче земель реорганизуемой Михневской птицефабрики" от 04.07.2007 г., поскольку полагает, что именно издание данного постановления повлекло за собой притязания АОЗТ "Михневская птицефабрика" на испрашиваемые СНТ "Финмониторинг" земельные участки.
Как следует из материалов дела, ООО "Аэроцифровая съемка. Консультации по регистрации" произведено сопоставление границ (координирование) земельного участка, выделенного для СНТ "Финмониторинг" и границ земельного участка, согласованного планом (чертежом) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика", в результате чего выявлено наложение границ (т.4 л.д.10).
Арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией было допущено неправомерное бездействие, выразившееся в неподготовке и непринятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении СНТ "Финмониторинг" земельного участка вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га, под дачное строительство, правомерно обязал администрацию Ступинского муниципального района Московской области предоставить в аренду СНТ "Финмониторинг" земельный участок вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га.
В соответствии со ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31
настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения
объекта;
выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его
государственного кадастрового учета;
принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в
соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области N 4816-п от 18.09.2008 г. (т.1 л.д.16) и Постановлением Главы Ступинского муниципального района Московской области N 2058-п от 01.10.2008 г. (т.1 л.д.17) соответственно утверждены акты выбора земельного участка площадью 14,945 га от 04.06.2008 г. и земельного участка площадью 5,408 га от 04.07.2008 г. под садовое строительство, разрешено выполнение проектно-изыскательских работ. Указанными постановлениями Глава Ступинского муниципального района согласовал проектную документацию и постановил оформить права на указанные земельные участки.
Вышеуказанные земельные участки поставлены на кадастровый учет.
Как следует из материалов дела, Администрация указала, что земельный участок с вблизи дер. Чернышево предоставлен СНТ "Финмониторинг" быть не может в связи с имеющимися притязаниями на него АОЗТ "Михневская птицефабрика".
Однако, притязаний на земельный участок вблизи с. Авдотьино у АОЗТ "Михневская птицефабрика" не имеется.
Администрация заявила, что в отношении земельных участков не установлены категория земель и вид разрешенного использования, а также, что пропущен трехлетний срок с момента выбора земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - ФЗ N 66 от 15.04.1998 г.), настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам.
В соответствии с п. 1 ст.15 ФЗ N 66 от 15.04.1998 г., на территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
Установлено, что земельный участок вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га, также не был предоставлен СНТ "Финмониторинг".
Согласно ч. 8 ст. 31 ЗК РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Акты выбора земельных участков были утверждены Постановлениями Главы Ступинского муниципального района N 4816-п от 18.09.2008 г. и N 2058-п от 01.10.2008 г., вместе с тем, была осуществлена постановка на кадастровый учет, а СНТ "Финмониторинг" обращалось в Администрацию за предоставлением земельных участков еще до истечения трехлетнего срока, что подтверждается ответом Администрации N Ид-21/3106 от 21.09.2010 г. (т.3 л.д.68).
Оценив доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией не представлено доказательств обоснованности отказа в предоставлении земельного участка вблизи с. Авдотьино, поэтому требование СНТ "Финмониторинг" о признании незаконным бездействие Администрации Ступинского муниципального района Московской области, выразившегося в неподготовке и непринятии в установленные законодательством сроки решения о предоставлении СНТ "Финмониторинг" земельного участка вблизи с.Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12 площадью 5,408 га, под дачное строительство, и обязании Администрации Ступинского муниципального района Московской области предоставить в аренду СНТ "Финмониторинг" земельный участок вблизи с. Авдотьино с кадастровым номером 50:33:0010101:12, площадью 5,408 га, обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований является правильным.
Арбитражным судом Московской области рассмотрено дело N А41-34043/09 по заявлению конкурсного управляющего акционерного общества закрытого типа "Михневская птицефабрика" к администрации Ступинского района Московской области, третьи лица: Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района Московской области, общество с ограниченной ответственностью "Аэроцифровая съемка. Консультации по регистрации" о признании незаконными действий по отказу в согласовании плана (чертежа) результатов подготовительных работ земель, обязании согласовать план (чертеж) результатов подготовительных работ земель.
В рамках дела N А41-34043/09 установлены следующие фактические обстоятельства по делу.
Постановлением Главы администрации Ступинского района Московской области от 29 апреля 1993 года N 500-п "О передаче земель реорганизуемой Михневской птицефабрики" АО "Михневская птицефабрика" передано в коллективно-совместную собственность 724 га сельхозугодий, в аренду - 179 га сельхозугодий, в пользование - 255 га земель. Названным постановлением районному комитету по земельным ресурсам и землеустройству предписано выдать Государственный акт с последующим установлением границ в натуре.
На основании указанного постановления заявителю выдано свидетельство МО N 3310-592 от 22 июля 1993 года о праве собственности на землю.
В ходе проведенной инвентаризации земель и во исполнение Постановления Главы Администрации Московской области от 24 мая 1996 года N 219-ПГ "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.03. 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" на территории АО "Михневская птицефабрика" произведено перераспределение земель.
В 1999 году РосНИИземпроект МосНИиПИземлеустройства Госкомзема России подготовлены материалы вычисления площадей контуров земельных угодий Михневской ПТФ Ступинского района Московской области.
На основании данных материалов подготовлены материалы инвентаризации земель и проект перераспределения земель, оформленные в виде графических материалов.
Материалы инвентаризации земель и проект перераспределения земель утверждены постановлением главы Ступинского района Московской области от 11 июля 2001 года N 1643п "Об утверждении материалов инвентаризации земель и проекта перераспределения земель АО "Михневская птицефабрика" утвержден баланс земель АО "Михневская птицефабрика".
В связи с уточнением площадей по данным инвентаризации земель и проведенными отводами в пункты 1 - 5 постановления от 29 апреля 1993 года N 500-п "О передаче земель реорганизуемой Михневской птицефабрики" внесены изменения в части площадей земель, передаваемых обществу: в общую совместную собственность передано 687 га сельскохозяйственных угодий, в бессрочное (постоянное) пользование 181 га земель, для развития производственной и социальной сферы в районный фонд перераспределения выведено 190 га сельскохозяйственных угодий.
Постановлением главы Ступинского муниципального района Московской области от 04 июля 2008 года N 3467-п "О внесении изменений в постановление Главы администрации Ступинского района от 29 апреля 1993 года N 500-п "О передаче земель реорганизуемой Михневской птицефабрики" в пункт 5 постановления внесены изменения, а именно указано, что переданные АО "Михневская птицефабрика" в пользование 255 га земель предоставлены обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 февраля 2003 года по делу N А41-К2-14387/02 АОЗТ "Михневская птицефабрика" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
С целью установления границ фактического землепользования, после произведенного изъятия части земель и в связи с проведенным администрацией перераспределением земель конкурсным управляющим АОЗТ "Михневская птицефабрика", с привлечением ООО "Аэроцифровая съемка. Консультации по регистрации", подготовлен план (чертеж) результатов подготовительных работ земель на основании материалов МосНИиПИ землеустройства.
Указанный план направлен на согласование в Администрацию Ступинского района Московской области, в согласовании проектов отказано.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N А41-34043/09 от 24.11.2009 г., оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2010 г., признаны незаконными действия администрации Ступинского муниципального района Московской области по отказу в согласовании плана (чертежа) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика", полученного администрацией Ступинского муниципального района Московской области 14.07.2009 г. с сопроводительным письмом исх. N К-12-МП от 08.07.2009 г.
Суд обязал администрацию Ступинского муниципального района Московской области согласовать план (чертеж) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика", полученный администрацией Ступинского муниципального района Московской области 14.07.2009 г. с сопроводительным письмом исх. N К-12-МП от 08.07.2009 г.
Во исполнение решения Арбитражного суда Московской области по делу N А41-34043/09 от 24.11.2009 г. Постановлением Администрации Ступинского муниципального района от 11.08.2010 г. N 2718-п согласован план (чертеж) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика", полученный Администрацией Ступинского муниципального района Московской области 14.07.2009 г. сопроводительным письмом исх. N К-12-МП от 08.07.2009 г. (т.3 л.д.114).
Представителем АОЗТ "Михневская птицефабрика" было заявлено ходатайство о назначении землеустроительной экспертизы для подтверждения факта наложения границ земельного участка, утвержденного планом (чертежом) на основании решения по делу N А41-340438/09, и границ земельного участка с кадастровым номером 50:33:0010256:32, площадью 149450 кв.м.
Представитель СНТ "Финмониторинг" возражал против удовлетворения ходатайства о назначении экспертизы, сославшись на Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о возвращении заявления (представления) о пересмотре судебного акта в порядке надзора N ВАС-8596/12 от 29.06.2012 г.
