г. Санкт-Петербург |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А56-41793/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Черемошкиной В.В.
судей Глазкова Е.Г., Слобожаниной В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Суворовой Т.О.,
при участии:
от истца (заявителя): Королева И.А., доверенность от 22.10.2012,
от ответчика (должника): Богдадьева А.С., доверенность от 14.01.2013
от 3-го лица: 1) Кроник Я.Б., доверенность от 09.01.2013; Кораблев А.И., доверенность от 03.09.2012,
2) Малышева Е.А., доверенность от 24.12.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22936/2012) ООО "БалтПроектМонтаж"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2012 по делу N А56-41793/2012 (судья Лущаев С.В.), принятое
по иску ООО "БалтПроектМонтаж"
к Комитету по информатизации и связи
3-е лицо: 1) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг",
2) Комитет Финансов Санкт-Петербурга
о взыскании задолженности
и встречному исковому заявлению о взыскании неустойки и расторжении договора,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по информатизации и связи о взыскании задолженности по государственному контракту с идентификационным номером 0172200006111000252-0038556-01 от 05.10.2011 года за период с 05.10.2011 по 31.12.2011 года в размере 1 100 000 руб., процентов за период с 01.01.2012 по 10.07.2012 в размере 46 444 рубля 44 копейки.
Комитетом по информатизации и связи подано встречное исковое заявление о взыскании неустойки за нарушение обязательств по контракту в размере 22 000 руб., расторжении государственного контракта N 0172200006111000252-0038556-01 от 05.10.2011 в связи с нарушением Ответчиком его условий.
Решением от 04 октября 2012 года суд исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" удовлетворил в части взыскания с Комитета по информатизации и связи задолженности в размере 103 313 руб. 82 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 2299 руб. 65 коп.
В остальной части исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" оставил без удовлетворения.
Встречное исковое заявление Комитета по информатизации и связи удовлетворил в части взыскания с Общества с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" неустойки в размере 22 000 руб.
В остальной части встречное исковое заявление Комитета по информатизации и связи оставил без удовлетворения.
В результате зачета взыскал с Комитета по информатизации и связи в пользу Общества с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" задолженность в размере 81313 руб. 82 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2299 руб. 65 коп.
В апелляционной жалобе истец просит изменить решение суда, приняв судебный акт о полном удовлетворении заявленных требований, и об отказе во встречных исковых требованиях.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Ответчик и третьи лица просили решение оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции.
Законность судебного акта проверена апелляционным судом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05 октября 2011 года между Ответчиком Комитетом по информатизации и связи и Истцом Обществом с ограниченной ответственностью "БалтПроектМонтаж" был заключен государственный контракт с идентификационным номером 0172200006111000252-0038556-01 от 05.10.2011 (далее - государственный контракт) на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест, периферийных устройств, телекоммуникационных систем, администрированию локальных вычислительных сетей, электронной системы управления очередью, средств связи, а также услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию прочих устройств СПб ГУ "МФЦ" для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - услуги).
Согласно пункту 1.1. государственного контракта Исполнитель - ООО "БалтПроектМонтаж" обязался по заданию Государственного заказчика Комитета по информатизации и связи оказать в пользу третьего лица СПб ГУ "МФЦ" (Получателя услуг) услуги, а Государственный заказчик согласно пункту 3.3. государственного контракта обязался оплатить оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 3.3. государственного контракта Ответчик обязался оплатить Истцу работу за фактически оказанные услуги в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Исполнителем соответствующих документов: счёта, счёта-фактуры, Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 3.4. государственного контракта акты сдачи-приемки оказанных услуг должны быть представлены до 05 декабря 2011 года Ответчику совместно с гарантийным письмом Исполнителя об оказании услуг до 31 декабря 2011 года.
25 ноября 2011 Истец направил в адрес СПб ГУ "МФЦ" по Гарантийному письму от 25.11.2011 N 137 Приложение N 1 на согласование оказанных услуг по государственному контракту в количестве трех экземпляров для последующей передачи в адрес Ответчика.
Получатель услуг СПб ГУ "МФЦ" отказался от согласования оказанных услуг по государственному контракту.
19 декабря 2011 Истец направил в адрес Комитета по информатизации и связи сопроводительное письмо от 17.12.2011 N 167 с приложением отчетных документов: технического акта сдачи-приемки оказанных услуг N 252-4 от 31.12.2011, финансового акта сдачи-приемки оказанных услуг N 4/252 от 31.12.2011, бухгалтерский акта N 00000066 от 31.12.2012, счета N 75 от 12.12.2011, счет-фактуру N 69 от 31.12.2011.
Письмом от 22.12.2011 N 17-01-12620/11-0-1 Ответчик возвратил Истцу переданные в адрес Комитета по информатизации и связи отчетные документы и отказался от оплаты оказанных услуг по государственному контракту.
Общество полагая, что услуги по государственному контракту оказывались надлежащим образом, а претензии со стороны СПб ГУ "МФЦ" по непредставлению персональных данных работников ООО "БалтПроектМонтаж" и Регламента являются необоснованными, обратился с указанным иском в суд.
Суд первой инстанции, не установив обоснованности заявленных требований в заявленном размере, принял указанный судебный акт.
Апелляционный суд, заслушав представителей сторон, проверив материалы дела не находит оснований к отмене судебного акта в обжалуемой части.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе исполнения государственного контракта были выявлены недостатки в оказываемых услугах, о чем был составлен Рекламационный акт от 20.10.2011, в котором содержался срок устранения выявленных недостатков. ООО "БалтПроектМонтаж" отказалось от удостоверения Рекламационного акта, отразив позицию в письме от 21.10.2011.
В соответствии с пунктом 8.2.2 Технического задания услуги должны оказываться специалистами с соответствующей оказываемым услугам квалификацией, которая должна быть документально подтверждена соответствующими свидетельствами и сертификатами.
Таким образом, судом обоснованно отклонен довод истца о том, что он не должен был представлять данных на своих работников, поскольку техническим заданием предусмотрено представление Обществом соответствующих свидетельств и сертификатов.
Ответчиком, несмотря на требование Учреждения и Комитета (рекламационный акт от 20.10.2011 года), не была подтверждена квалификация специалистов путем предоставления соответствующих свидетельств и сертификатов.
В материалы настоящего дела представлено только одно свидетельство применительно к оборудованию Kyocera, выданное в отношении одного сотрудника.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию в рамках исполнения услуг по государственному контракту необходимо осуществлять техническое обслуживание оборудования также других производителей (Avaya, Acer, АРС и др.).
Представитель Учреждения пояснил, что истец не был допущен к обслуживанию оборудования, в отношении которого квалификация специалистов не была подтверждена путем предоставления соответствующих свидетельств и сертификатов, поскольку это противоречит условиям контракта и условиям гарантийного обслуживания оборудования.
Недопуск к соответствующим работам истец не опровергает.
Довод Истца о том, что квалификация может быть подтверждена дипломами о высшем образовании, судом первой инстанции был рассмотрен и обоснованно отклонен.
Пунктом 8.2.2 Технического задания предусмотрено представление Обществом соответствующих свидетельств и сертификатов.
Доводы Истца о том, что документы, подтверждающие квалификацию работников, составляют сведения о персональных данных и не могут быть предоставлены третьим лицам без согласия работника, также обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Представитель ответчика пояснил, что при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ вся аукционная документация, в том числе полный текст проекта государственного контракта публикуется на электронной площадке (статья 41.12 Закона N 94-ФЗ). Аукционная документация с условиями и требованиями госзаказчика с проектом госконтракта для того и публикуются, чтобы участники могли оценить свои возможности, обеспечить заявленные требования.
Публикация соответствующей документации истцом не опровергнута.
При отсутствии возможности предоставить соответствующие свидетельства и сертификаты (в том числе, в связи с возражениями работников) истец мог отказаться от заключения государственного контракта.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что соответствующие свидетельства и сертификаты не были предоставлены в связи с возражениями работников, а не в связи с отсутствием свидетельств и сертификатов.
В рекламационном акте от 20.10.2011 года отражены и иные нарушения, допущенные истцом при исполнении государственного контракта.
Также не согласован регламент подачи и учета обращений на оказание услуг.
Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. оставлены за подателем жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2012 по делу N А56-41793/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
Е.Г. Глазков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41793/2012
Истец: ООО "БалтПроектМонтаж"
Ответчик: Комитет по информатизации и связи
Третье лицо: Комитет Финансов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг"
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1863/13
21.01.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22936/12
04.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-41793/12