г. Ессентуки |
|
21 января 2013 г. |
Дело N А63-8123/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2013.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 по делу А63-8123/2012 (судья Тлябичева З.Р.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" (Ростовская область, п. Орловский, ул. Комсомольская, 160, ИНН: 6126012171, ОГРН: 1076126000356)
к Управлению антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, ИНН: 2634003887, ОГРН: 1022601989508)
при участии третьих лиц:
Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 26, ИНН: 2636055305, ОГРН: 1082635013450)
Комитета Ставропольского края по государственному заказу (г. Ставрополь, ул. К. Маркса, 63, ИНН: 2636052752, ОГРН: 1072635018202)
общества с ограниченной ответственностью "ДМД" (г. Ставрополь, ул. Хетагурова, 11)
государственного унитарного предприятия "ДЭУ N 2" (г. Михайловск, ул. Ленина, 160)
о признании незаконным решения антимонопольной службы по делу N РЗ-80-2012 от 13.03.2012,
в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орловское ДСУ" (далее - заявитель, общество-1) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным решения антимонопольной службы по делу N РЗ-80-2012 от 13.03.2012.
Определениями от 03.04.2012 и 03.09.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство дорожного хозяйства Ставропольского края (далее - министерство), комитет Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет), аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - комиссия), общество с ограниченной ответственностью "ДМД" (далее - общество-2), государственное унитарное предприятие "ДЭУ N 2" (далее - предприятие).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что преимущественное положение конкретному участнику аукциона не создано, общество-1 заранее было ознакомлено с условиями аукциона и могло подать заявку, удовлетворяющую требованиям документации. Технические характеристики асфальтобетонной смеси, которые указало общество-1, не соответствуют необходимым заказчику.
Не согласившись с решением суда, общество-1 подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявление удовлетворить. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что оснований для отказа в допуске к аукциону у комиссии не имелось. Требования технических характеристик не соответствуют нормативным требованиям, а указанные обществом-1 характеристики предложены в соответствии с проектом. Комиссия незаконно не допустила общество-1 к участию в торгах.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в нем.
До рассмотрения апелляционной жалобы от управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме N 0121200002812000352 на выполнение работ по строительству обхода г. Новоалександровска (2 пусковой комплекс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 125 248 рублей.
В пунктах 4, 6, 8 13 раздела "Дорожная одежда", пунктах 9, 11, 13 раздела "Дорожная одежда (в пределах закругления)", пунктах 15,17, 19, 24, 29, 31, 33 раздела "Дорожная одежда без усложняющих факторов" установлены требования к качеству, техническим характеристикам показателя асфальтобетонной смеси - горячий, приготовляемый с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемых с температурой не менее 120 С.
02.03.2012 аукционной комиссией составлен протокол N 120-ЭА рассмотрения первых частей заявок, где указано, что обществом-1 в заявке указаны показатели асфальтобетонной смеси - горячий, приготовляемый с использованием вязких нефтяных дорожных битумов и укладываемый с температурой 120-145 С.
На основании того, что заявка общества не соответствует указанным в документации требованиям, в допуске к аукциону отказано.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, общество-1 обжаловало ее действия в управление. В обоснование жалобы заявитель указал, что предложенные им технические характеристики являются единственно возможными в рамках выполнения данных работ.
Решением управления по делу N РЗ-80-2012 от 13.03.2012 жалоба общества-1 от признана необоснованной.
Считая, что решение является незаконным, общество-1 обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор, при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что общество-1, будучи ознакомленным с требованиями аукционной документации, обязан был подать заявку в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В силу статьи 10 Федерального Закона от 21.06.2011 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона. В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ закреплено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу о том, что документация об аукционе содержала исчерпывающие сведения о выполняемых работах для заказчика.
Заказчик изложил в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству обхода в г. Новоалександровске с использованием асфальтобетонной смеси с техническими характеристиками "Горячий, приготовляемый с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемых с температурой не менее 120 С".
Данные технические характеристики соответствуют требованиям, указанным а пункте 4.2 ГОСТ 9128-2009, который является обязательным для лица, выполняющего такого рода работы.
Общество-1, представляя заявку на участие в аукционе, должно указать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на строительство обхода.
Однако, заявитель в первой части заявок указал иные технические характеристики (горячий, приготовляемый с использованием вязких нефтяных дорожных битумов и укладываемый с температурой 120-145 С), что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обязанностью аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок является проверка на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, для выполнения которых размещается заказ.
При этом, комиссия связана требованиями аукционной документации и не имеет права отступать от них независимо от того, правильно ли они указаны в документации, представлены ли участниками условия лучше, поэтому действия аукционной комиссии министерства по отклонению заявки общества-1 по причине того, что представленные им технические характеристики иные, чем указаны в документации, являются правомерными, совершенными на основании статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Общество-1, обжалуя действия комиссии, фактически указывает на неправильность информации, размещенной в аукционной документации, разработка которой осуществляется иными лицами, размещающими государственный заказ, а поэтому сама комиссия не может признаваться ответственной за это, поскольку таких полномочий на нее законом не возложено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки общества-1 не противоречит требованиям законодательства, и обоснованно отказал обществу-1 в допуске к участию в аукционе.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, понесенные обществом-1 при подаче жалобы, относятся на него в связи с отказом в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 по делу А63-8123/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-8123/2012
Истец: ООО "Орловское ДСУ"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по СК
Третье лицо: ГУП СК "Дорожно - эксплуатационностроительное управление N2" им. В. И. Демидова, ГУП Ставропольского края "Дорожно-эксплуатационно-строительное управление N 2" им. В. И. Демидова, Комитет СК по Государственному заказу, Аукционная комиссия Комитета СК по государственному заказу, Комитет Ставропольского края по государственному заказу, Аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, Министерство дорожного хозяйства СК, Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, ООО "ДМД", Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю