г. Вологда |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А66-7136/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Мелькомбинат" на решение Арбитражного суда Тверской области 13 сентября 2012 года по делу N А66-7136/2012 (судья Романова Е.В.)
установил:
открытое акционерное общество "Мелькомбинат" (ОГРН 1026900538433; далее - Общество, ОАО "Мелькомбинат") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области, г. Тверь (далее - Управление) о признании недействительными предписаний N 115-а/1, 115-а/6 (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность оспариваемых предписаний, просит решение суда отменить и производство по делу прекратить. Указывает на невозможность выполнения предписаний N 115-а/1, 115-а/6 в установленный в них срок.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ответчиком на основании распоряжения руководителя Управления от 20.04.2012 N 81 в отношении Общества проведена проверка, о чём составлен акт от 28.05.2012 N 115.
Должностным лицом Управления в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований заявителю выданы предписания от 28.05.2012 N 115-а/1, N 115-а/2, 115-а/3, N 115-а/4, 115-а/5, 115-а/6, N 115-а/7.
Не согласившись с предписаниями N 115-а/1, 115-а/6, ОАО "Мелькомбинат" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.
В ходе проверки выявлено, что в цехе по производству рыбных кормов Общества установлено технологическое оборудование, выбросы от которого осуществляются источниками выбросов, которые не учтены в инвентаризации источников выбросов. Предписанием от 28.05.2012 N 115-а/1 заявителю предложено устранить данное нарушение в срок до 28.08.2012.
Пунктом 1 статьи 22 Закона Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха, Закон N 96-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (пункт 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ).
Согласно пункту 5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию" источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет.
В соответствии с предписанием от 28.05.2012 N 115-а/6 Обществу в срок до 28.08.2012 предложено устранить нарушение по осуществлению выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов производства рыбных кормов без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Факты выявленных должностными лицами Управления вышеперечисленных нарушений в области охраны окружающей среды подтверждены материалами дела и заявителем не оспариваются.
Доводы подателя жалобы об отсутствии возможности исполнить оспариваемые предписания в установленный срок не свидетельствуют о незаконности оспариваемых ненормативных актов ответчика, а могут быть оценены при рассмотрении вопроса о привлечении Общества к ответственности за неисполнение данных предписаний.
Кроме того, данный срок может быть продлен на основании письменного мотивированного ходатайства ОАО "Мелькомбинат". Доказательств обращения заявителя в Управление с таким ходатайством в материалы дела не представлено.
Выдача должностным лицом Управления нескольких предписаний об устранении различных нарушений обязательных требований в области, выявленных в результате одной проверки, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что оспариваемые предписания являются законными и не нарушают прав заявителя как субъекта предпринимательской деятельности.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области 13 сентября 2012 года по делу N А66-7136/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Мелькомбинат" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-7136/2012
Истец: ОАО "Мелькомбинат"
Ответчик: Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Тверской области