г. Хабаровск |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А73-11434/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от Закрытого акционерного общества "Офис-Центр" - Кизилова С.Ю. представителя по доверенности от 01.10.2012 б/н;
от Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" - Афанасьевой В.В., представителя по доверенности от N 9/14 от 10.01.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" на решение от 29 ноября 2012 года по делу N А73-11434/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Офис-Центр" (ОГРН 1052700096591, ИНН 2720029744)
к административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск"
о признании незаконным и отмене постановления
третье лицо: прокуратура города Хабаровска
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Офис-Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии N 1 городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 22.08.2012 N 01/1549 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края, Кодекс) и наложением штрафа в размере 5000 руб.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного органа привлечена Прокуратура города Хабаровска, по постановлению которой в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении. Правоохранительный орган поддержал позицию административной комиссии.
Решением суда от 29 ноября 2012 года требования общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам делам, так как материалами дела подтверждено нарушение Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 (далее - Правила благоустройства).
Административная комиссия в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.
Общество в судебном заседании суда апелляционной инстанции и в письменном отзыве выражает несогласие с доводами жалобы, просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Прокуратура, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы явку своего представителя не обеспечила, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, 17.07.2012 главным специалистом Управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Хабаровска Мищенко А.А. совместно с прокуратурой города Хабаровска проведено обследование территории г.Хабаровска, в результате которого в период с 10.00 час. по 10.40 час. на территории ограниченного пользования (объект строительства "Спортивно-оздоровительный комплекс по ул. Ким-Ю-Чена в Центральном районе г. Хабаровска"), прилегающей к дому N 7 - А по ул. Ким Ю Чена в Центральном районе был выявлен факт загрязнения и захламления земель бытовым и строительным мусором.
Указанный объект недвижимости принадлежит на праве собственности ЗАО "Офис-Центр".
По данному факту составлен акт обследования от 17.07.2012 с приложением фототаблицы, составленной в ходе проверки уполномоченным должностным лицом (л.д.39).
Материалы проверки переданы в прокуратуру г. Хабаровска для принятия решения.
01.08.2012 по установленному факту прокуратурой в присутствии законного представителя предприятия, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, и материалы дела переданы в административную комиссию (л.д.33-34).
Материалы проверки направлены для принятия решения в административный орган.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, 22.08.2012 административный орган в отсутствие представителя ЗАО "Офис-Центр" вынес постановление N 01/1549 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, который удовлетворяя требования, исходил из допущенных процессуальных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, а именно, указывает на несоответствие акта обследования от 17.07.2012 положениям статьи 27.8 КоАП РФ, поскольку он составлен в отсутствие представителя общества и двух понятых.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением, предусматривающим ответственность по части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с подпунктом 14 пункта 6 Правил прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, нежилого помещения в жилом доме (в пределах занимаемого помещения по фасаду здания), к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Пункт 7 Правил благоустройства предусматривает, что физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы; до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов.
На основании пункта 18 Правил благоустройства, в случае невозможности установления виновных лиц в организации стихийных свалок обязанность по ликвидации этих свалок несут лица, осуществляющие содержание соответствующей территории.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В подтверждение события административного правонарушения административным органом представлены: акт обследования территории города Хабаровска от 17.07.2012, составленный главным специалистом Управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Мищенко А.А., приложение к акту обследования в виде фототаблицы, постановление по делу об административном правонарушении от 01.08.2012, вынесенное прокурором города Хабаровска Петуховым С.Н.
Оценив представленные административным органом доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности события вменяемого обществу административного правонарушения.
Так, акт обследования территории с участием специалиста Управления по охране окружающей среды и природных ресурсов и понятых прокурором не составлялся. Акт обследования территории города Хабаровска от 17.07.2012 специалистом составлен единолично без участия понятых и не может служить доказательством вменяемого юридическому лицу правонарушения.
Одни только фотоматериалы без акта обследования территории не могут служить безусловным доказательством вины общества в совершении вмененного правонарушения.
Кроме того, судом установлено и подтверждается материалами дела, что территория (земельный участок), отраженная на фотоматериалах и находящаяся за металлическим ограждением, ЗАО "Офис-центр" не принадлежит.
Согласно выписке из ЕГРПНИ от 30.08.2012, указанный земельный участок принадлежит МО РФ и находится в пользовании у ООО "Сфера-бизнес".
ЗАО "Офис-Центр" несет ответственность исключительно за вывоз бытовых (строительных) отходов с собственной территории огороженной металлическим забором.
Факт скопления строительного мусора обществом не отрицается, поскольку последним проводились строительно-монтажные работы, в связи с чем, образовавшийся мусор выносится на территорию организации и складывается в специальной зоне площадью 3-4 кв. м. с целью вывоза для захоронения и утилизации в порядке, предусмотренном законодательством.
Судом установлено, что между ЗАО "Офис-Центр" и МУП г. Хабаровска "Спецавтохозяйство" 14.02.2012 заключен договор N 2178 на оказание услуг по вывозу, захоронению, перегрузке и транспортировке твердых бытовых отходов.
Согласно дополнениям к договору от 12.07.2012 исполнитель обязывался осуществлять регулярный вывоз мусора также по адресу объекта строительства: г. Хабаровск, ул. Ким-Ю-Чена, N 7- А с графиком уборки вторник, четверг, суббота, объем 56, 25 куб.м. Пунктом 2.2. договора время вывоза твердых отходов установлено - до 20-00 местного времени.
Проверка проводилась 17.07.2012 (вторник) в 10 час. 00 мин., как раз в день вывоза твердых бытовых (строительных) отходов, что соответствует графику уборки.
В соответствии с пунктом 2.2.1. действующих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" САНПИН 42-128-4690-88, утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 установлен срок хранения бытового мусора в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток.
Согласно пункту 2.2.9. САНПИН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Справкой МУП г. Хабаровска "Спецавтохозяйство" от 25.10.2012 подтверждается факт вывоза твердых бытовых отходов 17.07.2012 с объекта ЗАО "Офис-Центр".
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, поскольку административным органом не доказан факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, как этого требуют положения статьи 65 АПК РФ, следовательно, оспариваемое постановление административного органа обоснованно судом первой инстанции признано незаконным и отменено.
При таких обстоятельствах, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 ноября 2012 года по делу N А73-11434/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11434/2012
Истец: ЗАО "Офис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия N 1 городского округа "Город Хабаровск"
Третье лицо: Прокуратура г. Хабаровска, Прокуратура города Хабаровска