г. Москва |
|
23 января 2013 г. |
N А40-102859/12-153-1056 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО"Шатл-Д"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2012 по делу N А40-102859/12-153-1056, принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению ОАО"Шатл-Д"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Алымова В.А. по доверенности от 14.01.2013; Кокотов Б.В. по доверенности от 14.01.2013; |
от ответчика: |
Захаров М.Е. по доверенности от 09.01.2013 N 05-08-9/13; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "Шатл-Д" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 12.07.2012 года N 0606-154/2012-1 о привлечении ОАО "Шатл-Д" к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП города Москвы.
Решением суда от 16.10.2012 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что в ходе деятельности ОАО "Шатл-Д" образуются отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, общество осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно, ОАО "Шатл-Д" обязано представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
С решением суда не согласился заявитель - ОАО "Шатл-Д" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что ООО "Шатл-Д" не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г.Москвы.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд установил, что заявление об оспаривании постановления, было подано в суд с соблюдением десятидневного срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.
Как следует из материалов дела по факту не предоставления Обществом данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2010 год 10.04.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования было установлено, что ОАО "ШАТЛ-Д" осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: г. Москва, ул. Арбат, 25/36 на основании договора аренды недвижимого имущества от 29.07.2010.
В результате хозяйственной деятельности Общества образуются такие виды отходов как: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, токсичные, взрывоопасные и сильнодействующие ядовитые вещества, мусор бытовых помещений несортированный, строительный мусор, смет, мусор от бытовых помещений крупногабаритный, металлический лом. В свою очередь, отработанные отходы хранятся на специально отведенных местах временного хранения отходов для последующего вывоза на утилизацию как следует из заключенных Обществом Договоров: N 007/с от 01.01.2010, N 660 от 01.01.2012.
В ходе проверки было установлено, что Общество не представило в установленный срок данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2010 год, являясь при этом лицом, обязанным направлять подобные сведения.
Ответчиком установлено нарушение требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды Обществом, в связи с чем, должностным лицом ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 04.06.2012 N 060-154/2012-1 и оспариваемым постановлением от 12.07.2012 года N0606-154/2012-1 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 КоАП города Москвы и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы и Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы".
Согласно указанному Постановлению, кадастр представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно норме п. 3 ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.
Таким образом, после предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Доказательствами того, что заявитель является юридическим лицом, в процессе производственной деятельности которого образуются отходы являются договоры, данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Факт непредставления в установленный срок данных об образующихся отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления в городе Москве Обществом также не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что ООО "Шатл-Д" не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку в ходе деятельности ОАО "Шатл-Д" образуются отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, общество осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно, ОАО "Шатл-Д" обязано представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
При этом субъективный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.10.2012 г. N 4973/12.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.5.1 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2012 по делу N А40-102859/12-153-1056 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-102859/2012
Истец: ОАО "Шатл-Д"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы