г. Санкт-Петербург |
|
17 января 2013 г. |
Дело N А56-32067/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Черняк Е.В., Федосеевой Е.С.
при участии:
от заявителя: Панченко А.О., дов. от 29.12.2012
Грабовского А.А., дов. от 29.12.2012 N 82
от ответчика: не явился, извещен
от 3-х лиц: 1) не явился, извещен
2) не явился, извещен
3) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20630/2012) ООО "Оптима-Строй" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2012 по делу N А56-32067/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению ООО "Оптима-Строй"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-и лица: 1) Местная администрация муниципального образования муниципальный округ N 65,
2) ОАО Специализированное строительное управление N 5",
3) ООО "Универсалстрой"
о признании незаконным решения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй": 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 47, ОГРН 5067847081935 (далее - заявитель, ООО "Оптима-Строй") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 7-9 (далее - управление, УФАС по СПб) от 10.05.2012 по делу N 94-464/12.
Определением от 03.08.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Местная администрация муниципального образования муниципальный округ N 65: 197372, Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 59/1 (далее - Администрация МО N 65); открытое акционерное общество "Специализированное строительное управление-5": 198099, Санкт-Петербург, ул. Оборонная, д. 22, ОГРН 1047841026892 (далее - ОАО "ССУ-5" и общество с ограниченной ответственностью "Универсалстрой": 199178, Санкт-Петербург, 18-я Линия В.О., д. 11, литера "А", пом. 2-Н (далее - ООО "Универсалстрой").
Решением от 31.08.2012 суд отказал ООО "Оптима-Строй" в удовлетворении заявления.
ООО "Оптима-Строй" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 августа 2012 года по делу N А56-32067/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, являются ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что поданная обществом на участие в электронном аукционе заявка, не соответствует требованиям к техническим, функциональным характеристикам товара - качалки-балансир, установленных заказчиком в пункте 7 Приложения 2 к Технической части аукционной документации в части конкретных показателей качающийся высоты конструкции при максимальном угле наклона подвижной доски - качалки-балансир, указанных заявителем в заявке.
В судебном заседании 09.01.2013 объявлялся перерыв до 09-30 час. 16.01.2013, которое было продолжено в 09-38 час. 16.01.2013 в том же судебном составе.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и третьих лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - http://www.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение N 0172300008412000010 о размещении Администрацией торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству внутридворовых территорий муниципального округа N 65.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.04.2012 N 1 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске ООО "ОПТИМА-СТРОЙ" (номер заявки 2480661) к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием его заявки требованиям аукционной документации, поскольку высота конструкции (качалки-балансир) при максимальном угле наклона подвижной доски при заявленных участником размещения заказа геометрических параметрах не может иметь значения, указанные им в заявке.
ООО "Оптима-Строй" обратилось в УФАС по СПб с жалобой на действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении его аукционной заявки.
Решением управления от 10.05.2012 по делу N 94-464/12 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба ООО "Оптима-Строй" признана необоснованной, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации - пункту 7 части III.
Не согласившись с решением управления, ООО "Оптима-Строй" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Признав решение УФАС по СПб законным и обоснованным, суд первой инстанции отказал ООО "Оптима-Строй" в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии со статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, на выполнение, на оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом от 20.04.2012 N 1 аукционная комиссия отказала в допуске ООО "Оптима-Строй" к участию в открытом аукционе, так как заявка N 2480661 не соответствует разделу 1.2 части 1 аукционной документации, а именно: не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7 Приложения 2 к технической части, а именно: - высота конструкции при максимальном угле наклона подвижной доски при заданных участником размещения заказа геометрических параметров не может иметь значения, указанные в заявке.
Из оспариваемого решения УФАС по СПб следует, что при рассмотрении заявки ООО "Оптима-Строй" по позиции качалка-балансир аукционной комиссией применялась математическая формула о подобных треугольниках. Поскольку ООО "Оптима-Строй" в заявке указало, что максимальная высота конструкции в горизонтальном положении составляет 500 мм, то в соответствии с указанной формулой, высота конструкции в вертикальном положении должна составлять 1 000 мм, а не 900 мм, как указало в своей заявке ООО "Оптима-Строй". Следовательно, по мнению УФАС по СПб, учитывая положения пункта 3.2.2 аукционной документации и пункта 7 Приложения N 2 к Технической части, заявка участника аукциона - ООО "Оптима-Строй" содержит недостоверные сведения, выразившиеся в недостоверном указании высоты конструкции качалки-балансира в вертикальном положении, в связи с чем аукционная комиссия обосновано отказала данному участнику в допуске к открытому аукциону в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Проанализировав аукционную документацию, суд апелляционной инстанции считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в участии в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, поскольку заявка ООО "Оптима-Строй" соответствует требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.2.2 аукционной документации при описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения о значениях показателей, которые не должны изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных заказчиком.
