город Омск |
|
15 января 2013 г. |
Дело N А81-2269/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черемновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10373/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 по делу N А81-2269/2012 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" (ОГРН 1038900944180, ИНН 8905031779) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании постановления от 15.03.2012 N 462-ОК/16 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей:
представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" (далее - ООО "Заполярнефть"; Общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре; Управление; заинтересованное лицо; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.03.2012 N 462-ОК/16, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто штрафу в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 заявленное Обществом требование удовлетворено.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на отсутствие в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указывает на невыполнение Обществом мероприятий по очистке рекультивируемой территории от производственных отходов в шламовых амбарах в районе кустовой площадки N 521 Вынгапуровского лицензионного участка.
Административный орган ссылается на нарушение Обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства в результате несанкционированного захоронения в шламовых амбарах отходов бурения (бурового шлама).
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
Общество, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие административного органа и Общества на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре при рассмотрении материалов, предоставленных в рамках плановой проверки в отношении ООО "Заполярнефть", усмотрело невыполнение Обществом мероприятий по очистке рекультивируемой территории от производственных отходов в шламовых амбарах в районе кустовой площадки N 521 Вынгапуровского лицензионного участка, что послужило основанием для возбуждения в отношении ООО "Заполярнефть" дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
15.03.2012 административный орган, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, вынес в отношении ООО "Заполярнефть" постановление о назначении административного наказания N 462-ОК/16, в соответствии с которым ООО "Заполярнефть" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В постановлении N 462-ОК/16 ГП от 15.03.2012 административный орган указал следующие выявленные нарушения:
- в нарушение требований природоохранного законодательства Российской Федерации ООО "Заполярнефть" осуществило ввод скважин куста N 521 Вынгапуровского месторождения до завершения работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды и рекультивации земель;
- Общество в нарушение Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные Приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995, не осуществляет ликвидацию объектов, надобность в которых миновала (шламовые амбары), и очистку рекультивируемой территории от производственных отходов (бурового шлама);
- шламовый амбар является временным сооружением, предназначенным для сбора отходов бурения в период проведения работ по бурению скважин, которое после процесса бурения должно быть ликвидировано;
- шламовые амбары куста N 521 Вынгапуровского месторождения не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов, а также эксплуатируются не в соответствии с требованиями, установленными к эксплуатации объектов размещения отходов;
- рекультивация земельных участков, на которых расположены шламовые амбары, проведена не в полном объеме, что привело к несанкционированному захоронению отходов;
- засыпка бурового шлама в шламовом амбаре не приводит к изоляции отходов безопасным для окружающей среды способом и не может гарантировать экологическую безопасность в будущем;
- буровой шлам продолжает храниться в шламовых амбарах куста N 521 Вынгапуровского месторождения путем несанкционированного захоронения;
- в соответствии с действующим законодательством объектом размещения отходов, исключающим негативное воздействие на окружающую среду, является только полигон; шламовый амбар не является полигоном размещения отходов и не соответствует требованиям, предъявляемым к данному объекту.
Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим требованием.
04.10.2012 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 статьи 34 Закона N 7-ФЗ определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
При этом под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пунктами 1, 2 статьи 51 Закона N 7-ФЗ определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Аналогичная норма права также закреплена и в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 11 Закона N 89-ФЗ установлена, в том числе, обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статья 12 Закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов (то есть, в том числе требования к объектам захоронения отходов): их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые распространяются на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Проанализировав вышепроцитированные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что лицо, в процессе деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать установленные требования к размещению отходов, а также к объектам размещения отходов, в том числе осуществить создание объекта размещения отходов на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; произвести определение места строительства таких объектов на основе специальных исследований при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; внести объекты размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом размещение отходов является собирательным понятием и включает в себя как хранение, так и захоронение отходов.
В рассматриваемом случае административным органом установлено, материалами дела и заявителем не отрицается, что ООО "Заполярнефть" осуществило захоронение отходов бурения в шламовых амбарах.
Технология по захоронению отходов бурения в шламовом амбаре предусмотрена РД 39-133-94 "Инструкции по охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на суше" (далее - Инструкция РД 39-133-94).
Так, в разделе 4 Инструкции РД 39-133-94 предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды при сборе, хранении, очистке и обезвреживании отходов, согласно которым если не предусматривается безамбарный способ бурения с централизованным вывозом отходов, осуществляется разделение и детоксикация отходов на территории скважины. Для накопления, обезвреживания и захоронения малотоксичных отходов сооружается шламовый амбар, в котором осуществляется, разделение твердой и жидкой фаз, после отстоя - откачка осветленной части шлама с "пленкой" остаточных нефтепродуктов, отверждение.
Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, вывод Управления о том, что объектом размещения отходов является исключительно полигон, в связи с чем, не предусмотрена возможность захоронения отходов бурения в шламовых амбарах, не основан на нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Более того, из материалов дела следует, что захоронение бурового шлама в шламовых амбарах предусмотрено соответствующей проектной документацией на кустовые площадки Вынгапуровского месторождения нефти.
Строительство куста скважин N 521 Вынгапуровского месторождения велось на основании рабочих проектов "Обустройство III очереди дополнительных скважин Вынгапуровского месторождения" (комплекс N 6750), "Обустройство V очереди дополнительных скважин Вынгапуровского месторождения" (комплекс N 7560), разработанных с учетом всех обязательных требований и норм.
