город Ростов-на-Дону |
|
22 января 2013 г. |
дело N А53-28975/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Донэнерго": представителя Елфимова В.В., по доверенности от 26.12.2012 г.;
от Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом, почтовое уведомление N 34400256407733;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2012 по делу N А53-28975/2012, принятое судьёй Ереминым Ф.Ф., по заявлению открытого акционерного общества "Донэнерго" к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Донэнерго" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 05.09.2012 N Р-1337, вынесенного Ростовским межрайонным отделом административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, заинтересованное лицо).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу, а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что в связи с отменой положений закона, нарушение которых явилось основанием для привлечения к административной ответственности, оспариваемое постановление не подлежит исполнению. В этой связи заявитель указывает, что нормы Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 163, утратили силу с 01.07.2012. Также общество указывает на нарушение административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении, а именно: протокол составлен в отсутствие законного представителя, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления. Кроме того, заявитель полагает возможным квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель открытого акционерного общества "Донэнерго" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства административный орган извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28.08.2012 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пересечение пр. Космонавтов и бул. Комарова, со стороны многоквартирного жилого дома по пр. Космонавтов, 14/15, ОАО "Донэнерго" не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории, произведенного для выполнения работ на подземных инженерных коммуникациях, в установленные сроки (срок разрешения N 325 истек 25 августа 2012 г.), справка о благоустройстве территории данного разрытия МКУ "УАД Ворошиловского района" г. Ростова-на-Дону не выдавалась, что является нарушением п. 9.2. и п. 9.10. Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 29.08.2006 N 163, п. 3.2.3 и п. 4.17 Организационно-правового порядка прокладки и ремонта подземных инженерных сетей и благоустройства территории после выполнения работ по прокладке и ремонту подземных инженерных сетей в г. Ростове-на-Дону, утвержденного постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 04.05.2009 N 314.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.08.2012.
По данному факту выявленного нарушения главным специалистом инспекции 29.08.2012 в присутствии представителя общества по доверенности, составлен протокол N Р-1337 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения дела начальником Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области 05.09.2012 вынесено постановление N Р-1337 о привлечении ОАО "Донэнерго" к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС) невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282, вступившим в законную силу с 01.07.2012, утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 9.9 Правил окончание работ по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей завершается благоустройством территории, выполняемым исполнителем работ. Работы считаются выполненными только при наличии акта, утвержденного уполномоченным подразделением администрации района города.
Организационно-правовой порядок прокладки подземных коммуникаций на территории г. Ростова-на-Дону (далее - Порядок) утвержден постановлением мэра г. Ростова-на-Дону N 314 от 04.05.2009.
В силу п. 4.7 Порядка обязательным условием окончания работ по прокладке, ремонту подземных инженерных сетей является благоустройство территории в зоне выполненных работ. Благоустройство территории подтверждается справкой, выданной МУ "УАД района" владельцу подземной инженерной сети, о благоустройстве территории после выполнения работ по прокладке, ремонту подземной инженерной сети (согласно приложению 3 к настоящему Порядку). Основанием для выдачи справки является акт приемки-сдачи выполненных работ по прокладке, ремонту подземных инженерных сетей, подписанный представителями заказчика и подрядчика, МУ "УАД района", МУ "ДМИиБ района" (в случае, если работы велись на озелененной территории), а также справка специализированной организации о сборе, вывозе, утилизации или переработке грунта и строительных отходов.
Однако, как следует из материалов дела, после окончания работ, связанных с разрытием территории земельного участка, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пересечение пр. Космонавтов и бул. Комарова, со стороны многоквартирного жилого дома по пр. Космонавтов, 14/15, ОАО "Донэнерго" не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории, произведенного для выполнения работ на подземных инженерных коммуникациях, в установленные сроки (срок разрешения N 325 истек 25 августа 2012 г.), справка о благоустройстве территории данного разрытия МКУ "УАД Ворошиловского района" г. Ростова-на-Дону не выдавалась.
Событие правонарушения, а также вина правонарушителя, выражающаяся в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для соблюдения установленного порядка благоустройства территории, установлены и подтверждаются актом об обнаружении признаков административного правонарушения, приложенными к нему фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Ссылка заявителя жалобы на то, что нормы Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 163, утратили силу с 01.07.2012, является несостоятельной, поскольку, как было указано выше, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282, вступившим в законную силу с 01.07.2012, утверждены новые Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила), действовавшие на момент совершения правонарушения, устанавливающие обязанности, нарушение которых и вменяется по существу обществу.
Кроме того, о противоправности деяния свидетельствуют вышеуказанные действующие нормы Организационно-правового порядка прокладки подземных коммуникаций на территории г. Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением мэра г. Ростова-на-Дону N 314 от 04.05.2009.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Ссылка общества на нарушение административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении является необоснованной. Согласно материалам дела о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено посредством вручения уведомления от 28.08.2012 N 25 (л.д. 36), которое согласно входящему штампу ОАО "Донэнерго" получено юридическим лицом 28.08.2012, входящий N 7374.
При этом суд учитывает, что в соответствии с пунктом 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Заявитель в своей апелляционной жалобе полагает возможным квалифицировать совершенное правонарушение в качестве малозначительного.
Суд апелляционной инстанции, оценив указанный довод общества, исходя из характера совершенного правонарушения, пришёл к следующим выводам.
Объектом правонарушения является установленный порядок благоустройства территорий поселений и городских округов.
Под благоустройством территории согласно вышеназванным Правилам благоустройства территории города Ростова-на-Дону понимается комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Организационно-правовой порядок восстановления внутриквартальных дорог и благоустройства территории, отведенной для строительства, нарушение норм которого также вменяется обществу, определяет общие принципы выбора, согласования, эксплуатации и последующего восстановления внутриквартальных дорог, используемых при строительстве объектов на территории города Ростова-на-Дону, и порядок вывоза строительных отходов с территории, отведенной для строительства.
В этой связи суд апелляционной инстанции, исходя из существа правонарушения, считает, что противоправные действия создают существенную угрозу правам и интересам граждан, в том числе в части комфортности и безопасности условий проживания.
По этим основаниям с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", совершенное правонарушение не может быть отнесено к категории малозначительного.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28975/2012
Истец: ОАО "Донэнерго"
Ответчик: Административная инспекция РО, Административная инспекция Ростовсой Области