г. Самара |
|
16 января 2013 г. |
Дело N А65-22669/2012 |
Резолютивная часть объявлена 15 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Селиверстовой Н.А., судей Буртасовой О.И., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Грайворонской О.В., при участии:
от истца - Заместителя прокурора Республики Татарстан - представитель Самарцева А.В., письмо N 8/3-332-12 от 27.12.2012 года, удостоверение;
от ответчиков - представители в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль", (ОГРН 1061683024127, ИНН 1616015422),
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2012 года по делу N А65-22669/2012 (судья И.Ш. Салимзянов) по иску Заместителя прокурора Республики Татарстан к Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, г. Азнакаево, обществу с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль", Высокогорский района, РТ о признании недействительным муниципального контракта N 2012.16589 от 16.07.2012,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Республики Татарстан обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, обществу с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль" о признании недействительным муниципального контракта N 2012.16589 от 16.07.2012.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Представители ответчиков, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Поддерживал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2012 года по делу N А65-22669/2012 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16 июля 2012 между Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль" (исполнитель) (далее Общество) заключен муниципальный контракт N 2012.16589 (далее - контракт), по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает обязательства по оказанию услуг по охране административного здания Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ (основанная часть с крыльцом, здание склада, здание гаража, главный вход, запасной вход), расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Азнакаево, ул.Ленина, д.22 (л.д.7-10), именуемого в дальнейшем Объект.
В соответствии с пунктами 3.1.1. - 3.1.3. контракта исполнитель обязан организовать и обеспечить охрану здания исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района, принятых под охрану, не допускать проникновение посторонних лиц на охраняемый объект; при наличии признаков проникновения на охраняемый объект посторонних лиц немедленно вызвать Заказчика, сообщить о случившееся в территориальное отделение полиции и обеспечить неприкосновенность места происшествия; не разглашать информацию, относящуюся к коммерческой тайне Заказчика, ставшую известной в процессе оказания услуг по настоящему муниципальному контракту.
В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Виды услуг, предоставляемые в целях охраны, перечислены в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
Исходя из статей 1.1, 3, 12.1 Закона N 2487-1, в целях охраны осуществляется оказание, в том числе, услуг по обеспечению пропускного режима на объектах, под которым понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 886) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Из пунктов 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" следует, что проведение охранных мероприятий и пропускной режим на охраняемых объектах являются мерами государственной охраны.
Согласно статье 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 6 октября 2003 года N131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Статьей 42 устава муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район РТ", утвержденного решением представительного органа района от 02.12.2005 N 20, закреплено, что исполнительный комитет городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
В пункт 1 указанного Перечня включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Таким образом, помещения, используемые Исполнительным комитетом, подлежат государственной охране.
Общество является частной охранной организацией, которая осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 21.10.2011 ЧО N 0591, выданной МВД по Республике Татарстан (л.д. 43).
Как следует из указанной лицензии, Общество имеет право на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Вместе с тем, Общество в соответствии с оспариваемым контрактом оказывает охранные услуги на объекте, подлежащем государственной охране.
Учитывая, что контракт заключен с частным охранным предприятием, не уполномоченным осуществлять государственную охрану, он не соответствует действующему законодательству в области охранной деятельности, статье 11 Закона N 2487-1, Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что контракт не соответствует требованиям закона и иных правовых актов, и правомерно удовлетворил заявленные исковые требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, основанных на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 ноября 2012 года по делу N А65-22669/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 (две тысячи) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
О.И. Буртасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22669/2012
Истец: Заместитель прокурора Республики Татарстан, Прокуратура Республики Татарстан
Ответчик: Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, г. Азнакаево, ООО "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль", Высокогорский район, ж/д ст.Высокая Гора
Третье лицо: ООО "Частная охранная организация "Сфинкс Патруль"