Обозначенными Проектами предусмотрено, что комплекс технических решений с
учетом природоохранных мероприятий на проектируемых объектах определен геологическими, гидрологическими и топографическими условиями расположения площадок кустов скважин. Среди принятых технических решений предусмотрено и сооружение шламовых амбаров траншейного типа, которые предназначены для сбора отработанного бурового раствора, сточных вод и шлама при бурении и освоении скважин, отстоя жидкой фазы отходов бурения с целью ее утилизации, а также захоронения неутилизированных отходов бурения (п. 4.5 Книги 5 Тома 1 Проекта N 7560).
Также Проектами предусмотрен комплекс технических решений с учетом природоохранных мероприятий, включающий: гидроизоляцию дна и стенок шламовых
амбаров высокопрочной полиэтиленовой пленкой и геотекстилем; обвалование шламовых амбаров, при этом высота обваловки не ниже обваловки кустовой площадки
(от 1.0 м); устройство сборно-разборного ограждения высотой 1.2 м (пп.4.5 Книги 5 Тома 1 Проекта N 7560).
Как следует из проектной документации, в ходе ликвидации шламовых амбаров с
привязкой к кусту скважины N 521 Вынгапуровского месторождения отходы (буровой
шлам) обезвреживаются методом отверждения цементным раствором.
Как указано в пункте 4.6 Книги 5 Тома 1 Проекта N 7560, Разделе 7 проекта N 6750 в рамках осуществления природоохранных мероприятий осуществляется ликвидация шламовых амбаров, а именно:
- естественное и принудительное разделение твердой и жидкой фаз содержимого
амбаров;
- откачка осветленной жидкой фазы в нефтесборный коллектор;
- обезвреживание отработанных буровых растворов и шлама отверждением цементным раствором (в том числе отходов оставшихся в амбарах после откачки);
- засыпка амбаров, рекультивация земель, в том числе:
очистка площадки куста от металлолома, мусора, оборудования и материалов;
планировка территории (ранее занимаемой амбаром);
посев семян трав по спланированным площадям со слою торфо-песчаной смеси.
Соответствие принятых технических решений по обустройству куста скважин N 521 Вынгапуровского месторождения (в том числе и по сооружению шламовых амбаров) требованиям природоохранного законодательства, законодательства об охране окружающей среды подтверждается представленными в дело заключениями государственной экспертизы N 580 от 20.09.2002, N 470-08/ЕГЭ-0550/02 от 22.12.2008, (т.1 л.д. 129-146), которыми предусмотрено захоронение бурового шлама в шламовых амбарах, определены работы по ликвидации и рекультивации шламовых амбаров.
Согласно пункту 1 статьи 37 Закона N 37-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах предусмотрено проектной документацией на куст скважины N 521 Вынгапуровского месторождения нефти и осуществлялось Обществом в соответствии с обозначенной проектной документацией.
Кроме того, шламовые амбары на кусте N 521 Вынгапуровского месторождения поставлены на учет Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в региональный реестр объектов размещения отходов, что также свидетельствует о том, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах в данном случае не является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации. При этом, состояние данных объектов указано как "выведенные из эксплуатации, рекультивированные".
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные обстоятельства в совокупности подтверждают то, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах в данном случае не является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обществом были проведены мероприятия по рекультивации шламовых амбаров в соответствии с проектной документацией, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией акта стоимости выполненных работ по рекультивации шламовых амбаров N 2 от 25.10.2011 к договору N Д/2116/09-2275 от 14.09.2009 (т.2 л.д.51).
Таким образом, вывод административного органа о том, что Общество допустило захоронение отходов производства, образованных в процессе бурения скважины, в непредназначенном для этого месте и не осуществило ликвидацию шламовых амбаров и работы по рекультивации земельных участков, не соответствует обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Устройство шламовых амбаров, как сооружений, необходимых для сбора отходов бурения, и тем самым являющихся неотъемлемой частью технического решения по обустройству скважин Вынгапуровского месторождения, предусмотрено соответствующей проектной документацией, в связи с чем, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Диспозиция статьи 8.2 КоАП РФ состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Следовательно, объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В настоящем конкретном случае Обществу вменяется нарушение статей 3, 34, 36, 37, 38, 39, 46, 51 Закона N 7-ФЗ, статей 3, 10, 11, 12 Закона N 89-ФЗ.
Перечисленные статьи содержат общие нормы, возлагающие на хозяйствующих субъектов обязанность по соблюдению требований природоохранного законодательства при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов нефтегазодобывающих производств, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.
При этом в обжалуемом постановлении административного органа и в протоколе об административном правонарушении не указано конкретной нормы экологических требований, которая нарушена Обществом.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что по результатам плановой выездной проверки административным органом в отношении ООО "Заполярнефть" были вынесены предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований в части проведения работ по рекультивации земельных участков, на которых расположены шламовые амбары, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ликвидации объектов размещения отходов (шламовых амбаров).
Вместе с тем постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу N А75-3425/2012 предписание N 335-ОК/16 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 23.12.2011, вынесенное административным органом в отношении ООО "Заполярнефть", которым Обществу предписано в срок до 17.09.2012 провести рекультивацию земельного участка (на котором расположены шламовые амбары с привязкой к кустовой площадке N 521) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с ликвидацией объектов размещения отходов (шламовых амбаров), признано недействительным, поскольку материалами дела подтверждено, что захоронение отходов бурения в шламовых амбарах предусмотрено проектной документацией на куст скважины N 521 Вынгапуровского месторождения нефти и осуществлялось Обществом в соответствии с обозначенной проектной документацией.
Оценив все изложенные в апелляционной жалобе доводы, при отсутствии иных доводов Управления Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2012 по делу N А81-2269/2012 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-2269/2012
Истец: ООО "Заполярнефть"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре