г.Москва |
|
22 января 2013 г. |
N А40-89923/12-119-845 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Захарова С.Л., Каменецкого Д.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2012
по делу N А40-89923/12-119-845, принятое судьей Быковой Ю.Л.,
по заявлению ЗАО "Дом Моды Лены Макашовой" (ОГРН 1027700086171; г.Москва, Сокольническая пл., д.9)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы,
третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы,
о признании незаконными решения о разделении земельного участка, бездействия; обязании сформировать ранее существовавший единый земельный участок,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Майкова Л.Н. по доверенности от 10.08.2012, Макашова Е.А. протокол N 27 от 01.12.2006, Иванова И.В. по доверенности от 15.01.2013, |
от ответчика: |
Липский А.А. по доверенности от 24.12.2012, |
от третьего лица: |
Шарова Е.А. по доверенности от 27.04.2012, |
ЗАО "Дом Моды Лены Макашовой" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения о разделении единого земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями с адресным ориентиром: Сокольническая площадь, д.9, признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов г.Москвы по формированию и восстановлению единого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9, и проведению кадастрового учета данного земельного участка, а также обязании ДЗР г.Москвы вместо сформированных земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003:005:125, 77:03:0003:005:126 сформировать ранее существовавший единый земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9, и провести кадастровый учет данного земельного участка.
Решением от 26.10.2012, принятым по настоящему делу, Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные Обществом требования, признав незаконными решение о разделении единого земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом с встроено-пристроенными нежилыми помещениями с адресным ориентиром: Сокольническая площадь, д.9, бездействие Департамента земельных ресурсов г.Москвы по формированию и восстановлению единого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9, и проведению кадастрового учета земельного участка.
Кроме того, суд обязал Департамент земельных ресурсов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений заявителя в связи с формированием земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003005:125, 77:03:0003005:126, путем формирования и восстановления единого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9 и проведению кадастрового учета земельного участка.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на незаконность произведенного разделения земельного участка, принимая во внимание непредставление суду доказательств соблюдения установленного порядка разделения жилого квартала и формирования двух земельных участков для эксплуатации многоквартирных жилых домов с учетом фактического землепользования. При этом суд указал на наличие у Департамента установленной законом обязанности по формированию земельного участка на основании обращения заявителя, признав бездействие ответчика по неисполнению государственной функции незаконным. Суд также пришел к выводу о том, что ответчик и третье лицо не обосновали невозможность внесения изменений в проект межевания жилых кварталов и формирования единого земельного участка.
Не согласившись с данным решением суда, Департамент земельных ресурсов г.Москвы в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. При этом заявитель жалобы указывает на пропуск заявителем установленного ч.4 ст.198 АПК РФ срока на обращение в суд. Считает, что распоряжение Департамента от 27.01.2006 N 9 "Об утверждении проектов межевания жилых кварталов" в установленном порядке не отменено, не оспорено и не признано недействительным. Указывает, что данное распоряжение не является решением о разделе земельного участка, которое заявитель просит признать незаконным. Указал, что границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий, разработанных ГУП Глав АПУ; в данном случае проектом разделения (межевания) жилого квартала, ограниченного Сокольнической улицей, 4 Полевым переулком, 2 Полевым переулком, улицей Стромынка, на участке зданий и сооружений N 03.16.115.2005, утвержденным распоряжением Департамента от 27.01.2006 N 9, установлены и утверждены основные характеристики и показатели данных участков. Считает, что у Департамента отсутствуют полномочия по внесению изменений в проекты межевания территорий кварталов. Указал, что единый земельный участок не был изначально сформирован, соответственно, и решение о разделе несформированного земельного участка не могло быть принято.
Представитель заявителя в судебном заседании и письменном отзыве на апелляционную жалобу с приведенными в ней доводами не согласился, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. При этом указал на незаконность разделения земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий заявителю на праве собственности. Сослался на необоснованность довода ответчика относительно пропуска заявителем срока на обращение в суд, принимая во внимание, что о нарушении прав и законных интересов Обществу стало известно после получения отказа ДЗР г.Москвы во внесении изменений в проект межевания жилого квартала 23.03.2012.
Представитель третьего лица в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы Департамента, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Изучив материалы дела, заслушав позиции представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "Дом Моды Лены Макашовой" является собственником нежилых помещений общей площадью 1710,6 кв.м., расположенных на 1 и 2 этажах во встроено-пристроенной части к многоквартирному жилому дому по адресу: г.Москва, Сокольническая пл., д.9, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о государственной регистрации права 77-АН 346335, о чем в ЕГРП внесена соответствующая запись N 77-01/35-065/2004-4 (том 1 л.д.31).
Распоряжением Префекта Восточного административного округа г.Москвы от 28.03.1996 N 487 Обществу была установлена доля в праве аренды земельного участка площадью 12 900 кв.м. во владении 9 корпуса 1-2 на Сокольнической площади сроком аренды на 15 лет.
20.05.1996 между Московским земельным комитетом и Обществом заключен договор аренды земельного участка N М-03-005389 на срок до 28.03.2011.
Согласно п.1.1 договора Обществу установлена 60/1000 доля в праве аренды земельного участка площадью 12 900 кв.м. по адресу: г.Москва, владение 9, корп.1-2 под размещение под эксплуатацию помещений в соответствии с уставными видами деятельности (том 1 л.д.37).
22.06.2010 Общество обратилось в адрес ДЗР г.Москвы с заявлением о переоформлении договора аренды на новый срок (л.д.43).
Письмом от 13.07.2010 N 33-5-1873/10 (л.д.51) ответчик со ссылками на ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ сообщил, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем отказал в переоформлении договора аренды.
При этом для регистрации права собственности на земельный участок Обществу было рекомендовано обратиться в Управление Росреестра по Москве.
12.08.2010 Общество обратилось в ФГУ "Земельно-кадастровая палата" с запросом N 77/202/10-64378 о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости. Обществу выданы кадастровый паспорт и выписка о земельном участке площадью 2905 кв.м. с кадастровым номером 77:03:0003005:126 и кадастровая выписка о земельном участке площадью 9989 кв.м. с кадастровым номером 77:03:0003005:125.
23.09.2010 Общество обратилось в Департамент земельных ресурсов г.Москвы с заявлением о разъяснении вопроса о разделении земельного участка площадью 12 900 кв.м. на два самостоятельных земельных участков (том 1 л.д.44).
Письмом от 03.12.2010 N 33-1-12889/10-(0)-1 Департамент сообщил, что на основании проекта разделения жилого квартала, ограниченного Сокольнической улицей, 4 Полевым переулком, 2 Полевым переулком, улицей Стромынка, были сформированы два земельных участка для эксплуатации многоквартирных жилых домов по адресам: Сокольническая пл., вл.9, корп.1 (кадастровый номер 77:03:0003005:125) и Сокольническая пл., вл.9, корп.2 (кадастровый номер 77:03:0003005:126). Часть земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003005:125 расположена за линиями градостроительного регулирования и имеет пересечение с земельным участком с кадастровым номером 77:03:0003005:104, входящим в состав улично-дорожной сети в соответствии с Законом г.Москвы N 8 (том 1 л.д.52).
Обществом были получены сведения об основаниях разделения земельного участка, совершены действия по устранению пресечения смежных земельных участков, направлены обращения по внесению изменений в договор аренды земельного участка и разъяснению о надлежащем порядке оформления права долевой собственности на земельный участок.
Поскольку изменения в договор аренды внесены не были, Общество 15.02.2012 обратилось в ДЗР г.Москвы с заявлением об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003005:125, формировании единого земельного участка по адресу: г.Москва, Сокольническая пл., вл.9, и внесении сведений в Государственный земельный кадастр.
Письмом от 13.03.2012 N 33-1Т3-90/12-(1)-1 Департамент сообщил, что рассмотрение вопроса формирования границ единого земельного участка возможно после внесения Москомархитектурой соответствующих изменений в проект межевания жилого квартала (том 1 л.д.55).
Считая бездействие по выполнению возложенных на Департамент в силу закона обязанностей незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемых решения и бездействия ответчика.
В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решения, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных решения, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупность указанных обстоятельств установлена.
Как установлено судом и следует из материалов дела, владение 9, корпуса 1 и 2 по Сокольнической площади является единым жилым объектом, состоящим из двух жилых корпусов и встроено-пристроенной части.
С момента ввода здания в эксплуатацию в 1983 году под данным зданием располагался единый земельный участок площадью 12 900 кв.м., который, вопреки доводам апелляционной жалобы, был сформирован и являлся объектом аренды в силу договора от 20.05.1996.
В дальнейшем, как указывалось выше, было образовано два самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003005:125 и 77:03:0003005:126.
Между тем при образовании указанных земельных участков ответчиком в нарушение норм действующего законодательства не были получены соответствующие согласования с собственниками объектов недвижимого имущества, расположенных на данном земельном участке, в том числе с заявителем, в собственности которого находятся нежилые помещения общей площадью 1 710,6 кв.м., расположенные на 1, 2 этажах во встроено-пристроенной части к многоквартирному дому N 9 по ул.Сокольническая пл.
В соответствии с п.68 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 10/22 от 29.04.2010 собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.
Согласно ст.39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (в числе которых - лица, обладающие смежными земельными участками на праве аренды, если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
В силу п.2 указанной статьи Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
В соответствии с ч.ч.1, 2 и 3 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
При этом согласно ст.38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек границ путем подготовки межевого плана.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае суду не представлено доказательств соблюдения установленного порядка разделения жилого квартала и формирования двух земельных участков для эксплуатации многоквартирных жилых домов с учетом фактического землепользования.
При этом в соответствии с ч.2 ст.36 Земельного кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
Согласно ст.16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (части 3 и 4 указанной статьи Закона).
Между тем согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П положение части 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации.
Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
В силу норм статей 11.3, 29 Земельного кодекса РФ решение об образовании земельного участка (при разделе, объединении, и т.д.) принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков, на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.
В соответствии с п.2 ст.10 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, осуществляет субъект РФ - г.Москва.
Согласно ст.ст.3, 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. При этом правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
В соответствии с п.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП, Департамент земельных ресурсов города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, функции по предоставлению государственных услуг и по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
В силу п.7.5 указанного Положения о ДЗР г.Москвы Департамент в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, представляет документы для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе выполняет функции государственного заказчика на проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках.
Кроме того, на Департамент также возложены полномочия по утверждению проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа (п.5.8 Положения).
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о наличии у ответчика установленной законом обязанности по формированию земельного участка на основании обращения Общества. При этом фактические обстоятельства дела свидетельствуют о незаконном бездействии ответчика по исполнению данной функции.
Учитывая приведенные нормы, апелляционным судом не приняты как необоснованные доводы апелляционной жалобы относительно неправомерного отклонения судом первой инстанции ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле ГУП Ни и ПИ Генплана г.Москвы, как лица, уполномоченного на внесение изменений в проект межевания кварталов и формирования единого земельного участка.
Что касается довода подателя апелляционной жалобы о пропуске заявителем установленного ч.4 ст.198 АПК РФ срока на обращение в суд, то он признается апелляционным судом необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 названной статьи Кодекса заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации связывает начало течения срока на подачу заявления о признании ненормативного акта недействительным с моментом, когда лицо узнало о нарушении своих прав и законных интересов, а не с моментом, когда оно могло или должно было узнать о таком нарушении.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, о нарушении прав по оформлению права на земельный участок под многоквартирным домом заявителю стало известно после получения отказа Департамента во внесении изменения в проект межевания жилого квартала, оформленного письмом от 13.03.2012 N 33-1ТЗ-90/12-(1)-1, которое поступило в адрес Общества 23.03.2012. При этом заявление в суд направлено Обществом 25.06.2012, что подтверждается почтовым штампом на конверте (том 1 л.д.88).
Вышеизложенные обстоятельства в их совокупности и взаимной связи свидетельствуют о правомерности выводов суда первой инстанции о незаконности решения о разделении единого земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом с встроено-пристроенными нежилыми помещениями с адресным ориентиром: Сокольническая площадь, д.9, бездействия Департамента земельных ресурсов г.Москвы по формированию и восстановлению единого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9, и проведению кадастрового учета земельного участка.
В соответствии со ст.201 АПК РФ при признании решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными в резолютивной части решения суд обязывает соответствующий орган устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В настоящем случае суд первой инстанции в соответствии с указанной нормой правомерно обязал Департамент земельных ресурсов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений заявителя в связи с формированием земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003005:125, 77:03:0003005:126, путем формирования и восстановления единого земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: г.Москва, Сокольническая площадь, д.9 и проведению кадастрового учета земельного участка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2012 по делу N А40-89923/12-119-845 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89923/2012
Истец: ЗАО "Дом Моды Лены Макашовой"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы, ДЗР г. Москвы
Третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Москомархитектура
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45847/13
22.04.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3317/13
22.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37962/12
26.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-89923/12