г. Вологда |
|
17 января 2013 г. |
Дело N А13-9256/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Деловая инициатива" Квасникова М.В. по доверенности от 01.08.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деловая инициатива" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 ноября 2012 года по делу N А13-9256/2012 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Деловая инициатива" (ОГРН 1113525014690; далее - ООО "Деловая инициатива", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации города Вологды (ОГРН 1033500051683; далее - администрация) о признании недействительным постановления от 04.05.2012 N 2450 об отказе в выборе и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по улице Доронинской площадью ориентировочно 1000 кв.м для строительства складского сооружения на основании генерального плана города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 13.07.2000 N 171, предусматривающего на указанном земельном участке организацию зеленой зоны в составе экологического каркаса города.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных отношений Вологодской области (ОГРН 1033500036998; далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01 ноября 2012 года по делу N А13-9256/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Деловая инициатива" с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на неправомерность применения положений Генерального плана города Вологды, принятого до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Администрация в отзыве с доводами жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Администрация и департамент надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Деловая инициатива" обратилось в департамент с заявлением от 13.09.2012 о выборе земельного участка для строительства складского сооружения на земельном участке ориентировочно 1000 кв.м по улице Доронинской города Вологды и о предварительном согласовании места размещения объекта на праве аренды земельного участка.
Администрация постановлением от 04.05.2012 N 2450 отказала обществу в выборе и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий по улице Доронинской площадью ориентировочно 1000 кв.м, так как Генеральным планом города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 13.07.2000 N 171, на данном земельном участке предусмотрена организация зеленой зоны в составе единого экологического каркаса.
ООО "Деловая инициатива" обжаловало постановление в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Согласно статье 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 30 данного Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 2 указанной статьи на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрена возможность принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии со статьей 18 ГрК РФ генеральный план относится к документам территориального планирования муниципального образования.
В пункте 1 статьи 9 ГрК РФ указано, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (пункт 3 статьи 9 ГрК РФ).
Согласно действующему законодательству генеральный план является документом планирования. Соответственно, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем.
На основании Генерального плана города Вологды на испрашиваемом земельном участке предусмотрена организация зеленой зоны в составе единого экологического каркаса.
Экологический каркас включает в себя зеленые массивы различного назначения, выполняющие рекреационные, средоформирующие, средоохранные, ресурсосохраняющие и объектозащитные функции. К элементам экологического каркаса относятся: лесные массивы, долины рек и рек-притоков, торфяные болота и луга, участки естественных насаждений.
Экологический каркас отнесен к зонам специального назначения, использование которых несовместимо с территориальными зонами другого назначения.
В зоне экологического каркаса не предусмотрено ведение какой-либо хозяйственной деятельности, поэтому нет необходимости в указании сведений о запрете в отношении отдельных видов разрешенного использования территории.
Не имеет правового значения тот факт, что Генеральный план города Вологды принят до введения в действие ГрК РФ, поскольку он не противоречит названному Кодексу.
С учетом вышеизложенного решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с администрации в пользу ООО "Деловая инициатива" взысканию не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 ноября 2012 года по делу N А13-9256/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деловая инициатива" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-9256/2012
Истец: ООО "Деловая инициатива"
Ответчик: Администрация г. Вологды
Третье лицо: Департамент земельных отношений Вологодской области, Департамент имущественных отношений Вологодской области