г. Хабаровск |
|
24 января 2013 г. |
Дело N А73-13765/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Истстрой-Сервис": Буленка С.В., представителя по ордеру;
от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Мучкаевой И.М., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 17;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Истстрой-Сервис" на решение от 10.12.2012 по делу N А73-13765/2012 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Истстрой-Сервис"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Истстрой-Сервис" (ОГРН 1082720000736, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - комитет, административный орган) от 11.10.2012 N 56-ю, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить в связи с неполным выяснением всех обстоятельств дела.
Доводы жалобы поддержаны представителем заявителя в судебном заседании апелляционной инстанции в полном объеме.
Представитель комитета в отзыве на жалобу и судебном заседании отклонила доводы и требования заявителя, полагая судебное решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, содержащиеся в жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела видно, что по результатам проведения мониторинга раскрытия организациями края информации, подлежащей свободному доступу по итогам 2011 года, комитетом установлено, что в нарушение требований Федеральных законов от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации), постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.02.2010 N 44/49 "Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", субъектом естественной монополии - ООО "Истстрой-Сервис", не раскрыта информация, подлежащая свободному доступу, по осуществляемым регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в установленный 30-дневный срок со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
22.08.2012 обществу выдано предписание N 20 об устранении выявленных нарушений, которое исполнено 05.09.2012.
Вместе с тем, административным органом в отношении ООО "Истстрой-Сервис" 02.10.2012 составлен протокол об административном правонарушении и 11.10.2012 вынесено постановление N 56-ю, которым названное юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Разрешая спор и отказывая в заявленном требовании, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.
Исходя из пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, который обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
Из представленных материалов дела судебной коллегией установлено, что ООО "Истстрой-Сервис" отнесено к субъектам естественной монополии, на которые возложена обязанность по раскрытию информации о регулируемых видах деятельности в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Следовательно, общество в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ является организацией коммунального комплекса и на него распространяются требования стандартов раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Пунктом 2 Стандартов определена обязательность обеспечения доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
Согласно пунктам 43, 54 Стандартов, информация, указанная в пунктах 36 - 38, пунктах 47 - 49 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Пунктом 7 Стандартов предусмотрено, что регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Согласно пункту 2 Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.12.2010 N 44/49, установлены следующие сроки раскрытия информации:
- плановые показатели раскрываются регулируемыми организациями не позднее 30 дней от даты принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования;
- фактические данные раскрываются не позднее 30 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы.
Из материалов дела установлено, что в нарушение вышеуказанных норм ООО "Истстрой-Сервис" несвоевременно раскрыло информацию о регулируемых видах деятельности в сфере теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, так как такой срок приходится на 19.04.2012 при сроке сдачи годового бухгалтерского баланса 19.03.2012, что образует объективную сторону административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах настоящего дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения обществом указанной обязанности, не установлено.
Довод заявителя жалобы об отсутствии события нарушения со ссылкой на справку общества от 29.11.2012 не принимается во внимание второй инстанции, поскольку это не опровергает установленные обстоятельства опубликования основных показателей финансово-бухгалтерской деятельности организации на сайте Администрации Хабаровского района только 05.09.2012, то есть по истечении 150 дней.
Утверждение заявителя жалобы о возможности квалификации вмененного ему административного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отклоняется апелляционной инстанцией.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
В рассматриваемом случае, имеет место именно пренебрежительное отношение заявителя к публично-правовой обязанности, возложенной на него в силу прямого указания закона, но исполненной им не добровольно в установленные сроки, а только в силу административного вмешательства - после вынесения комитетом предписания. Следовательно, своими неправомерными действиями общество воспрепятствовало неопределенному кругу заинтересованных лиц на своевременное получение доступа к необходимой информации, прежде всего, для реализации своих законных прав и интересов в сфере соответствующих правоотношений.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, то выводы арбитражного суда о законности оспариваемого постановления являются обоснованными.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.12.2012 по делу N А73-13765/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13765/2012
Истец: ООО "Истстрой-Сервис"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края