г.Москва |
|
16 января 2013 г. |
А40-122076/12-92-1144 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.
судей: Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по г.Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2012 по делу N А40-122076/12-92-1144 судьи Уточкина И.Н.
по заявлению ОАО "Мосэнерго" (ОГРН 1027700302420, 119526, г.Москва, пр-т Вернадского, дом 101, корп.3)
к Управлению Роспотребнадзора по г. Москве, ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗАО
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Мирошник Е.Ю., по дов. от 11.10.2012 N 12-07/023-322;
от ответчиков: 1) Бережной С.В., по дов. от 30.08.2012, Смирнова А.Р., по дов. от 25.09.2012, 2) не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Мосэнерго" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗАО (далее - административный орган) об оспаривании постановления от 28.08.2012 N 903Т по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 23.10.2012 заявленные требования Общества удовлетворены. При этом суд пришел к выводу, что факт совершения заявителем вмененного правонарушения административным органом не доказан, его вина не установлена, что исключает привлечение заявителя к административной ответственности в силу с пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, Управления Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что при проведении инструментального замера уровня шума в квартире гр.Судаковой И.В. и при составлении экспертного заключения N 442/9 от 19.07.2012 были учтены все иные источники шума объектов располагаемых в районе расположения квартиры N 30. д.15, к.2 по Очаковскому шоссе. Указывает, что перечень мероприятий по уменьшению шума проводимые ОАО "Мосэнерго" с момента постройки ТЭЦ-25 не обеспечивает в полном объеме соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.
ОАО "Мосэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает её необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, 18.07.2012 ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО по адресу: г.Москва, Очаковское ш., дом 15, к.2, кв. 30 в связи с поступившей жалобой гр. Судаковой И.В. и в результате проведенного административного расследования выявлен факт превышения допустимого значений уровней шума по указанному адресу до 4 дБ для дневного времени суток от работы технологического оборудования ТЭЦ-25 ОАО "Мосэнерго", что является нарушением ст.ст. 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.6.3.; табл.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; п.6.1.6. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
По данному факту ответчиком 06.08.2012 составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого постановлением по делу об административном правонарушении от 28.08.2012 N 903Т ОАО "Мосэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Порядок контроля уровней шума в жилых зданиях для оценки их соответствия требованиях гигиенических нормативов определены методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" (далее - МУК 4.3.2194-07).
В соответствии с п. 1.8 указанных методических указаний оценка уровня шума на соответствие гигиеническим нормативам проводится с учетом всех источников шума, оказывающих воздействие на помещение. При этом перечень источников шума в жилых помещениях включает источники внешнего шума: транспорт, объекты производства различных работ на территории жилой застройки, объекты, создающие при своем функционировании шум, в том числе различные звуковоспроизводящие установки, промышленные предприятия (п.2.3 МУК 4.3.2194-07).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при проведении замеров источников шума по адресу: г.Москва, Очаковское ш., дом 15, к.2, кв. 30 объективное исследование и определение всех источников шума административным органом проведено не было.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, не смотря на то, что измерения шума проводились в жилом помещении, расположенном на Очаковском шоссе, в экспертном заключении N 442/9, в протоколе измерения уровней шума N 44/1 не указан шум от движения автомобильного транспорта по данному шоссе и все иные источники внешнего шума.
Кроме ТЭЦ-25 источниками шума в рассматриваемом районе могут являться и другие объекты, что не оспаривается ответчиком: железная дорога Киевского направления и Аминьевское шоссе. При проведении измерений уровня шума данные факты надзорным органом не учитывались.
Таким образом, надзорным органом в нарушение п.п.1.8, 1.18, 2.3, 2.6, 2.10, 2.12 МУК 4.3.2194-07 при организации измерений уровня шума от работы оборудования ТЭЦ-25 не приняты меры к снижению уровня фонового шума, не учтены все имеющиеся иные внешние источники шума, характер шума (широкополосный, тональный, постоянный/непостоянный), открытые/закрытые двери и наличие выключенных радио - телевизионных приемников и другое оборудования в квартире, создающего посторонний шум. В протоколе измерения уровней шума N 44/1 в нарушение п. 1.18 МУК 4.3.2194-07 не указаны основные источники шума и характер шума.
ОАО "Мосэнерго" также обращалось в Управление Роспотребнадзора по г.Москве в целях выяснения правомерности результатов инструментальных измерений уровней шума, проведенных по жалобе Судаковой И.В.
В результате измерений, проведенных ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в ЗАО г.Москвы, установлено, что превышение уровня шума над нормативными значениями превышает на 4 дБ А для дневного времени суток (протокол N 44/1 18.07.2012, экспертное заключение N 442/9 от 19.07.2012).
Письмом от 25.09.2012 N 10-08/5103 Управление Роспотребнадзора по г.Москве сообщило следующее.
В соответствии с п. 1.9 МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" для оценки вклада отдельных источников шума в общую акустическую обстановку необходимо проводить измерения уровня звука (звукового давления), последовательно включая и исключая отдельные источники шума.
В соответствии с п.2.6 МУК 4.3.2194-07 в случае, когда необходимо оценить шумовое влияние оборудования, измерения проводятся сначала при работающем оборудовании, затем в той же точке при выключенном оборудовании (фоновый уровень). Если разность между измеренным и фоновым уровнем шума менее 3 дБ, то использовать результат измерения недопустимо.
Учитывая невозможность отключения оборудования ТЭЦ-25 при проведении измерений, а также наличие в ближайшем окружении других источников шума, влияющих на общую акустическую обстановку, выводы административного органа о том, что нарушение шумового режима в квартире Судаковой И.В. обусловлено именно работой оборудования ТЭЦ-25 - филиала ОАО "Мосэнерго", являются неправомерными.
ОАО "Мосэнерго" проводит работу, направленную на разработку и внедрение мероприятий по улучшению экологической обстановки на селитебной территории, а именно:
- установлены шумоглушители в газоходах энергетических котлов ст. N N 3-7;
- смонтирована перемычка между газоходами энергоблока ст. N 3 и водогрейных котлов ст. NN 3, 4 для снижения скорости истечения дымовых газов и шума из устья дымовой трубы;
- установлен шумоглушитель на газорегуляторном пункте N 1 (ГРП-1);
- внедрены глушители шума на всех 3-х газопроводах ГРП-2;
- установлены шумоглушители на компрессорах;
-установлены модернизированные шумоглушители за дымососами энергоблоков ст. N N 4, 7;
- установлены шумоглушители на главных предохранительных клапанах всех энергетических котлов ст. N N 1-7;
- смонтированы акустические экраны вдоль градирен N N 1, 2, 3, 4, 5;
- в 2012 году возводятся акустические экраны вдоль открытого распределительного устройства (ОРУ);
- ОАО "Мосэнерго" ежеквартально проводит замеры шума в санитарно-защитной зоне. Таким образом, ОАО "Мосэнерго" предпринимает все необходимые меры по внедрению шумозащитных мероприятий.
С 2006 года система экологического менеджмента ОАО "Мосэнерго" сертифицирована по международному стандарту ISO 14001:2004. В ноябре 2011 года был проведен надзорный аудит системы экологического менеджмента, и ТЭЦ-25 в составе ОАО "Мосэнерго" подтвердил соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ч.5N ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2012 по делу N А40-122076/12-92-1144 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122076/2012
Истец: ОАО "Мосэнерго", ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" ("Мосэнерго")
Ответчик: ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО, ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО г. Москвы, Управление Роспотребнадзора по г. Москве