Заявитель указывает, что в данном определении изложена позиция суда, согласно которой согласование проекта границ участка АОЗТ "Михневская фабрика" является стадией землеустройства, которая предваряет стадию утверждения границ земельного участка, проводящегося с учетом межевых работ, и при проведении работ должны быть учтены интересы смежных землепользователей (т.4 л.д.83-86).
С учетом мнения сторон и материалов дела судом было отклонено ходатайство третьего лица о проведении экспертизы.
В Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2010 г. указывается, что план (чертеж) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика" подготовлен во исполнение результатов проведенной инвентаризации в связи с уточнением границ и площадей общества в строгом соответствии и с планом перераспределения земель, утвержденным постановлением Главы Ступинского района Московской области от 11 июля 2001 года N 1643п "Об утверждении материалов инвентаризации земель и проекта перераспределения земель АОЗТ "Михневская птицефабрика". Проект перераспределения земель содержит согласования руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ступинского района, Главы Кузьминского сельского административного округа, Главного архитектора города Ступино и Ступинского района, первого заместителя главы администрации Ступинского района.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что при составлении плана не учтены границы участков смежных землепользователей, либо имеется наложение границ участков смежных землепользователей суду не представлено.
План (чертеж) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика" был подготовлен во исполнение результатов проведенной инвентаризации в связи с уточнением границ и площадей общества, в том числе на основании оспариваемого в настоящем деле Постановления Главы Ступинского муниципального района Московской области от 04 июля 2008 года N 3467-п "О внесении изменений в постановление Главы администрации Ступинского района от 29 апреля 1993 года N 500-п "О передаче земель реорганизуемой Михневской птицефабрики". Поскольку требования АОЗТ "Михневская птицефабрика" были удовлетворены, границы земельного участка по плану (чертежу) утверждены, удовлетворение требований о предоставлении земельного участка СНТ "Финмониторинг" вблизи дер. Чернышево фактически приведет к пересмотру решения суда.
Судом установлено, что в рамках дела N А41-34043/09 судами исследовались основания для определения и утверждения границ земельного участка АОЗТ "Михневская птицефабрика", исходя из выявленного ООО "Аэроцифровая съемка. Консультации по регистрации" наложения границ земельного участка, выделенного для СНТ "Финмониторинг", и границ земельного участка, согласованного планом (чертежом) результатов подготовительных работ земель АОЗТ "Михневская птицефабрика".
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования СНТ "Финмониторинг" о предоставлении прав на земельный участок с кадастровым номером 50:33:0010256:32 не подлежит удовлетворению, поскольку это фактически приведет к пересмотру и переоценке обстоятельств, установленных вступившими в силу судебными актами.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Поскольку СНТ "Финмониторинг" не представило доказательств своего нарушенного права изданием Постановления Главы Ступинского муниципального района Московской области от 04 июля 2008 года N 3467-п, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований СТН "Финмониторинг" о признании недействительным данного постановления.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе СНТ Финмониторинг", не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку суд первой инстанции правомерно учел фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения арбитражным судом дела N А41-34943/09 и N А41-К2-14387/02 и пришел к правильному выводу о том, что основания для удовлетворения требования о предоставлении земельного участка 50:33:0010256:32 отсутствуют.
Необоснованным является довод апелляционной жалобы администрации о том, что поскольку в отношении спорных земельных участков не установлены категория и вид разрешенного использовании и пропущен трехлетний срок с момента утверждения актов выбора земельных участков они не могли быть в установленный срок предоставлены СНТ "Финмониторинг", так как заявитель обратился с заявлением в администрацию в пределах установленного срока.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06 сентября 2012 г. Арбитражного суда Московской области по
делу N А41-37694/11 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.Д. Александров |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-37694/2011
Истец: СНТ "Финмониторинг", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Ответчик: Администрация Ступинского муниципального района Московской области, Администрация Ступинского района
Третье лицо: АО МИХНЕВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА, АОЗ "Михневская птицефабрика", Комитет по управлению имуществом Ступинского района Московской области, КУИ Администрации Ступинского муниципального района, Управление Росреестра по МО, ФБУ "Кадастровая палата" по МО, Администрация городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10725/13
25.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3671/13
14.01.2013 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8851/12
06.09.2012 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-37694/11