г. Пермь |
|
18 января 2013 г. |
Дело N А50-17850/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Дюкина В.Ю., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Арасланова И.А. (паспорт, доверенность от 14.01.2013), Заболотская А.Б. (паспорт, доверенность от 14.01.2013),
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений администрации г. Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 ноября 2012 года
по делу N А50-17850/2012,
принятое судьей Заляевой Л.С.,
по заявлению ООО "ЭкоИнвест" (ОГРН 1115904014159, ИНН 5904255097)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми
о признании незаконным решения,
установил:
ООО "ЭкоИнвест" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (ответчик) о признании незаконным решения о невозможности предоставления в собственность земельного участка площадью 390 кв.м, как дополнительного земельного участка к основному участку по ул. Луначарского, 87 г. Перми, об устранении нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении земельного участка заявителю.
Решением суда от 09.11.2012 (резолютивная часть от 01.11.2012) заявленные требования удовлетворены частично, решение о невозможности предоставления в собственность земельного участка признано незаконным, на ответчика возложена обязанность устранить нарушенные права и законные интересы заявителя.
Решение суда от 09.11.2012 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в части удовлетворения требований заявителя. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок по проекту межевания территории предназначен в качестве дополнительного к земельному участку под строительство учебного корпуса ГОУ ВПО "ПГМА", отказ в предоставлении этого земельного участка заявителю является правомерным.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат незавершенное строительством здание учебного корпуса (лит.А), площадь застройки 1528,1 кв.м, и земельный участок с кадастровым номером 59:01:4410137:56, общей площадью 11 424 кв.м, расположенные по адресу: г. Пермь, Ленинский район, ул. Луначарского, 87.
29.05.2012 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 390 кв.м как дополнительного к принадлежащему ему земельному участку по ул. Луначарского, 87 г. Перми.
Письмом от 07.06.2012 ответчик обязал заявителя предоставить схему расположения земельного участка, что было исполнено заявителем 28.06.2012.
Письмом от 24.08.2012 ответчик отказал в предоставлении земельного участка.
Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).
Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 N 260 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми" (далее - Порядок).
В силу п. 1.6.1 Порядка предоставление земельного участка невозможно, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).
Постановлением Администрации г. Перми от 15.11.2010 N 785 утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Орджоникидзе, ул. Борчанинова, ул. Советской, ул. Куйбышева, ул. Осинской, Комсомольским проспектом, ул. Петропавловской, ул. Ленина, ул. Большевистской, ул. Луначарского, ул. Пушкина, ул. Кирова, ул. Попова, в жилом районе центр Ленинского района г. Перми.
Согласно экспликации земельных участков по указанному проекту межевания на территории квартала N 137 предусмотрено формирование земельного участка площадью 390 кв.м (14а), как возможного дополнительного участка к земельному участку N 14, собственником которого является заявитель.
Как правомерно указано судом первой инстанции причины, препятствующие реализации намерений заявителя о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, отсутствуют.
Доказательств того, что предоставление земельного участка заявителю нарушает права третьих лиц, не представлено.
Учитывая заявленную цель предоставления земельного участка, а также отсутствие доказательств каких-либо ограничений, оснований для отказа в предоставлении дополнительного земельного участка, не имелось.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку. Обоснования невозможности предоставления земельного участка, определенного по проекту межевания территории в качестве дополнительного к земельному участку, принадлежащему заявителю, ответчиком не приведено.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 09.11.2012 является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 ноября 2012 года по делу N А50-17850/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
В.Ю. Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-17850/2012
Истец: ООО "ЭкоИнвест"
Ответчик: Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Третье лицо: Департамент земельных отношений администрации г. Перми