г. Москва |
|
23 января 2013 г. |
Дело N А40-80212/12-154-746 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Попова В.И., |
при ведении протокола |
помощником судьи Корсаковой Н.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу ООО "Пересвет ИВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от "08" октября 2012 г. по делу N А40-80212/12-154-746, принятое судьей А.В. Полукаровым,
по заявлению ООО "Пересвет ИВ" (ОГРН 1037739264287, 115516, г.Москва, ул.Промышленная, 11, стр.3, оф.419)
к Префектуре ЮВАО города Москвы
3-и лица: 1)Внутригородское муниципальное образование района Люблино, 2) ДЗР г.Москвы
о признании незаконным бездействия;
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика: Конторина И.А. по дов. N 249 исх.юр от 24.02.2012,
от третьих лиц:
1) Внутригородское муниципальное образование района Люблино - Урусова Т.В. по дов. N 54-исх от 16.01.2013,
2) ДЗР г.Москвы - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Пересвет ИВ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Префектуры ЮВАО г. Москвы (далее - ответчик, Префектура), выразившегося в невключении торговых объектов ООО "Пересвет-ИВ", расположенных на земельных участках по адресам: Москва, ул. Краснодонская, д.15 и г. Москва, ул. Краснодонская, д.7 в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории ЮВАО г.Москвы.
Решением от 08.10.2012 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав принятый судебный акт тем, что у ответчика отсутствует бездействие, в связи с чем нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности не допущено.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на тот факт, что решение вынесено судом первой инстанции с нарушением требований АПК РФ и ГК РФ. Иных доводов в апелляционной жалобе не приведено.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик и третьи лица в суд апелляционной инстанции не представили.
Явившиеся в судебное заседание представители ответчика и третьего лица поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Заявитель и ДЗР г. Москвы, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителей организаций.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru 15 марта 2011 года) суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором: земельного участка, площадью 5 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Краснодонская, д. 15, на основании договора аренды от 28.12.2006 N М-04-508769; земельного участка, кадастровый номер 770404006284/003, площадью 5 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Краснодонская, д. 7, на основании договора аренды от 28.12.2006 N М-04-508768.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" ответчиком были утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории районов Юго-Восточного административного округа.
Арендуемые Обществом земельные участки, на которых расположены нестационарные торговые объекты (киоски), не были включены в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Полномочия ответчика по утверждению схемы размещения некапитальных объектов предусмотрены пунктом 2.2.1 Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N ФЗ-381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 названного закона схема размещения нестационарных объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, которыми определено, что включение объектов в схему размещения осуществляются органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества (п. 2), для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (п. 4).
Порядок разработки и утверждения схемы размещения торговых объектов в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 г. N 26-ПП, согласно которому, включение места торговли в схему размещения осуществляется без участия собственников нестационарных торговых объектов, не связано с волеизъявлением собственника нестационарного торгового объекта, относится к исключительной компетенции органа власти.
В соответствии с п.23.Порядка для включения нестационарных торговых объектов в схему размещения (внесения изменений в схему размещения объектов) префектура направляет в Правительство Москвы либо в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочие собственника имущества, заявку с указанием предлагаемых изменений и обоснованием необходимости внесения таких изменений, в том числе с указанием: а) нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории округа/района; б) цели использования, специализацию торговых объектов, включаемых в схему размещения; в), г) виды и планируемые сроки размещения нестационарных торговых объектов.
В силу положений пунктов 25 и 26 Порядка Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по поручению Правительства Москвы либо федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривают заявку префектуры административного округа города Москвы в течение 30 рабочих дней и принимают решение о согласовании включения нестационарных объектов (внесении изменений) в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
Решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы либо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, о согласовании включения нестационарных торговых объектов (внесении изменений) в схему размещения в письменном виде направляется в префектуру административного округа города Москвы и в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы.
22.04.2011 г. Префектурой ЮВАО с учётом указанного Порядка было вынесено распоряжение N 314, которым утверждена подготовленная Москомархитектурой и согласованная со всеми необходимыми организациями, схема размещения нестационарных торговых объектов на территории ЮВАО г.Москвы.
Адреса: ул. Краснодонская, д.7 и ул.Краснодонская, д. 15 вошли в адресный перечень схемы размещения нестационарных объектов со специализацией "Проездные билеты" и "Печать" соответственно.
Указанное распоряжение в установленном действующим законодательством не оспаривалось.
Включение места торговли в схему размещения осуществляется без участия собственников нестационарных торговых объектов, то есть разработка, согласование и утверждение схемы является процедурой, призванной обеспечить устойчивое развитие территории достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ( ч.1 ст. 10 Закона N 381-ФЗ).
Факт того, что на настоящее время договор арендуемых обществом земельных участков считается не расторгнутым, не свидетельствует о том, что расположенные на них нестационарные объекты "Табак" подлежали безусловному включению в схему.
Так же, после утверждения схемы, Общество не приняло участия в аукционе для размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.09 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от "08" октября 2012 г. по делу N А40-80212/12-154-746 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80212/2012
Истец: ООО "Пересвет ИВ"
Ответчик: Префектрура ЮВАО г. Москвы, Префектура ЮВАО города Москвы
Третье лицо: Внутригородское муниципальное образование района Люблино, Внутригородское муниципальное собрание района Люблино города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, ДЗР г. Москвы, ООО "Пересвет ИВ"