В пункте 7 Приложения N 2 к Технической части аукционной документации, заказчик указал требования к техническим, функциональным характеристикам товара - качалка-балансир, в том числе, расстояние от земли до верхнего края подвижной доски, находящейся в горизонтальном положении, которое должно быть не более 503,1 мм и не менее 462,8 мм; высота конструкции при максимальном наклоне подвижной доски - не более 987,7 мм и не менее 851,8 мм; длина качалки-балансира - не менее 1 996,1 мм и не более 2 190,9 мм.
В своей заявке ООО "Оптима-Строй" указало следующие значения к техническим, функциональным характеристикам товара - качалка-балансир: расстояние от земли до верхнего края подвижной доски, находящейся в горизонтальном положении - 500 мм; высота конструкции при максимальном наклоне подвижной доски 900 мм; длина качалки-балансира 2 100 мм, т.е. конкретные показатели, находящиеся в диапазоне значений, определенных заказчиком в пункте 7 Приложения N 2 к Технической части.
В этой связи заявку ООО "Оптима-Строй" следует признать полностью соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, оснований для ее отклонения у аукционной комиссии не имелось.
В силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: его несоответствия закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В данном случае управление не доказало, что ООО "Оптима-Строй" заявило недостоверные сведения в заявке в части указания конкретного показателя высоты конструкции качалки-балансира в вертикальном положении. Из оспариваемого решения не усматривается, чтобы управлением должным образом исследовались фактические обстоятельства дела; были проанализированы технические характеристики товара, содержащиеся в аукционной документации Заказчика, и характеристики предлагаемого к поставке ООО "Оптима-Строй" товара. Управление ограничилось лишь формальной констатацией субъективной позиции Заказчика о применении им при рассмотрении заявок по позиции качалки-балансира математической формулы о подобных треугольниках. При этом, аукционная комиссия не приняла должных мер по проверке достоверности предоставленных сведений, сопоставив технические характеристики товара, указанные в заявке общества, и технические характеристики, указываемые производителями этого товара. Кроме того, аукционная документация не содержит каких-либо ссылок на применение Заказчиком при оценке заявок, в том числе по позиции качалки-балансира, математической формулы о подобных треугольниках.
В свою очередь заявитель представил в материалы дела подробный расчет высоты конструкции качалки-балансира при максимальном угле наклона подвижной доски, изложенный в Заключении специалиста-математика Капитульского А.А., с учетом технических характеристик товара, в котором высота спорной конструкции, указанная ООО "Оптима-Строй" в заявке, соответствует 900 мм и находится в диапазоне значений, определенных Заказчиком.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для признания правомерным отказа в допуске к открытому аукциону в электронной форме заявки ООО "Оптима-Строй" на основании пункта 1 части 4 статьи 14.9 закона N 94-ФЗ.
Учитывая изложенное, решение УФАС по СПб от 10.05.2012 по делу N 94-464/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, является недействительным, нарушающим права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права, с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований ООО "Оптима-Строй".
На основании статьи 110 АПК РФ с управления в пользу ООО "Оптима-Строй" подлежит взысканию, уплаченная последним при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанциях, государственная пошлина в размере 3 000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина, излишне уплаченная ООО "Оптима-Строй" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 01.10.2012 N 1145 в сумме 1 000 руб., подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 августа 2012 года по делу N А56-32067/2012 отменить.
Признать незаконным и отменить решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10.05.2012 по делу N 94-464/12 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в пользу общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" (198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.47, ОГРН 5067847081935) 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" (198097, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.47, ОГРН 5067847081935) из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32067/2012
Истец: ООО "Оптима-Строй"
Ответчик: Санкт-Петербургское Управление Федеральной Антимонопольной Службы России
Третье лицо: Местная администрация муниципального образования муниципальный округ N65, ОАО Специализированное строительное управление N5", ООО "Универсалстрой"